Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГОРОД ЧАПЛЫГИН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2012 г. № 145

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЧАПЛЫГИН ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2012 Г. И ОЖИДАЕМЫХ
ИТОГАХ ЗА 2012 ГОД

Рассмотрев представленный администрацией городского поселения города Чаплыгина материал "Об итогах социально-экономического развития городского поселения город Чаплыгин за 9 месяцев 2012 года и ожидаемых итогах социально-экономического развития города Чаплыгина за 2012 год", руководствуясь Уставом городского поселения город Чаплыгин, учитывая мнения постоянных депутатских комиссий по экономике, по социальным вопроса, Совет депутатов городского поселения город Чаплыгин решил:
1. Отчет об итогах социально-экономического развития городского поселения город Чаплыгин за 9 месяцев 2012 года и ожидаемых итогах социально-экономического развития города Чаплыгина за 2012 год принять к сведению (прилагается).
2. Опубликовать указанный отчет в информационном выпуске "Ведомости".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета депутатов
городского поселения
город Чаплыгин
В.Н.МОРГАЧЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
городского поселения
город Чаплыгин
от 19 декабря 2012 г. № 145

ОТЧЕТ
ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЧАПЛЫГИН ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2012 ГОДА И ОЖИДАЕМЫХ
ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЧАПЛЫГИНА
ЗА 2012 ГОД

Итоги 9 месяцев 2012 года свидетельствуют о позитивных изменениях в социально-экономическом развитии города Чаплыгина. Сохранилась положительная динамика в большинстве направлений экономической деятельности. Растет активность бизнеса, платежеспособный спрос населения. Наращивает обороты промышленный комплекс.
Объективным критерием оценки общей экономической ситуации в городе является размер доходов населения. Среднедушевые денежные доходы населения увеличились на 17% и составили 11914,7 рубля, средняя заработная плата выросла на 17% и составила 15831 рубль, рост общей суммы пенсий и единых выплат составил 13%.
Потребительский рынок города характеризуется как относительно стабильный. Прирост оборота розничной торговли обеспечивался в основном за счет оборота торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в стационарной торговой сети - вне рынка.
Малый и средний бизнес стал неотъемлемой частью экономики города, играя большую роль в обеспечении занятости населения. Сегодня в этой сфере трудятся свыше 32% от занятых в экономике города. Из бюджетов всех уровней оказывается поддержка малому предпринимательству. Выдаются микрозаймы на развитие малого бизнеса, оказывается имущественная поддержка в виде льгот по аренде имущества, начинающим предпринимателям предоставляются субсидии на организацию и развитие собственного дела из расчета 58,8 тыс. рублей.
Основу экономики города во многом определяет развитие промышленного комплекса. За 9 месяцев 2012 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности составил 952,4 млн. рублей, или 117% к уровню прошлого года. Индекс промышленного производства составил 112%.
Средняя заработная плата в промышленности выросла на 12% и составила 13114 руб.
Стабильно продолжает работать ООО "ЧаплыгинМолоко". Здесь за 9 месяцев произведено продукции более чем на 215 млн. руб. с темпом роста 101% к уровню 2011 года. На предприятии продолжается реконструкция, которая позволяет стабильно наращивать объемы производства. Средняя заработная плата по предприятию увеличилась на 3% и составила 13074 руб.
В связи с проводимыми в летний период ремонтными работами и вынужденным простоем не был достигнут прошлогодний уровень производства продукции в ОАО "Чаплыгинский крахмальный завод" (темп роста - 92 процента). Но в сентябре объемы увеличились к уровню прошлого года на 6%, а к августу этого года - на 9% и всего за отчетный период было выработано почти 17 тысяч тонн крахмала на 251,7 млн. рублей. Средняя заработная плата увеличилась на 7% и составила 16465 рублей.
На 10% увеличило объемы ЗАО "Чаплыгинская швейная фабрика", отгружено продукции на 43,7 млн. руб. Средняя заработная плата по предприятию выросла на 18% и составила 12724 руб.
Наращивает упущенные объемы ООО "Хлебокомбинат". За отчетный период здесь произведено 1145 тонн хлебобулочных изделий (101% к уровню прошлого года) на 35,8 млн. рублей. Средняя заработная плата увеличилась на 8% и доведена до 10085 рублей, но при этом она остается значительно (на 23%) ниже средней в отрасли.
ООО "Липецкий мукомольный завод" произвел за 9 месяцев 2012 года продукции на сумму 164 млн. рублей (86% к уровню 2011 года).
Всего за 9 месяцев промышленными предприятиями больше было произведено сметаны - на 32%, масла животного - на 70%, молока - на 17%, безалкогольных напитков - на 30%. Производство рабочих костюмов увеличилось на 18%, топливных фильтров - в 25 раз. Вместе с тем творога было произведено меньше на 10%, муки пшеничной - на 15%.
Продолжает свое развитие особая экономическая зона промышленно-производственного типа регионального уровня "Чаплыгинская". Сегодня на ее территории осуществляют деятельность четыре предприятия и один индивидуальный предприниматель. Объем инвестиций в ОЭЗ за 9 месяцев текущего года составил почти 510 млн. рублей. Создано около 130 новых рабочих мест.
Ситуация на рынке труда характеризуется так: наблюдается увеличение уровня безработицы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за 9 месяцев 2012 года он составил 0,68% (0,43% - на 01.10.2011). За текущий период в центр занятости населения города обратилось 529 человек (504 чел. - за 9 месяцев 2011 года). Всего с начала года трудоустроено 428 человек, из них на постоянную работу - 349 человек, на временную - 79 человек. На 01.10.2012 на учете в центре занятости зарегистрировано 52 безработных, это на 9 человек больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, на общественные работы привлечено 7 человек.
В 2012 году в целях недопущения снижения уровня жизни отдельных категорий населения, включая малоимущих граждан, была продолжена работа по осуществлению мер социальной поддержки. По программе "Молодая семья" 2 семьям выделены субсидии на сумму 1700,0 тыс. рублей. 833 семьям назначены субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг на сумму 7235 тыс. рублей (9441 тыс. рублей - за 9 месяцев 2011 года), процент охвата населения города субсидиями составил 6,4%.
В целях реализации национального проекта "Развитие АПК" жителям города выделялся кредит на развитие личного подсобного хозяйства. За 9 месяцев 2012 года кредит получили 38 человек на сумму 6870 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2012 года на развитие экономики и социальной сферы города за счет всех источников финансирования направлено 24978,0 тыс. рублей, в том числе на капитальный ремонт многоквартирных домов - 15397,5 тыс. рублей, строительство, капитальный ремонт дорог - 9580,5 тыс. рублей.
Комплексное решение проблем по развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, комфортные условия проживания, позволило в текущем периоде 2012 года ввести в эксплуатацию 7733 кв. м. Средняя обеспеченность населения жильем - 30 кв. м.
Демографическая ситуация в городе продолжает оставаться напряженной. Рождаемость хотя и увеличилась на 8 человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (9 месяцев 2012 г. - 94 чел., 9 месяцев 2011 г. - 86 чел.), смертность же населения по сравнению с этим же периодом прошлого года увеличилась на 18 человек (9 месяцев 2012 г. - 151 чел., 9 месяцев 2011 г. - 133 чел.). За 9 месяцев 2012 года количество зарегистрированных браков увеличилось на 16,2% (79 - 2012 г., 68 - 2011 г.), количество разводов уменьшилось на 5,6 (34 - 9 месяцев 2012 г., 36 - 9 месяцев 2011 г.).
На развитие отрасли культуры из бюджета городского поселения город Чаплыгин направлено 6615,1 тыс. руб. За 9 месяцев 2012 года проведено 547 мероприятий. Обслужено населения - 89017 человек. Доходы от основных видов уставной деятельности составили 610,2 тыс. рублей.
Продолжается работа с Фондом содействия реформированию ЖКХ: ведется капитальный ремонт в 13 многоквартирных домах. Получены инвестиции на капремонт в сумме 11848400 рублей из федерального бюджета, в качестве софинансирования из областного бюджета - 1430320 рублей, из городского бюджета - 5721280 рублей и местного бюджета как собственника жилых квартир - 74126 рублей. Кроме того, собственники помещений в многоквартирных домах на условиях софинансирования капитального ремонта вносят 925874 рубля. Всего в 2012 году будет освоено 20000,0 тыс. рублей. А с начала реализации Программы, т.е. с 2009 года, на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов было выделено 105,3 млн. рублей. За этот период отремонтировано 94 дома.
В г. Чаплыгине 143 МКД, из них: с центральным теплоснабжением - 28 шт., необходимо установить 4 теплосчетчика. Установлено 36 общедомовых приборов учета холодной воды - необходимо 107. Установлено общедомовых электросчетчиков - 82, подлежат установке 61. Собственникам помещений в МКД, в целях реализации закона об энергосбережении, необходимо принять меры по установке общедомовых приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов до 01.06.2013.
В текущем году отремонтированы 25 дворовых территорий МКД на сумму 4,3 млн. рублей общей площадью 8,2 тыс. кв. метров, что составляет 17,5% потребности в ремонте.
Ведутся работы по техническому перевооружению котельной по ул. Советская, 44а, разработан проект, заменен отопительный котел, закуплено оборудование, подрядная организация монтирует и настраивает оборудование. Затраты составили 400 тыс. рублей. Проведение указанных работ не влияет на своевременную подачу тепла потребителям.
В топочной МКД по ул. Л. Толстого, 39 произведен ремонт помещения. В котельной УМГ произведена установка и пуско-наладка необходимого оборудования, в целях модернизации котельной и выполнения предписания Ростехнадзора, на сумму 160 тыс. рублей. Котельные своевременно подготовлены к отопительному сезону 2012 - 2013 гг. и в настоящее время работают в штатном режиме.
В рамках выполнения мероприятий по реализации городской целевой программы "Обеспечение населения г. Чаплыгина качественной питьевой водой" необходимо достроить станцию 2-го подъема на городском водозаборе сметной стоимостью 5 млн. рублей, завершить строительство водопроводов на улицах нового микрорайона "Заречье" - 6,4 кв, сметной стоимостью 11 млн. рублей. Провести реконструкцию водопроводов по улицам Молодежная, 50 лет Победы, Лесная и школьная протяженностью 1,6 км на сумму 3,5 млн. рублей. Для обеспечения достаточным количеством воды населения, проживающего на ул. Ф. Энгельса, необходимо построить насосную станцию.
За 9 месяцев 2012 года на возмещение убытков по городской бани из городского бюджета направлено 320,0 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2012 года освоено на текущее содержание дорог, тротуаров, остановочных павильонов, памятников, фонтанов, мест захоронения, прочие затраты составили 2800 тыс. рублей. Высажено более 600 шт. саженцев деревьев, кустарников и 150 тыс. шт. цветов. На текущее содержание объектов озеленения израсходовано 1300 тыс. рублей. Затраты на вывоз ТБО и крупногабаритного мусора с городских улиц составили 1400 тыс. рублей. Приобретено и установлено 60 контейнеров для сбора ТБО, 66 урн дополнительно расставлено по улицам города. Приобретены и установлены малые архитектурные формы - 6 цветочниц, 6 скамеек, одна детская спортивная площадка.
Общая протяженность дорог составляет 57,4 км, в том числе с твердым покрытием - 54,3 км. В текущем году из дорожного фонда выделено средств на содержание дорог в сумме 353,0 тыс. рублей. Произведен ямочный ремонт на площади 540 кв. м, это всего 10% от потребности автодорог, нуждающихся в ремонте. На ямочный ремонт города необходимо 3,5 млн. рублей. За счет средств дорожного фонда области и собственных средств отремонтированы дороги по улицам Мира, Северная, Кирова.
Протяженность сети уличного освещения составляет 52,3 км. Планомерно проводится работа по снижению потребляемой мощности за счет замены светильников на энергосберегающие меньшей мощности. В 2012 году заменено 120 штук, в 2013 году планируется замена 200 штук. Затраты на обеспечение уличного освещения в ночное время за 9 месяцев составили 1228,5 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2012 года на выполнение программных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности из городского бюджета направлено 24,7 тыс. рублей. Указанная сумма израсходована на монтаж оборудования пожарной автоматики и системы оповещения и управления эвакуацией здания администрации города. Всего в бюджете города на выполнение программных мероприятий по пожарной безопасности в 2012 году предусмотрено 54 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2012 года автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам перевезено 300,7 тыс. человек, это на 16,3% ниже уровня 2011 года, пассажирооборот составил 1488,7 тыс. пасс.-км, это на 2,6% выше уровня 2011 года. Пассажироперевозки на территории города осуществляют 7 автобусов ОАО "Чаплыгинский АТП", протяженность маршрутов которых - 26,1 км, и 3 службы такси: 62 автомобиля такси "Рубин", 13 автомобилей такси "Новатор", 28 автомобилей "Радио" такси. Платные услуги по пассажироперевозкам составили 2133,0 тыс. рублей (3207,4 тыс. руб. - за 9 месяцев 2011 года). Поддержка предприятий автомобильного транспорта из городского бюджета составила 1509,8 тыс. рублей.
За текущий период 2012 года продолжилась работа по постановке на кадастровый учет земельных участков, расположенных под многоквартирными домами, и на сегодняшний день их 89. Не стоит же на кадастровом учете 576 участков.
Бюджет города по доходам за 9 месяцев 2012 года выполнен на 113,1% (план - 44632,0 тыс. руб., факт - 50483,6 тыс. руб.). Поступление по собственным доходам составило 136,5% (план - 20681,0 тыс. руб., факт - 28233,3 тыс. руб.). Субвенции, субсидии и дотации поступили в сумме 20506,9 тыс. руб., или 92,3% к плану 9 месяцев 2012 года. Расходная часть бюджета за 9 месяцев 2012 года выполнена на 82,9% (план - 57156,81 тыс. руб., факт - 47384,9 тыс. руб.). Все социально значимые расходы бюджета выполнены в полном объеме.
В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств проводились торги по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. За 9 месяцев 2012 года проведено 5 открытых аукционов и 11 запросов котировок на общую сумму 14318,5 тыс. рублей. Сумма экономии бюджетных средств составила 169,9 тыс. рублей.
Наряду с достигнутыми положительными результатами в социально-экономическом развитии города существует ряд нерешенных проблем.
Недоимка в городской бюджет по состоянию на 01.10.2012 составила 410,1 тыс. руб., в том числе по налогу на доходы физических лиц - 13,4 тыс. руб., налогу на имущество физических лиц - 188,0 тыс. руб., земельному налогу - 208,7 тыс. рублей.
В целях закрепления обозначившихся положительных тенденций в социально-экономическом развитии города, а также решения имеющихся проблем необходимо:
1. Рекомендовать МИФНС № 5 по Липецкой области (Кузнецов В.Н.), другим администраторам доходов бюджета города принять меры по росту мобилизации администрируемых доходов городского бюджета и улучшению их собираемости, а также меры по взысканию имеющейся недоимки по налоговым платежам, зачисляемым в городской бюджет, в связи с изменением их сроков уплаты.
2. Общему отделу (Струганова Л.А.) продолжить работу по инвентаризации земли в границах города, выявлению земельных участков, по которым не оформлены правоустанавливающие документы, и передаче сведений на земельные участки в налоговые органы;
- проводить с населением разъяснительную работу о необходимости оформления правоустанавливающих документов на используемые земельные участки и недвижимое имущество;
- активизировать работу по земельному контролю;
- продолжить работу по ведению электронной похозяйственной книги, своевременно вносить информацию о земельных участках и имуществе, находящихся на территории городского поселения, и их правообладателях;
- поставить на кадастровый учет земельные участки под многоквартирными домами, на которые разработаны межевые дела, а также согласно графику проведения кадастрового учета земельных участков под многоквартирными домами продолжить работу в этом направлении.
3. Отделу финансов и экономики администрации города (Яковлева С.Н.):
- в установленные законодательством сроки внести проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов на рассмотрение сессии городского Совета депутатов, обеспечить соответствие объемов расходных обязательств реальным доходным источникам;
- в соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации подготовить необходимые документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета;
- продолжить работу по вопросам укрепления бюджетной дисциплины и сборам налоговых платежей;
- осуществлять на постоянной основе мониторинг крупнейших налогоплательщиков по вопросам их взаимоотношения с бюджетом.
4. Начальнику отдела городского хозяйства Зубкову Е.А. осуществлять контроль за качественным выполнением работ по текущему содержанию города;
- обеспечить выполнение программ развития систем коммунальной инфраструктуры, капитального ремонта МКД, дорожной деятельности и благоустройства города.
5. В целях увеличения количества конкурентных торгов организационному отделу принять меры по оптимизации планирования заказа, формирования лотов, основанного на детальном изучении рынка товаров (работ, услуг).
6. Всем структурным подразделениям администрации:
- обеспечить доработку и принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения;
- продолжить работу по организационному, правовому и иному направлению в реализации Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru