УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 23 августа 2012 г. № 1134
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
04.05.2011 № 465 "О СОЗДАНИИ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "АВТОБАЗА" ПУТЕМ
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "АВТОБАЗА
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.06.2011 № 743, ОТ
10.07.2012 № 849)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 04.05.2011 № 465 "О создании Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Автобаза" путем изменения типа существующего Тамбовского областного государственного автономного учреждения "Автобаза администрации Тамбовской области" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 28.06.2011 № 743, от 10.07.2012 № 849).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 10.07.2012 № 849 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Автобаза". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (специальный выпуск) от 13.07.2012 № 53(1285).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на создание Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Автобаза" путем изменения типа существующего Тамбовского областного государственного автономного учреждения "Автобаза администрации Тамбовской области", что в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом
Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции от 06.12.2011 № 405-ФЗ) (далее - ГК РФ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 12.01.1996 № 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях" (в редакции от 28.07.2012 № 134-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), от 03.11.2006 № 174-ФЗ
"Об автономных учреждениях" (в редакции от 06.11.2011 № 291-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 174-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.11
Федерального закона № 184-ФЗ в целях осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации.
Согласно пункта 1 статьи 9.2
Федерального закона № 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная, в том числе субъектом Российской Федерации для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 120
ГК РФ установлено, что государственное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.
В соответствии с абзацами 1
и 2 пункта 3 статьи 26.11
Федерального закона № 184-ФЗ функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений субъекта Российской Федерации осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие функции и полномочия учредителя определяют предмет и цели деятельности указанных учреждений, утверждают их уставы, заслушивают отчеты об их деятельности, назначают и увольняют руководителей данных учреждений в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
На основании пункта 2 части 5 статьи 18
Федерального закона № 174-ФЗ бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации.
Статьей 22
Закона Тамбовской области от 27.10.2004 № 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" установлено, что решение о создании областного государственного бюджетного или казенного учреждения принимается в порядке, установленном администрацией области
Таким образом, Постановление
принято во исполнение действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма Постановления
соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит отдельные нарушения юридико-технического характера. Так, в пункте 7
экспертируемого Постановления неверно указано название Постановления администрации Тамбовской области от 21.03.2008 № 355, в связи с чем, слова "О создании Тамбовского областного государственного автономного учреждения "Автобаза администрации Тамбовской области" следует заменить словами "О создании Тамбовского областного государственного автономного учреждения "Автобаза администрации Тамбовской области" путем изменения типа существующего областного государственного учреждения "Автобаза администрации Тамбовской области".
Кроме того, в абзаце 19
Приложения к Постановлению администрации Тамбовской области от 10.07.2012 № 849, вносящему изменения в экспертируемое Постановление
слова "приносящей доход деятельность" следует заменить словами "приносящую доход деятельность".
Начальник
А.В.Турецких