Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2011 г. по делу № А50-103/2011

Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2011 года
Полный текст решения изготовлен 04 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Мещеряковой Т.И.,
судей: Торопицина С.В., Байдиной И.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Плотниковой Т.Ю.
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Тепловые системы" (ИНН:5904098550, ОГРН: 1025900897990): Кармаенков С.К., решение № 1/10 (т. 1 л.д. 154), паспорт,
от ответчика Региональной энергетической комиссии Пермского края (ИНН: 5902184588, ОГРН: 1025900537574): Ватагина О.А., доверенность от 07.02.2011г. № 1, паспорт, Ямова В.В., доверенность от 07.02.2011г. № 2, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Тепловые системы" к Региональной энергетической комиссии Пермского края
о признании нормативного правового акта недействующим,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Тепловые системы" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 16.12.2010г. № 271-Т "О тарифе на тепловую энергию для потребителей ООО "Тепловые системы" (Чернушинский район)".
Требования заявитель обосновывает тем, что при расчете тарифа регулирующим органом необоснованно занижен объем газа, затраты на оплату водоснабжения и водоотведения, необходимые для выработки тепловой энергии, и численность работников организации. В результате занижения указанных расходов и, соответственно, установления тарифа в меньшем размере, нарушаются права и законные интересы предприятия, поскольку не покрывают его расходы.
Считает, что оспариваемый тариф утвержден без учета обязательных для применения норм Приказа Минэнерго России от 30.12.2008г. № 323 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и Приказа Госстроя России от 22.03.1999г. № 65 "Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства".
Региональная энергетическая комиссия Пермского края (далее - РЭК ПК) с заявленными требованиями не согласна по основаниям, изложенным в письменном отзыве (т. 3, л.д. 3-8), считает, что тарифы установлены в соответствии с действующим законодательством и на основании представленных Обществом документов.
В судебном заседании представители РЭК ПК полностью поддержали позицию ответчика с учетом дополнений к отзыву по делу, представленному в судебное заседание. Указали, что в связи с недостаточностью документов, подтверждающих обоснованность представленных заявителем расчетов за основу были взяты показатели предыдущего года.
Также, в судебное заседание сторонами по делу представлен Акт сверки по спорным статьям затрат.
В судебно заседании Обществом заявлено ходатайство о назначении судебной экспертизы.
Представители ответчика возражают против удовлетворения данного ходатайства. Считают, что ответы на перечисленные в ходатайстве вопросы содержатся в экспертном заключении по формированию тарифов. Кроме того, ходатайство подано заявителем несвоевременно.
Судом заявленное ходатайство рассмотрено, в его удовлетворении отказано на основании ч. 5 ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Судом принято во внимание, что ходатайство о назначении экспертизы было заявлено Обществом после объявления судом о завершении исследования доказательств по делу.
Кроме того, суд не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства, предусмотренных ст. 82 АПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.
Разрешение большинства вопросов, которые сформулировал истец, являются прерогативой суда, т.к. вопросы права и правовых последствий оценки доказательств относятся к исключительной компетенции суда. Более того, поставленные вопросы подлежат разрешению судом путем оценки представленных в материалы дела доказательств (ст. 71 АПК РФ).
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в заявлении и отзывах, заслушав представителей сторон, участвующих в деле, суд установил следующее.
Как усматривается из материалов дела, заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 22.10.2002г., основным видом деятельности является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными.
Постановлением РЭК ПК от 16.12.2010г. № 271-Т "О тарифе на тепловую энергию для потребителей ООО "Тепловые системы" (Чернушинский район)" (далее - Постановление) Обществу утвержден тариф на отпускаемую тепловую энергию на 2011г. в размере 957, 47 руб./Гкал.
Заявитель, считая данный тариф необоснованно заниженным и нарушающим его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, обратился в суд с настоящим заявлением.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 192 Арбитражного процессуального кодекса РФ часть 4 отсутствует.

В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания ч. ч. 4, 5 ст. 194 АПК РФ следует, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Оспариваемый акт издан в форме постановления, установленной Федеральным законом от 14.04.1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в редакции, действующей в спорный период) (далее - Закон о государственном регулировании).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Положении о Региональной энергетической комиссии, утвержденном Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 14-п пункт 3.2.5 отсутствует.

Постановление издано уполномоченным органом, в пределах полномочий по установлению тарифов на тепловую энергию, закрепленных Законом о государственном регулировании и п.п. 1.1, 2.1.1, 3.2.5 Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края 24.07.2006 года № 14-п.


Постановление содержит норму права, устанавливает размер и срок действия тарифов на тепловую энергию. Действие постановления распространяется на неопределенный круг лиц, рассчитано на неоднократное применение, то есть действует в течение определенного периода времени и независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения.
Постановление в установленном законом порядке опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 50, 20.12.2010г., уточнение опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 4, 31.01.2011г. (т. 3, л.д. 9-18).
Согласно ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании нормативных правовых актов, в том числе в сфере государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электроэнергетики.
Оспариваемое постановление является нормативным правовым актом, изданным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, сфера действия которого относится к сфере экономической деятельности.
Таким образом, рассмотрение настоящего спора находится в компетенции арбитражного суда.
В соответствии с положением абзаца 1 статьи 2 Закона о государственном регулировании - государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в поименованном Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
В статье 4 Закона о государственном регулировании (абзацы 3, 5, 8, 10) предусмотрено, что при государственном регулировании тарифов должны соблюдаться, в частности, следующие основные принципы: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии; определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями; учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
Полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по установлению тарифов на услуги по передаче тепловой энергии установлены статьей 6 Закона о государственном регулировании.
Из содержания указанной статьи закона следует, что регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" утверждены "Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования), а также "Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы (цены) на тепловую энергию (мощность) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов. Пунктом 7 Правил предусмотрено, что установление тарифов производится регулирующим органом путем рассмотрения дела об установлении тарифов.
Перечень документов и расчетных материалов, которые организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в соответствующий регулирующий орган, установлен пунктами 10, 11 Правил.
Согласно пункту 16 Правил регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников, экспертное заключение приобщается к делу об установлении тарифов.
В соответствии с положениями пунктов 18, 21 Правил решение об установлении тарифов принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и включает: величину тарифов и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей; дату введения в действие тарифов и (или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Общество 28.04.2010г. исх. № 5 направило в РЭК ПК расчетные материалы для установления тарифов на тепловую энергию на 2011 год для потребителей ООО "Тепловые системы" Чернушинский район (т. 3 л.д. 109-110), документы представленные для утверждения тарифов поименованы в соответствующем списке.
В соответствии с установленным порядком регулирующим органом проведена экспертиза предложений, по заключению которой признан экономически обоснованным размер расходов и прибыли, учитываемых при формировании тарифа на тепловую энергию Обществу в размере - 957, 47 руб./Гкал (без НДС). Конкретные размеры принятых в состав тарифов расходов приведены в экспертном заключении регулирующего органа от 07.12.2010г. (т. 1, л.д. 12-13).
На заседании правления РЭК ПК от 14.12.2010г. при участии директора Общества, рассмотрено предложение заявителя об установлении тарифа на тепловую энергию.
Из протокола данного заседания следует, что при установлении тарифов применен метод экономически обоснованных расходов (затрат). При этом, Обществу при установлении тарифа снижены расходы по следующим статьям затрат: расходы на топливо, расходы на водоснабжение и водоотведение, расходы на оплату труда вследствие снижения численности рабочих. Обществу предложено представить акты энергопотребления и счета-фактуры, выставленные на оплату электрической энергии за период 2010г., реестр потребителей с объемами потребления (т. 3, л.д. 141-143).
К заседанию правления РЭК ПК, которое состоялось 16.12.2010г. заявителем представлены соответствующие документы и был рассмотрен вопрос об установлении тарифа на тепловую энергию для Общества (т. 3 л.д. 144-145).
Согласно пунктам 16, 17 Основ ценообразования при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
При направлении в регулирующий орган обосновывающих материалов для установления тарифов организация обязана представить расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономически обоснованных исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанными в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, оценку выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности (п. 10 Правил).
Из материалов дела усматривается, что при подаче соответствующего заявления в РЭК ПК Обществом не было заявлено о выпадающих доходах, напротив, из представленного в материалы дела бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2009 год следует, что организация получила прибыль в размере 84 тыс. руб., по бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках на 30.09.2010г. Обществом получена чистая прибыль в размере 516 тыс. руб., что позволяет сделать вывод, что при установлении тарифа на 2009 и 2010 года занижение исходных данных допущено не было.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что РЭК ПК необоснованно занижен объем газа, необходимого для выработки тепловой энергии. Несмотря на представленный расчет затрат на топливо с приложением платежных документов, подтверждающих факт оплаты соответствующего объема газа и потребность в 2 727, 87 тыс. условных тонн топлива, РЭК ПК были приняты объемы газа 2 486, 8 тыс.м.куб.
Из материалов дела усматривается, что при рассмотрении тарифного дела РЭК ПК объем газа был учтен в размере 2 752,7 тыс.м.куб, исходя из удельного норматива расхода 155,1 кг.у.т. и переводного коэффициента топлива 1,14 при выработке тепловой энергии 20,233 тыс.Гкал.
Согласно п. 22 Основ ценообразования расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе нормативов удельного расхода топлива, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Полномочия по утверждению нормативов удельного расхода топлива возложены в соответствии с "Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2008г. № 400, на Минэнерго России.
Из материалов настоящего дела и тарифного дела следует, и заявителем не оспаривается, что норматив удельного расхода топлива обществом в Минэнерго России не утвержден.
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность (п. 31 Основ ценообразования).
В силу п. 45 Приказа Минэнерго России от 30.12.2008г. № 323 "Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных" индивидуальные нормативы расхода топлива допускается использовать при отсутствии результатов режимно-наладочных испытаний.
Ссылаясь на данную норму, заявитель указал, что в материалы тарифного дела им был представлен технический отчет по режимно-наладочным испытаниям котлов, утвержденный 20.09.2007 года.
Между тем, согласно п. 45 указанного выше Приказа режимно-наладочные испытания проводятся не реже одного раза в 3 года для котлов на газообразном топливе.
Кроме того, представление данных технического отчета является обязательным для установления индивидуальных нормативов в Минэнерго.
При отсутствии утвержденных на уровне базового периода нормативов, в отсутствие иных документов, подтверждающих расходы топлива, режимные карты не могут являться заменой экспертной оценки.
Ссылка на режимные карты котлов, подготовленные в феврале 2010года не могут быть приняты во внимание, поскольку в материалы тарифного дела заявителем не представлялись, иного Обществом в нарушение ст. 65 АПК РФ не доказано.
Таким образом, при расчете тарифов на 2011 год РЭК ПК удельный расход условного топлива учтен в размере 155, 1 кг.у.т./Гкал и калорийность топлива в размере 7 900 Ккал/куб.м. на уровне базового периода - 2010г. При этом, регулирующим органом учтено следующее: сведения о фактической выработке тепловой энергии обществом не были представлены, что не позволило подтвердить удельный расход топлива в заявленном размере - 158 кг.у.т./Гкал; обществом не представлены документы, свидетельствующие о калорийности топлива, используемого для производства тепловой энергии, не подтверждена никакими документами используемая калорийность газа 7300 Ккал/куб.м.; объем газа учтен в меньшем объеме в связи с заявленным и подтвержденным материалами тарифного дела уменьшением выработки тепловой энергии и ее полезного отпуска потребителям.
Суд признал обоснованным и подтвержденным материалами дела довод РЭК ПК, о том, что расходы общества на топливо рассчитаны исходя из выработки тепловой энергии котельной на 2011 год, удельного расхода топлива, калорийности и цены газа на уровне базового периода -2010г., и в соответствии с Основами ценообразования и Приказом Минэнерго России от 30.12.2008г. № 323.
В силу вышеизложенного, довод заявителя о том, что регулирующим органом не учтены нормы действующего законодательства и необоснованно занижены расходы на топливо, основан на неверном толковании норм права, не подтвержден материалами дела.
В обоснование довода о занижении расходов на водоотведение и водоснабжение заявитель ссылается на то, что регулирующим органом не учтены фактически действующие и утвержденные на 2009 год тарифы. Считает, что основными подтверждающими документами являются счета-фактуры водоснабжающей организации.
В соответствии с п. 24 Основ ценообразования расходы на оплату указанных услуг определяются исходя из тарифов, установленных регулирующими органами или определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и объема оказываемых в расчетном периоде регулирования услуг.
Из материалов следует, что обществом предложено к утверждению: объем водопотребления - 19, 48 тыс.куб.м., объем стоков - 8, 215 тыс.куб.м.; тариф на воду - 33, 41 руб./куб.м., тариф на стоки - 40 руб./куб.м.
Согласно Постановлению Главы Чернушинского городского поселения от 18.12.2009г. № 219 "Об установлении цен на услуги водоснабжения, оказываемые Унитарным муниципальным предприятием "Водопроводно-канализационное хозяйство", представленному в материалы дела, тариф на водоснабжение установлен в размере 33, 41 руб./куб.м., на водоотведение - 40 руб./куб.м.
Между тем, в материалы тарифного дела, данное постановление обществом не было представлено, что заявителем не оспаривается.
При расчете тарифа РЭК ПК учтены затраты на водоснабжение и водоотведение в размере 634, 3 тыс.руб. Водоснабжение учтено в тарифе в объеме 20,1 тыс.куб.м. с удельным расходом 1,1 куб.м./Гкал согласно нормативному потреблению исходя из мощности установленного оборудования и вида применяемого топлива, водоотведение в объеме 8, 23 тыс.куб.м. и удельном расходе согласно расчету общества 0, 45 куб.м./Гкал.
Суд пришел к выводу о том, что ввиду отсутствия обосновывающих документов при утверждении тарифов регулирующим органом правомерно учтены затраты на водоснабжение и водоотведение с учетом прогнозного роста тарифов к стоимости 1 куб.м.воды в базовом периоде - 2010 г. в размере 107,6 % согласно прогноза социально-экономического развития экономики Российской Федерации на 2011г., разработанного Правительством Российской Федерации и на основании предложений Федеральной службы по тарифам.
В обоснование довода о занижении численности работников котельной, заявитель указал, что обществом был представлен расчет необходимой численности в количестве 35 человек, но регулирующим органом в нарушение Приказа Госстроя России от 22.03.1999г. № 65 "Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства" необоснованно учтена численность рабочих в количестве 19 человек.
Указанный довод судом не принимается, поскольку обществом в материалы тарифного дела не было представлено штатное расписание, статистическая или иная отчетность о списочной численности работников.
При тарифном регулировании РЭК ПК обоснованно учтено 19 человек на уровне базового периода 2010 года, при этом, указано, что обществом расчет нормативной численности работников котельной подготовлен исходя из работы трех котлов, т.е. полной загрузки котельной, а согласно заявке общества загрузка котельной на 2011 год составит 10% от общей проектной мощности установленного оборудования - в основном выработка тепловой энергии может производиться одним котлом.
В силу вышеизложенного доводы заявителя о необоснованном занижении указанных статей затрат при расчете тарифа регулирующим органом судом отклонены, поскольку документы, подтверждающие затраты на топливо, водоснабжение и водоотведение, а также необходимую нормативную численность работников не предъявлялись регулирующему органу и не являлись предметом анализа в целях утверждения тарифа. Более того, в соответствии с требованием пункта 8 Правил предложения об установлении тарифов направляются организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования. Следовательно, документы, представленные заявителем в ходе судебного разбирательства, не могли быть положены в основу оспариваемого нормативного правового акта.
Довод заявителя о том, что ему было неизвестно о необходимости предоставления отдельных документов судом отклоняется как необоснованный. Суд принимает во внимание, что о порядке представления документов для утверждения тарифов на тепловую энергию на 2011г. РЭК ПК известила заинтересованных лиц информационным письмом от 05.04.2010г. № СЭД-46-03-07-401.
Относительно довода об установлении рентабельности услуг теплоснабжения заявителя 0% суд согласен с позицией РЭК ПК, подтвержденной материалами дела, согласно которой ответчиком в составе балансовой прибыли Общества учтены соответствующие затраты Общества по обоснованным статьям расходов. Статьи расходов, не подтвержденные документально на капитальные вложения, социальное развитие, реализацию инвестиционной программы и прочие расходы не были учтены при расчете тарифов на 2011год, в связи с чем, рентабельность Общества учтена в размере 0,81 %.
Иные доводы, относительно обоснованности установления тарифов Общество не заявляло, с расчетом остальных статей затрат согласно.
В силу требований пункта 54 Основ ценообразования тарифы на тепловую энергию устанавливаются в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных максимальных и (или) минимальных уровней тарифов.
Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 07.10.2010г. № 244-э/2 утверждены предельные максимальные уровни тарифов на территории субъектов Российской Федерации на 2011 год, в том числе, для Пермского края предельный индекс роста тарифов установлен в пределах 115,6%.
С принятием оспариваемого постановления рост тарифов с 01.01.2011 года по отношению к действующим тарифам составил 105,7%, что не превышает предельный индекс роста тарифов на тепловую энергию, установленный приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации.
Таким образом, тарифы на тепловую энергию, утвержденные оспариваемым постановлением РЭК ПК, сформированы на основе анализа представленных теплоснабжающей организацией материалов, по итогам экспертной оценки видов и размеров затрат и с учетом социально-экономических, ценовых и иных показателей.
Судом также принято во внимание положение пункта 10 Основ ценообразования, которым определено, что если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирований.
По изложенным выше основаниям суд не усматривает нарушения прав заявителя принятием оспариваемого постановления и несоответствия оспариваемого акта требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
В силу вышеизложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

решил:

Признать Постановление Региональной энергетической комиссии Пермского края от 16.12.2010г. № 271-т "О тарифе на тепловую энергию для потребителей ООО "Тепловые системы" (Чернушинский район)" соответствующим Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
В удовлетворении заявленного обществом с ограниченной ответственностью "Тепловые системы" требования отказать.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
Информация о деле, времени и месте рассмотрения кассационной жалобы размещена в сети Интернет на соответствующих сайтах Арбитражного суда Пермского края по адресу - perm.arbitr.ru, и Федерального арбитражного суда Уральского округа - fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий
Т.И.МЕЩЕРЯКОВА

Судьи
И.В.БАЙДИНА
С.В.ТОРОПИЦИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru