Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


Утверждена
на заседании
координационного
совета протокол
от 13.04.2011 № 04

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, ГРУЗОВ, ТОВАРОВ И ЖИВОТНЫХ В МОРСКОМ
ГРУЗОПАССАЖИРСКОМ ПОСТОЯННОМ МНОГОСТОРОННЕМ
ПУНКТЕ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАХОДКА

(с изм., внесенными протоколами
координационного совета от 25.11.2011 № 11)

I. Общие положения

1.1. Технологическая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных (далее - Технологическая схема) в морском грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Находка (далее - пункт пропуска) разработана на основании: ФЗ "О Государственной границе Российской Федерации" от 01.04.1993 № 4730, ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 № 114-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. № 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации", Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу РФ" от 26.06.2008 № 482 и в соответствии с приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 247 "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска" и от 3 ноября 2010 г. № 239 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 247", Приказа ФСБ РФ от 17.06.2010 № 305 "Об утверждении административного регламента ФСБ РФ по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ", ФЗ № 52 от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской от 31 декабря 2006 г. № 893, Международными медико-санитарные правилами 2005 г., "Санитарная охрана территории Российской Федерации" Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.4.2318-08, Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. № 500 "Об утверждении Правил осуществления санитарно-карантинного контроля пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации".
Настоящая технологическая схема определяет последовательность осуществления контрольных действий в морском пункте пропуска Находка.
1.2. Контрольные действия в пункте пропуска осуществляются в отношении морских судов (далее - суда), перемещаемых на них грузовых автомобилей, автобусов, легковых автомобилей, железнодорожных вагонов, контейнеров (далее - транспортные средства), пассажиров, членов экипажа судна, экспедиторов и других лиц, сопровождающих транспортное средство (грузы), грузов, товаров и животных.
1.3. Пограничный, таможенный, санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный, транспортный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности (далее - государственный контроль) осуществляются в пределах пункта пропуска (приложения N№ 1, 2).
1.4. Государственный контроль в пункте пропуска осуществляется подразделениями органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, транспортного контроля (далее - государственные контрольные органы) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий.
Санитарно-карантинный контроль в пункте пропуска осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также таможенными органами в части проведения проверки документов.
Таможенный орган осуществляет государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в части проведения проверки документов.
При осуществлении государственного ветеринарного надзора должностные лица таможенных органов проводят проверку документов, представляемых перевозчиком или лицом, действующим от его имени, при прибытии товаров на территорию Российской Федерации.
Государственный карантинный фитосанитарный контроль в пункте пропуска осуществляется федеральным органом исполнительной власти по обеспечению карантина растений, а также таможенными органами в части проведения проверки документов.
1.5. Государственные контрольные органы должны принимать все возможные меры по минимизации времени проведения государственного контроля, исключению дублирующих функций и действий, а также недопущению необоснованных задержек транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Таблица 1

Перечень государственных
контрольных органов морского пункта пропуска Находка

┌────────────────┬───────────────────┬────────────────────────────────────┐
│      Вид       │   Подразделение   │    Адрес, телефон, факс, адрес     │
│государственного│контрольного органа│         электронной почты          │
│    контроля    │                   │                                    │
├────────────────┼───────────────────┼────────────────────────────────────┤
│Пограничный     │Контрольно-        │Россия, 692904,                     │
│                │пропускной пункт   │Приморский край, г. Находка,        │
│                │"Находка" (1-й     │ул. Пограничная, 1,                 │
│                │категории)         │тел./факс: 8 (4236) 64-63-49,       │
│                │                   │тел.: 64-64-56                      │
│                ├───────────────────┼────────────────────────────────────┤
│                │Отделение          │Россия, 692904,                     │
│                │пограничного       │Приморский край, г. Находка,        │




6.2. Оформление судов, прибывших по форс-мажорным обстоятельствам (с больными членами экипажа, аварийные суда), судов с грузом, необходимым для ликвидации стихийных бедствий, аварий, катастроф, и судов, в отношении которых необходимо проведение противоэпидемиологических мероприятий или на которых следуют эвакуируемые из зарубежных государств российские граждане, производится вне очереди; сроки подачи заявки на такое оформление могут быть сокращены соразмерно обстоятельствам, при этом может использоваться любой причал организации внешнеэкономической деятельности, в чей адрес следует судно в пределах пункта пропуска "Морской порт Находка". В составе комиссии обязательно участвуют представители ИГПК или СКП для подтверждения факта форс-мажорного обстоятельства оформления судна. В случае не подтверждения данного факта, оформление судна осуществляется в порядке очередности.
6.3. В случае вынужденного захода иностранных судов, иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, на территорию Российской Федерации, осуществленного в силу следующих чрезвычайных обстоятельств:
- несчастного случая;
- аварии или стихийного бедствия, угрожающего безопасности иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях;
- сильного шторма, ледохода или ледовых условий, угрожающих безопасности иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях;
- буксировки поврежденного иностранного судна, иностранного военного корабля или другого государственного судна, эксплуатируемого в некоммерческих целях;
- доставки спасенных людей;
- оказания срочной медицинской помощи члену экипажа, в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" судовладелец (капитан судна) обязан немедленно сообщить об этом администрации порта, которая в свою очередь оповещает органы пограничного контроля.
6.4. Оформление судов заграничного плавания при необходимости срочной бункеровки в связи с аварийным остатком топлива, поломкой главного двигателя или других форс-мажорных обстоятельствах:
- капитан судна, прибывающего в порт Находка, заблаговременно направляет уведомление капитану морского порта Находка и судовладельцу либо лицу, им уполномоченному, о необходимости срочной бункеровки или принятия мер по устранению причин других форс-мажорных обстоятельств;
- капитан морского порта Находка письменно (по факсу) информирует дежурные службы пограничного и таможенного органа, другие государственные контрольные органы (при необходимости) о ситуации, сложившейся на судне, и выделении дополнительного состава комиссии;
- судовладелец либо лицо, им уполномоченное, организует сбор комиссии и доставку на борт судна;
- государственные контрольные органы выделяют своих сотрудников в установленное время и осуществляют оформление судна. Оформление таких судов осуществляется вне очереди.
6.5. Перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства, в порты Российской Федерации, открытые для захода судов под иностранным флагом, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.6. Суда под иностранным флагом, следующие/прибывающие в/из каботаж(а), подвергаются оформлению пограничным органом, при необходимости представителями СКП, т/п Морской порт Находка. При этом пограничный и таможенный контроль в отношении судов, осуществляющих перевозку и буксировку в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж), осуществляется только в случае пересечения ими государственной границы.
6.7. По прибытию представителей пограничного органа на борт судна, не пересекающего линию государственной границы, для оформления формальностей ПРИХОДА/ОТХОДА, необходимо предоставить следующие документы:
- судовую роль/crewlist - 2 экз.;
- список пассажиров/passenger list - 2 экз.;
- паспорта экипажа и пассажиров.
По прибытию представителей пограничного органа на борт судна, пересекающего линию государственной границы, для оформления формальностей ПРИХОДА/ОТХОДА, необходимо предоставить документы (приложения № 7, № 8).
6.8. Суда под иностранным флагом, оформленные в каботаж в один из портов Российской Федерации, должны прибыть в данный порт без захода в другие порты, за исключением аварийной обстановки на судне.
6.9. В случае, если капитану судна поступит распоряжение от судовладельца об изменении маршрута следования и убытии в иностранный порт, судну необходимо зайти в ближайший порт Российской Федерации, открытый для захода судов под иностранным флагом, для оформления государственными контрольными органами.
6.10. Порядок представления информации о движении яхт заграничного следования и подачи заявок на оформление осуществляется согласно раздела 3 Технологической схемы при этом Находкинская Федерация парусного спорта (капитан яхты, судовладелец или лицо им уполномоченное) предоставляет информацию о времени плавания, конечного пункта, названия яхты, номере на парусе и корпусе, цвете паруса и корпуса, численности экипажа.
6.11. Последовательность осуществления государственными контрольными органами контрольных действий в отношении спортивных яхт, прибывающих на территорию Российской Федерации, и следующих на них лиц, грузов, товаров и животных осуществляется согласно раздела 4 Технологической схемы, при этом Находкинская Федерация парусного спорта (капитан яхты, судовладелец или лицо им уполномоченное) предоставляет должностным лицам органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного контроля документы согласно приложения № 7.
6.12. Последовательность осуществления государственными контрольными органами контрольных действий в отношении спортивных яхт, убывающих за пределы территории Российской Федерации, и следующих на них лиц, грузов, товаров и животных осуществляется согласно раздела 5 Технологической схемы, при этом Находкинская Федерация парусного спорта (капитан яхты, судовладелец или лицо им уполномоченное) предоставляет должностным лицам органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного контроля документы согласно приложения № 8.
6.13. При проведении регат, с включением в маршрут морского порта Находка, Находкинская Федерация парусного спорта предоставляет в письменном виде информацию о регате ИГПК ФГУ "АМП Находка", не менее чем за 10 суток до начала регаты, где указываются данные:
- время проведения регаты;
- сведения о составе участников;
- месте и времени старта, района плавания;
- начальный, промежуточный, конечный пункты;
- данные об организаторах регаты, а также лиц, ответственных за ее проведение;
- программе и мерах по ее реализации.
При этом Находкинская Федерация парусного спорта (капитан яхты, судовладелец или лицо им уполномоченное) предоставляет должностным лицам органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного контроля документы согласно приложения № 7.
6.14. Все яхты в период плавания должны быть оборудованы исправными ТСК и средствами радиосвязи, настроенными на 16-й канал.
6.15. Доставку комиссии для осуществления пограничного контроля яхты обеспечивает Находкинская Федерация парусного спорта (судовладелец или лицо им уполномоченное).
6.16. При осуществлении контроля иностранных яхт Находкинская Федерация парусного спорта (судовладелец или лицо им уполномоченное) обеспечивает присутствие переводчика на весь период оформления.
6.17. Основные контрольные действия при государственном контроле наливных судов, следующих на них лиц и товаров (кроме экспортных наливных грузов) осуществляются в последовательности, установленной настоящей технологической схемой.
6.18. Контрольные действия по осмотру (досмотру) судов, работающих на международных линиях и осуществляющих не менее одного ежедневного судозахода в морской порт Российской Федерации, а также товаров, перемещаемых на них и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа таких судов осуществляются в случаях смены экипажа судна и (или) пополнения судовых припасов.
6.19. В случае задержания судов заграничного плавания за нарушение законодательства Российской Федерации и сопровождении их в порт Находка, при поступлении заявки на оформление данного судна, мероприятия осуществляются в соответствии с разделом 4 Технологической схемы, в местах указанных в таблице № 2 настоящей технологической схемы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru