АЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2011 г. № 23-171р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ ГОРОДА АЧИНСКА
(в ред. Решений Ачинского городского Совета депутатов
Красноярского края от 25.05.2012 № 31-238р
,
от 21.12.2012 № 38-274р
)
Руководствуясь Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 31
, 34
, 51
Устава города Ачинска, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной палате города Ачинска (прилагается).
2. Признать утратившими силу Решения городского Совета депутатов:
от 26.05.2006 № 16-69р
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате г. Ачинска";
от 03.10.2006 № 18-103р
"О внесении изменения в Решение
городского Совета от 26.05.2006 г. № 16-69р";
от 24.11.2006 № 20-116р
"О внесении изменения в Решение
городского Совета № 16-69р от 26.05.2006 г. (в ред. от 03.10.2006 № 18-103р
)";
от 24.04.2007 № 24-165р
"О внесении изменения в Решение
городского Совета депутатов от 26.05.2006 № 16-69р (в ред. от 24.11.2006 № 20-116р
)";
от 20.08.2010 № 8-50р
"О внесении изменений в Решение
от 26.05.2006 № 16-69р "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Ачинска".
3. Руководитель Контрольно-счетной палаты, назначенный на должность до вступления в силу настоящего Решения, продолжает исполнять должностные обязанности в должности председателя Контрольно-счетной палаты города Ачинска до окончания срока полномочий соответствующего созыва Ачинского городского Совета депутатов.
4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета", но не ранее 1 октября 2011 года.
Глава
города Ачинска
И.У.АХМЕТОВ
к Решению
городского Совета депутатов
от 30 сентября 2011 г. № 23-171р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА АЧИНСКА
(в ред. Решений Ачинского городского Совета депутатов
Красноярского края от 25.05.2012 № 31-238р
,
от 21.12.2012 № 38-274р
)
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Ачинска
1. Контрольно-счетная палата города Ачинска (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ачинским городским Советом депутатов (далее - городской Совет) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий городского Совета.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 1
настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города, использованием собственности города, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты Администрации города о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий города, изменении количества акций и долей города в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
5. Финансовое управление Администрации города направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность города, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств города в сроки, установленные Регламентом Контрольно-счетной палаты, направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы Администрации города, являющиеся распорядителями бюджетных средств, в сроки, установленные Регламентом Контрольно-счетной палаты, ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им предоставлены.
9. Непредоставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по предотвращению нанесения материального ущерба городу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также принятия мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты или лицом, назначенным исполнять обязанности председателя на период его временного отсутствия.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и/или законодательством Красноярского края.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в городской Совет. Подача заявления или жалобы не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, правоохранительными, надзорными и контрольными органами, органами местного самоуправления города, муниципальными органами, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Красноярского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Красноярского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Красноярского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Красноярского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) и опубликовывает в газете "Ачинская газета" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности городскому Совету. После рассмотрения его городским Советом отчет размещается на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и публикуется в средстве массовой информации, определяемом решением городского Совета.
3. Порядок размещения информации о деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов городского Совета.