Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 сентября 2012 г. по делу № 33-2153/2012

Судья Астахова Л.Н.

город Калуга

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Пичуковой Л.М.,
судей Романовой В.В., Клюевой С.А.,
при секретаре А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Романовой В.В. дело по апелляционной жалобе И. на решение Калужского районного суда Калужской области от 14 июня 2012 года по иску И. к Управлению социальной защиты города Калуги о назначении ежемесячной компенсационной выплаты и взыскании недополученной суммы компенсационной выплаты,

установила:

11 мая 2012 года И. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты города Калуги о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в размере <...> рублей и взыскании недополученной суммы компенсационной выплаты в размере <...> рублей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что с 1939 года по 1947 год находился в местах лишения свободы вместе с матерью М., которая была осуждена особым совещанием при НКВД СССР от 04 января 1938 года. Также указывает, что в 2001 году был реабилитирован, что подтверждается справкой ГУВД Красноярского края от 28 февраля 2001 года № 189 и свидетельством о реабилитации № <...> от 19 марта 2001 года. На основании указанного полагает, что в соответствии со статьей 1 Закона Калужской области от 30 декабря 2004 года № 11-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" ему должна быть назначена и выплачиваться ежемесячная компенсационная выплата в размере <...> рублей с момента его обращения с 26 июня 2009 года.
В судебном заседании истец И. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Управления социальной защиты города Калуги исковые требования не признал, полагал их не подлежащими удовлетворению.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 14 июня 2012 года в удовлетворении исковых требований И. отказано.
В апелляционной жалобе И. поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного.
Выслушав истца И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 1.1 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются дети, находившиеся вместе с репрессированными по политическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими, в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении.
Статьей 16 названного Закона установлено, что реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации; расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 1 Закона Калужской области от 30 декабря 2004 года № 11-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, установлены меры социальной поддержки.
В пункте 5 статьи 1 указанного Закона установлена мера социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты в размере 1000 рублей лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы и впоследствии реабилитированным, местом жительства которых является Калужская область.
Из материалов дела видно, что мать истца М. находилась в местах лишения свободы на основании постановления особого совещания при НКВД СССР от 04 января 1938 года и была приговорена к 10 годам лишения свободы. Наказание отбывала с 22 ноября 1937 года по 30 октября 1947 года.
Истец И. "К" родился <...> года в Красноярском крае, ст. <...>.
Также из материалов дела видно, что истец с момента рождения находился в местах лишения свободы с матерью до момента ее освобождения.
28 февраля 2001 года УВД Красноярского края И. выдана справка о реабилитации № 189, из которой видно, что истец находился в местах лишения свободы с матерью М., на основании ст. 1.1 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" И. (К.) реабилитирован (л.д. 11).
Принимая во внимание изложенное, суд, правильно истолковав положения вышеприведенных норм, пришел к обоснованному выводу о том, что истец не относится к категории лиц, которые имеют право на предоставление меры социальной поддержки, установленной пунктом 5 статьи 1 Закона Калужской области от 30 декабря 2004 года № 11-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" в виде ежемесячной компенсационной выплаты в размере <...> рублей. В этой связи решение об отказе в удовлетворении заявленных требований является правильным.
Доводов, которые могли бы являться основанием для отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Калужского районного суда Калужской области от 14 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу И. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru