АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2012 г. № 730
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХВОЙНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, С УЧАСТНИКАМИ
ПРОЦЕССА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
В соответствии со ст. 173
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом
Хвойнинского муниципального района, ст. 12 Положения о бюджетном процессе в Хвойнинского муниципальном районе, утвержденного решением Думы муниципального района от 30.03.2009 № 267, Администрация Хвойнинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района и взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, с участниками процесса прогнозирования.
2. Определить комитет экономики и коммерческой деятельности Администрации Хвойнинского муниципального района органом, уполномоченным на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района.
3. Опубликовать постановление в газете "Новая жизнь".
Первый заместитель
Главы администрации
С.А.НОВОСЕЛОВА
Утверждено
постановлением
Администрации муниципального района
от 19.11.2012 № 730
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО
РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
С УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕССА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Положение о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района и взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, с участниками процесса прогнозирования (далее - Положение) устанавливает цели, содержание, порядок разработки прогноза социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района, а также определяет порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития, и участников процесса прогнозирования.
Правовой основой прогнозирования социально-экономического развития Хвойнинского муниципального района являются Конституция
Российской Федерации, Бюджетный кодекс
Российской Федерации, Устав
Хвойнинского муниципального района, Положение о бюджетном процессе в Хвойнинском муниципальном районе, утвержденное решением Думы муниципального района от 30.03.2009 № 267, и другие нормативные акты.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
прогнозирование социально-экономического развития муниципального района - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях развития муниципального района при различных сценарных условиях;
прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния района, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития района;
сценарные условия развития района - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития района, задаваемые через значения выбранных показателей функционирования экономики и социального развития (в качестве таких показателей могут быть приняты индекс инфляции, уровень занятости населения, объем инвестиций и т.д.);
уполномоченный орган - орган исполнительной власти муниципального района, уполномоченный на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития;
участники процесса прогнозирования:
структурные подразделения Администрации муниципального района, осуществляющие подготовку информации для разработки прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры по курируемым отраслям и сферам;
предприятия, организации и учреждения, предоставляющие структурным подразделениям Администрации муниципального района информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития муниципального района;
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, предоставляющий в установленном порядке информацию для осуществления мониторинга социально-экономического состояния Хвойнинского муниципального района по определенным показателям;
прочие участники социально-экономической деятельности муниципального района, привлекаемые к процессу прогнозирования.
1.2. Задачи социально-экономического прогноза:
анализ социально-экономических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей этих явлений в конкретных условиях, в том числе оценка сложившейся ситуации и выявление проблем хозяйственного развития;
оценка этих тенденций в будущем и выявление возможных кризисных ситуаций (явлений);
предвидение и выявление проблем, требующих разрешения;
выявление проблем, слабо выраженных в настоящем, но возможных в будущем;
накопление экономической информации и расчетов для обоснования выбора и принятия рациональных управленческих решений, в том числе при разработке планов.
1.3. Цель прогнозной деятельности - повышение эффективности управления функционированием и развитием муниципального района за счет формирования представлений о будущем состоянии муниципального района как объекта управления. Прогноз является ориентиром для планирования, обусловливает исследовательскую основу для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития муниципального района.
1.4. Основой разработки прогнозов социально-экономического развития муниципального района являются следующие принципы:
единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
обоснованность состава показателей прогноза;
вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития муниципального района исходя из определенной экономической ситуации);
системность (комплексность) оценки перспективного состояния муниципального района;
преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь всех видов прогнозов при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
1.5. Прогнозирование социально-экономического развития муниципального района осуществляется в целях обеспечения принятия обоснованных управленческих решений органами местного самоуправления муниципального района. Органы местного самоуправления используют результаты прогнозирования:
при разработке, утверждении и использовании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
при разработке, утверждении и финансировании муниципальных целевых программ;
при принятии и обосновании решений, влияющих на социально-экономическое развитие муниципального района.
2. Порядок разработки прогноза социально-экономического
развития муниципального района
2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с настоящим Положением ежегодно на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется Администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Думу муниципального района. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района.
2.3. Этапу прогнозирования социально-экономического развития муниципального района, связанному с расчетом показателей развития муниципального района, предшествуют:
мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов муниципального района всех форм собственности;
анализ поступившей информации (на достоверность, непротиворечивость, полноту и т.д.).
2.4. Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития муниципального района, выраженные через систему прогнозных показателей.
2.5. Разработка прогноза осуществляется в два этапа и в различных вариантах, определенных сценарными условиями развития муниципального района с учетом воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации и Новгородской области.
На первом этапе разрабатывается предварительный вариант, на втором этапе - уточненный вариант прогноза на предстоящий финансовый год и плановый период по ежегодно утверждаемому перечню показателей.
3. Полномочия уполномоченного органа по разработке прогноза
социально-экономического развития муниципального района
и участников процесса прогнозирования
3.1. Для выполнения функций по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального района уполномоченный орган:
3.1.1. Инициирует принятие решения о начале работы по разработке прогноза, руководствуясь нормативными актами Правительства Российской Федерации, Администрации Новгородской области и Хвойнинского муниципального района о разработке прогноза социально-экономического развития на очередной год и плановый период, путем издания соответствующего правового акта Администрации муниципального района;
3.1.2. Определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень прогнозных показателей, способы получения необходимой информации и т.п.;
3.1.3. Осуществляет:
мониторинг социально-экономического развития муниципального района по определенным показателям, предоставляемым территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
выбор базовых показателей сценарных условий и их значений;
корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели;
методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету показателей.
3.2. В целях обеспечения уполномоченным органом разработки прогноза участники процесса прогнозирования:
3.2.1. Осуществляют мониторинг, прогнозирование отдельных показателей прогноза по курируемым ими отраслям и сферам и предоставляют в установленные сроки в уполномоченный орган соответствующую информацию;
3.2.2. Назначают специалистов, отвечающих за подготовку информации для прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей, что фиксируется в функциональных обязанностях этих специалистов;
3.2.3. Представляют сведения по организации (предприятию, учреждению) независимо от организационно-правовой формы, необходимые для разработки прогноза другим участникам процесса прогнозирования (соответствующим структурным подразделениям Администрации муниципального района) и уполномоченному органу.