МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19 октября 2012 г. № 1192-п
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КАБИНЕТОВ ДОВРАЧЕБНОГО ПРИЕМА ДЛЯ ГРАЖДАН,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТОВ
В целях повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи населению Свердловской области и сокращения времени ожидания приема врача, в соответствии с Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 255
от 22.11.2004 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг", № 328
от 29.12.2004 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан", № 110
от 12.02.2007 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания", № 252н
от 23 марта 2012 г. Москва "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты", № 543н
от 12.05.2012 "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" приказываю:
1. Утвердить "Технологическую карту
организации деятельности кабинета доврачебного приема для граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами за счет средств федерального и областного бюджетов" (далее - Технологическая карта) (Приложение 1).
2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения Свердловской области, участвующих в реализации федеральных и областных программ льготного лекарственного обеспечения, начальнику Управления здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга А.А. Дорнбушу:
1) создать кабинеты доврачебного приема для граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами за счет средств федерального и областного бюджетов (далее - кабинет);
2) назначить приказом по учреждению ответственных за организацию деятельности кабинета;
3) организовать деятельность кабинета в соответствии с Технологической картой
;
4) организовать постоянное взаимодействие участковых терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей), фельдшеров, врачей-специалистов с медицинскими работниками кабинета;
5) организовать информирование пациентов о порядке работы кабинета.
2. Директору ГБУЗ СО МИАЦ С.А. Федорову, начальнику Управления здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга А.А. Дорнбушу внести необходимые изменения в программный продукт по выписке рецептов льготным категориям граждан для создания возможности идентификации рецептов, выписанных в кабинетах доврачебного приема и вне его.
3. Директору ГБУЗ СО МИАЦ С.А. Федорову ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять информацию о деятельности кабинетов в отдел первичной и скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Свердловской области на адрес электронной почты mamakova@zdravso.ru в соответствии с приложением 2
к настоящему Приказу.
4. Начальнику отдела первичной и скорой медицинской помощи Попову А.Н. обеспечить методическую помощь в организации кабинетов.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Свердловской области Д.Р. Медведскую.
Министр
А.Р.БЕЛЯВСКИЙ
Приложение 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 19 октября 2012 г. № 1192-п
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА ДОВРАЧЕБНОГО ПРИЕМА
Категория пациента: взрослые, имеющие право на обеспечение лекарственными препаратами за счет средств федерального и областного бюджета.
Уровень оказания первичной помощи: доврачебная, врачебная.
┌─────────────────────────┬───────────────┬──────────────┬────────────────┐
│ Мероприятия │ Кратность │Ответственные │ контроль │
│ │ проведения │ исполнители │ │
├─────────────────────────┴───────────────┴──────────────┴────────────────┤
│ 1. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЕСТРА ПАЦИЕНТОВ, КОТОРЫМ ВЫПИСКА │
│ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ОРГАНИЗОВАНА В КАБИНЕТЕ ДОВРАЧЕБНОГО ПРИЕМА │
├─────────────────────────┬───────────────┬──────────────┬────────────────┤
│1.1. Отбор пациентов │В течение года │Лечащий врач │Главный врач │
│3.3.4. Разрешение всех │Непосредственно│Фельдшер │Главный врач │
│вопросов пациента в день │с приема │кабинета, │ │
│обращения │ │ответственный │ │
│ │ │в соответствии│ │
│ │ │с приказом │ │
├─────────────────────────┴───────────────┴──────────────┴────────────────┤
│ 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КАБИНЕТА ДОВРАЧЕБНОГО ПРИЕМА │
├─────────────────────────┬───────────────┬──────────────┬────────────────┤
│Мониторинг деятельности │Ежеквартально │ГБУЗ СО МИАЦ │Отдел первичной │
│кабинета │ │ │и скорой помощи │
│ │ │ │населению │
│ │ │ │Министерства │
│ │ │ │здравоохранения │
│ │ │ │Свердловской │
│ │ │ │области │
└─────────────────────────┴───────────────┴──────────────┴────────────────┘
Приложение 2
к Приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 19 октября 2012 г. № 1192-п
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КАБИНЕТА ДОВРАЧЕБНОГО ПРИЕМА
ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Наименование медицинской организации _______________
Дата отчета ____________________
┌─┬─────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│1│Количество выписанных рецептов по федеральной│ │
│ │программе ОНЛС всего, в том числе: │ │
├─┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ │через кабинеты доврачебного приема │ │
├─┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│2│Количество выписанных рецептов по областной │ │
│ │программе лекарственного обеспечения всего, │ │
│ │в т.ч.: │ │
├─┼─────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ │через кабинеты доврачебного приема │ │
└─┴─────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────┘