Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2012 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КВАЛИФИКАЦИИ
НАРУШЕНИЙ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ В ЦЕЛЯХ УНИФИКАЦИИ
ВЫЯВЛЯЕМЫХ ФИНАНСОВЫХ НАРУШЕНИЙ

В соответствии с пунктом 9.5 приложения № 1 Плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Омской области на период до 2013 года, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 31 марта 2011 года № 49-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации для органов исполнительной власти Омской области по квалификации нарушений в финансово-бюджетной сфере в целях унификации выявляемых финансовых нарушений.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти Омской области в части, не урегулированной Положением о формах и порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 14 апреля 2010 года № 65-п, руководствоваться положениями настоящих Методических рекомендаций.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Главного управления финансового контроля Омской области В.В. Трофимова.

Начальник Главного управления
А.Ю.Винокуров





Приложение
к приказу Главного управления
финансового контроля Омской области
от 29 декабря 2012 г. № 6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для органов исполнительной власти Омской области по
квалификации нарушений в финансово-бюджетной сфере
в целях унификации выявляемых финансовых нарушений

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации статей 34, 38, 158, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и совершенствования механизмов государственного финансового контроля в Омской области в рамках осуществления органами исполнительной власти Омской области полномочий по финансовому контролю и квалификации нарушений в финансово-бюджетной сфере при проведении контрольных мероприятий.
Методические рекомендации предлагается применять при квалификации нарушений, выявляемых органами исполнительной власти Омской области в рамках деятельности, направленной на контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; результативностью, эффективностью и целевым использованием средств областного бюджета; за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям бюджетной отчетности.
Государственный финансовый контроль осуществляется органами исполнительной власти Омской области в соответствии с требованиями Положения о формах и порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 14 апреля 2010 года № 65-п.
Органы исполнительной власти Омской области в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств, определенных статьей 158 БК РФ, обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности, а также контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных БК РФ, условий, установленных при их предоставлении.
Право главных распорядителей средств областного бюджета на осуществление финансового контроля в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств и государственными унитарными предприятиями, получателями субсидий, субвенций установлено статьей 269 БК РФ.
Выявленные в ходе проверок органами исполнительной власти Омской области нарушения, связанные с действием (бездействием) в части использования (расходования) средств областного бюджета, предлагается квалифицировать как финансовые нарушения.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств установлен статьей 38 БК РФ и означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии со статьей 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств. За нецелевое использование бюджетных средств Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность руководителей получателей бюджетных средств, а при наличии состава преступления - уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
С учетом положений указанной статьи БК РФ и анализа результатов проверок соблюдения принципа адресности и целевого характера бюджетных средств к числу нарушений, квалифицируемых как нецелевое использование бюджетных средств, предлагается относить следующие выявленные факты использования средств областного бюджета:
- на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом;
- на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным бюджетной росписью;
- на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным уведомлением о бюджетных ассигнованиях;
- на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным бюджетной сметой;
- на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным иным правовым основанием их получения.
Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенный статьей 34 БК РФ, заключается в составлении и исполнении бюджетов участниками бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий, исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
В случае установления в ходе осуществления государственного финансового контроля фактов нарушения указанного принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств рекомендуется применять квалификацию неэффективного использования средств областного бюджета с учетом положений Методических рекомендаций по проведению органами исполнительной власти Омской области проверок эффективности использования средств областного бюджета и имущества, находящегося в собственности Омской области, утвержденных приказом Главного управления финансового контроля Омской области от 29 декабря 2012 года № 5.
Квалификацию финансовых нарушений также рекомендуется применять при установлении фактов невозврата либо несвоевременного возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, и фактов неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе. При выявлении вышеуказанных фактов статьями 290, 291 БК РФ соответственно предусмотрена административная ответственность руководителей получателей бюджетных средств.
В ходе осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области в рамках реализации полномочий главных распорядителей бюджетных средств могут быть установлены иные факты ненадлежащего исполнения бюджетного процесса, в том числе несоблюдения финансово-бюджетной дисциплины:
- осуществление деятельности, не предусмотренной учредительными документами, а также при отсутствии необходимых разрешений (лицензий, аттестации, аккредитации) или с их нарушением;
- неисполнение закона (решения) о бюджете;
- несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
- несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
- несвоевременное представление проектов бюджетов, отчетов об исполнении бюджетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
- неперечисление, неполное, несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях и уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
- несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
- несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
- осуществление планирования, утверждения и распределения бюджетных ассигнований с нарушением указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- нарушение порядка составления и утверждения бюджетной сметы;
- нарушение порядка ведения кассовых операций;
- нарушение порядка ведения бюджетного учета;
- непринятие мер по ликвидации кредиторской и дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности;
- отсутствие обязательных реквизитов при оформлении платежно-расчетных документов.
Установление и квалификация нарушений, связанных с исполнением областного бюджета, согласно положениям статьи 283 БК РФ влечет возникновение оснований для применения установленных статьей 282 БК РФ мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru