ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2012 г. № 440-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕХОДА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл.
от 28.11.2012 № 854-пП)
Во исполнение пункта 5
постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № 1184 "О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде", руководствуясь Законом
Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила
перехода исполнительных органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления Пензенской области на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - Правила).
2. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области обеспечить соблюдение Правил
при переходе на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области при переходе на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении муниципальных услуг руководствоваться Правилами
, утвержденными настоящим постановлением.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области, осуществляющего отраслевое управление деятельностью в области информатизации.
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
Утверждены
постановлением
Правительства Пензенской области
от 15 июня 2012 г. № 440-пП
ПРАВИЛА
ПЕРЕХОДА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл.
от 28.11.2012 № 854-пП)
1. Термины и определения
Закон
№ 210-ФЗ - Федеральный закон
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и
- требованиям правовых актов, регулирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги, соотношение с иными правовыми актами (по степени юридической силы);
- требованиям Закона
№ 210-ФЗ;
- перечню документов, исключенных для предоставления в рамках межведомственного взаимодействия;
- рекомендациям по заполнению ТКМВ (приложение С к методическим рекомендациям).
4.2.3. Методолог также оценивает представленные ТКМВ на предмет наличия требования избыточных документов.
При установлении правильности (правомерности) истребования документа проверяется, отнесен ли (не отнесен) документ к запрашиваемым в рамках межведомственного взаимодействия и на каком основании.
При установлении неправомерного отнесения (исключения) документа из перечня запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия документов Методолог оформляет мотивированные замечания в письменной форме и направляет их в установленном порядке Участнику-потребителю для учета замечаний.
4.2.4. Экспертиза ТКМВ проводится по следующим направлениям:
- правильность отнесения документов к документам, предоставляемым в рамках межведомственного взаимодействия;
- контроль внесения изменений в нормативные правовые акты;
- контроль внесения изменений в административные регламенты.
4.2.5. Экспертиза ТКМВ должна быть проведена в течение пяти рабочих дней с момента поступления ТКМВ от Участника-потребителя.
4.2.6. После проведения экспертизы Методолог направляет ТКМВ и экспертное заключение Участнику-потребителю.
4.2.7. При наличии замечаний Участник-потребитель должен устранить их в течение пяти рабочих дней с момента поступления и повторно направить ТКМВ на экспертизу.
4.3. Одобрение проекта ТКМВ коллегиальным органом
4.3.1. После согласования проекта ТКМВ с Участниками-поставщиками и получения экспертного заключения Методолога Участник-потребитель выносит проект ТКМВ на заседание Комиссии.
4.3.2. В случае если состав сведений, необходимый от Участника-поставщика, не согласован, проект ТКМВ выносится с разногласиями.
К проекту ТКМВ на заседание прилагается:
- экспертное заключение Методолога.
- экспертное заключение Технолога.
5. Внесение изменений в региональные правовые акты
и правовые акты органов местного самоуправления
в целях организации межведомственного взаимодействия
при предоставлении государственных
(муниципальных) услуг
5.1. Участники-потребители проводят мониторинг правовых актов Пензенской области с целью выявления ограничений межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
5.2. Предметом мероприятия по внесению изменений в региональные и муниципальные правовые акты являются законы Пензенской области, подзаконные нормативные акты Пензенской области, акты органов местного самоуправления, регулирующие общественные отношения в связи с предоставлением государственных (муниципальных) услуг органами власти и органами местного самоуправления Пензенской области, вступившие в действие и не утратившие юридическую силу на момент внесения изменений.
5.3. Результатом проведения мониторинга является перечень правовых актов, подлежащих изменению (утверждению).
5.3.1. Формирование перечня правовых актов, подлежащих изменению (утверждению), должно производиться последовательно, начиная с правовых актов наибольшей юридической силы, регламентирующих предоставление соответствующей услуги.
5.3.2. Если перечень документов, необходимых в связи с предоставлением услуги, не закреплен законодательно или регулирование предоставления такой государственной (муниципальной) услуги сводится к установлению ссылки на ее предоставление в соответствии с законодательством, в перечень правовых актов необходимо включать наименование проекта правового акта, который должен быть утвержден в целях восполнения пробелов правового регулирования предоставления услуги.
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 28.11.2012 № 854-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.4. Участники-потребители направляют перечень правовых актов, подлежащих изменению (утверждению), Методологу.
5.5. Методолог проводит анализ полученных перечней правовых актов, подлежащих изменению (утверждению).
5.6. Анализ правовых актов, включенных в перечень правовых актов, подлежащих изменению (утверждению), производится согласно методическим рекомендациям.
5.7. В случае если Методолог выявил иные правовые акты, ограничивающие межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг (не выявленные участниками-потребителями), то он включает их в перечень правовых актов, подлежащих изменению (утверждению).
5.8. При выявлении ограничений межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Пензенской области, которые установлены в нормативном правовом акте федерального уровня, предложения по внесению изменений направляются Методологом в два адреса: оригинал - в федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности; копию - в Министерство экономического развития России.
5.8.1. Предложения должны в обязательном порядке включать в себя:
- реквизиты нормативного правового акта;
- ссылку на конкретную норму нормативного правового акта (статья, пункт, абзац);
- обоснование наличия в указанном нормативном правовом акте ограничений межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
5.8.2. Предложения направляются за подписью Куратора.
5.9. После проведения анализа правовых актов, включенных в перечень правовых актов, подлежащих изменению (утверждению), Методолог составляет план-график внесения изменений в правовые акты Пензенской области в целях организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг.