Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2012 г. № 1651

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Каменского района Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Каменского района Пензенской области, постановлением Главы Администрации Каменского района Пензенской области от 20.06.2008 г. № 359 "Об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета Каменского района Пензенской области" и решением Собрания представителей Каменского района Пензенской области от 21.10.2009 г. № 452-44/2 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Каменском районе Пензенской области" с последующими изменениями, администрация Каменского района Пензенской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Каменского района Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Главным распорядителям средств бюджета Каменского района Пензенской области руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Каменского района Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов при формировании проекта бюджета Каменского района Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Каменского района Пензенской области руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Каменского района Пензенской области при формировании проектов бюджетов муниципальных образований Каменского района Пензенской области.
4. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области "Вестник Каменского района".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Каменского района Пензенской области.

Глава администрации
Каменского района
Пензенской области
К.Н.ГРОШЕВ





Одобрены
Постановлением
Администрации Каменского района
Пензенской области
от 15 ноября 2012 г. № 1651

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ

1. Основные направления и цели бюджетной политики

Бюджетная политика Каменского района Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов строилась в соответствии с основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (с последующими изменениями), Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 165-р, основными целями и задачами развития Пензенской области, установленными в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года), утвержденной Законом Пензенской области от 04.09.2007 № 1367-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" (с последующими изменениями).
В 2013 - 2015 годах решение задач социально-экономического развития Каменского района Пензенской области будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение стабильности экономики района, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами.
Основными целями бюджетной политики в 2013 - 2015 годах являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Каменского района Пензенской области;
2) четкая приоритезация расходов бюджета Каменского района Пензенской области, исходя из необходимости достижения целей социально-экономической политики;
3) полноценная увязка процессов стратегического и бюджетного планирования, создание условий для формирования программного бюджета, начиная с формирования бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
4) повышение качества муниципальных услуг, прежде всего, в образовании, культуре, улучшение условий жизни населения, переход на адресный характер предоставления социальных льгот и выплат;
5) совершенствование структуры экономики и повышение ее конкурентоспособности, улучшение качества инновационного и инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности;
6) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, эффективности управления муниципальными финансами.






Формирование и совершенствование межбюджетных отношений будет осуществляться в соответствии с государственной политикой Российской Федерации, изложенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах.
Одними из первоочередных задач, стоящих перед Администрацией Каменского района Пензенской области, являются расширение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления района, обеспечение сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджетов муниципальных образований Каменского района Пензенской области. В рамках решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2013 - 2015 годах будет направлена на:
- создание стимулов по наращиванию доходной базы местных бюджетов района, повышению эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне;
- повышение бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности местных бюджетов, в том числе за счет увеличения доли нецелевых межбюджетных трансфертов;
- совершенствование системы разграничения полномочий в рамках решений, принимаемых на федеральном уровне.
Межбюджетные отношения на 2013 - 2015 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Каменского района Пензенской области представлен в таблице:

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований
Каменского района Пензенской области

тыс. рублей
┌───────────────────┬────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┐
│   Наименование    │2012 год│   2013 год   │   2014 год   │   2015 год   │
│                   │(оценка)├───────┬──────┼───────┬──────┼───────┬──────┤
│                   │        │проект │в %% к│проект │в %% к│проект │в %% к│
│                   │        │       │преды-│       │преды-│       │преды-│
│                   │        │       │дущему│       │дущему│       │дущему│
│                   │        │       │году  │       │году  │       │году  │
├───────────────────┼────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│Межбюджетные       │101389,4│38022,1│ 37,5 │33168,9│ 87,2 │33832,6│102,0 │
│трансферты         │        │       │      │       │      │       │      │
├───────────────────┼────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│в том числе:       │        │       │      │       │      │       │      │
├───────────────────┼────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│дотации            │35580,3 │31430,1│ 88,3 │32059,9│102,0 │32721,2│102,1 │
├───────────────────┼────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│субсидии           │56966,0 │  0,0  │ 0,0  │  0,0  │ 0,0  │  0,0  │ 0,0  │
├───────────────────┼────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│субвенции          │ 1054,2 │1072,4 │101,7 │1109,0 │103,4 │1111,4 │100,2 │
├───────────────────┼────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┤
│иные межбюджетные  │ 7649,9 │5519,6 │ 72,2 │  0,0  │ 0,0  │  0,0  │ 0,0  │
│трансферты         │        │       │      │       │      │       │      │
└───────────────────┴────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┘

Система межбюджетных трансфертов из бюджета Каменского района Пензенской области бюджетам муниципальных образований района должна быть ориентирована на необходимость обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации равных условий получения гражданами Российской Федерации качественного предоставления муниципальных услуг.
Реализация данной цели будет осуществляться, в первую очередь, путем предоставления финансовой помощи в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений как безусловного вида финансовой помощи, распределяемого до начала финансового года и обеспечивающего муниципальным образованиям возможности для реалистичного планирования доходной части местных бюджетов.
Исключительное значение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности подтверждает тот факт, что в результате их предоставления соотношение бюджетных возможностей наиболее и наименее обеспеченных муниципальных образований Каменского района Пензенской области сокращается в среднем с 8 до 3 раз.
При текущем уровне дифференциации финансовых возможностей муниципальных образований Каменского района Пензенской области без получения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности значительная часть муниципальных образований поселений за счет поступающих в их бюджеты налоговых и неналоговых доходов не сможет осуществить финансирование в полном объеме даже своих первоочередных расходов, таких, как оплата труда и оплата потребленных топливно-энергетических ресурсов.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются из бюджета Пензенской области в целях выравнивания, исходя из численности жителей, финансовых возможностей и составят в 2013 году - 12802, тыс. рублей, в 2014 году - 13431,7 тыс. рублей, в 2015 году - 14093,0 тыс. рублей.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются из бюджета Каменского района Пензенской области в соответствии с Положением о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Каменского района Пензенской области бюджетам поселений Каменского района Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей Каменского района от 14.11.2008 г. № 357-33/2, и составят в объеме 18628,2 тыс. руб. ежегодно, или произведено увеличение объема дотации по сравнению с 2012 годом на 106,2 процента.
Общая сумма дотаций бюджетам поселений предусматривается в 2013 году в сумме 31430,1 тыс. рублей, в 2014 году - 32059,9 тыс. рублей, в 2015 году - 32721,2 тыс. рублей. Удельный вес дотаций в общей сумме межбюджетных трансфертов составит в 2013 году - 82,7%, в 2014 году - 96,7%, в 2015 году - 96,7%.
Субвенции из федерального бюджета в 2013 году предусматриваются в объеме 1072,4 тыс. руб., в том числе: на выполнение государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния - 131,9 тыс. руб., на осуществление федеральных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - 940,5 тыс. руб.; в 2013 году - 1109 тыс. руб. (141,5 тыс. руб. и 967,5 тыс. руб. соответственно); в 2015 году - 1111,4 тыс. руб. (141,9 тыс. руб. и 969,5 тыс. руб. соответственно).
В 2013 году бюджетам поселений предусмотрены иные межбюджетные трансферты в сумме 5519,6 тыс. руб. на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Каменского района Пензенской области на 2011 - 2015 годы", которая нацелена на повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения путем газификации, строительства и модернизации систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, выполнения мероприятий по благоустройству населенных пунктов.
В целях финансовой поддержки местных бюджетов в 2013 году предусматриваются бюджетные кредиты из бюджета Каменского района Пензенской области в объеме 5000,0 тыс. руб.
Приоритетом бюджетной политики Каменского района Пензенской области в сфере взаимодействия с муниципальными образованиями остается необходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru