Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2012 г. № 14

Заседание № 40
г. Элиста

О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 ГОДА
№ 83-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ
ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ"

Заслушав информацию о реализации федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь статьей 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Принять к сведению информацию о реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (прилагается).
2. Признать работу Мэрии города Элисты по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" удовлетворительной.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

И.о. Председателя
Элистинского городского Собрания
В.НАМРУЕВ





Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 27 декабря 2012 г. № 14

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ № 83-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ"

Основной целью Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) является повышение качества государственных и муниципальных услуг, доступности этих услуг и повышение эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Реализация Федерального закона № 83-ФЗ в городе Элиста осуществлялась в соответствии с Планом мероприятий по реализации Федерального закона № 83-ФЗ (далее - План), утвержденным распоряжением Мэрии города Элисты от 4 октября 2010 года № 573-р, по следующим направлениям:
1. Разработка нормативных правовых актов.
2. Реализация организационных мероприятий.
3. Мониторинг реализации Закона.
В целях реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ в соответствии с утвержденным Планом в течение 2011 года отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Мэрии города Элисты разрабатывали и утверждали нормативные правовые акты, проводили мероприятия по изменению типа подведомственных учреждений, вносили изменения в уставы подведомственных учреждений. Данная информация сводилась и анализировалась Финансовым управлением Мэрии города Элисты в рамках проводимого мониторинга совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений, а затем представлялись сведения в Министерство финансов Республики Калмыкия.
В соответствии с указанным Планом на муниципальном уровне проведена соответствующая работа по созданию нормативной правовой базы, необходимой для функционирования учреждений в новых условиях, приняты все основные нормативные правовые акты Мэрии города Элисты.
Необходимо отметить, что Министерством финансов Республики Калмыкия в течение 2011 года оказывалась методологическая и информационная помощь путем проведения совещаний для органов местного самоуправления районных муниципальных образований и города Элисты, муниципальных учреждений, размещения информации на сайте, осуществления консультаций.
Так, в июне 2011 года был организован семинар по реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ с участием заместителей директора Департамента бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации Саакян Татьяны Васильевны и Романова Сергея Владимировича. На семинаре были рассмотрены практические аспекты применения бюджетными учреждениями норм Федерального закона № 83-ФЗ, изменения механизма финансового обеспечения бюджетного учреждения, принципы перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий в рамках государственного (муниципального) задания, новый порядок формирования и финансового обеспечения государственного (муниципального) задания, порядок оказания бюджетными учреждениями платных услуг, новые положения учетной политики для бюджетных учреждений, перспективы развития бюджетной классификации расходов и другие вопросы.
В части реализации организационных мероприятий по муниципальным учреждениям проведена следующая работа.


1. В части изменения правового статуса учреждений.
В соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений города Элисты, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным распоряжением Мэрии города Элисты от 31 декабря 2010 года № 436, приняты решения об изменении типа учреждений в отношении 77 муниципальных учреждений.
В отношении муниципальных учреждений Мэрией города Элисты приняты решения об изменении правового статуса учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона № 83-ФЗ в отношении 77 муниципальных учреждений.
По состоянию на 1 октября 2012 года из 77 муниципальных учреждений города Элисты, имеют статус:
- казенных - 45 или 58,4% (из них в сфере образования - 31, здравоохранения - 1, культуры - 1, спорта - 1, иной - 11);
- бюджетных - 32 или 41,6% (из них в сфере образования - 23, культуры - 2, здравоохранения - 5, СМИ - 1, иной - 1).
По всем муниципальным учреждениям направлены документы для внесения изменений в сведения ЕГРЮЛ в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Элиста, открыты лицевые счета в Отделении № 14 Управления Федерального казначейства в РК по г. Элиста:
2. Разработка и утверждение перечней муниципальных услуг (работ).
Следует отметить, что формирование перечней муниципальных услуг (работ) являлся основным шагом реализации закона. Перечень услуг является основой для формирования задания, а, следовательно, и основой для финансирования. Если услуга отсутствует в перечне или она сформулирована в общем виде, без учета особенностей, невозможно будет на законных основаниях ее профинансировать.
В настоящее время разработаны и утверждены перечни услуг отраслевыми (функциональными) органами Мэрии города Элисты:
Управлением образования Мэрии город Элисты - в сфере образования;
Управлением здравоохранения Мэрии города Элисты - в сфере здравоохранения;
Управлением культуры Мэрии города Элисты - в сферах культуры и средств массовой информации;
Управлением городского хозяйства и административно-технического контроля Мэрии города Элисты - в сфере благоустройства.
3. Утверждение перечней платных услуг.
Следует отметить, что важной позицией в вопросе доступности услуг для получателей - это вопрос четкого разделения услуг по муниципальному заданию и платных услуг. Платные услуги должны быть четко отделены от бесплатных услуг, то есть услуг по муниципальному заданию.
Платные услуги должны быть установлены учреждением или учредителем отдельно, и, соответственно, об этих услугах должны быть публично информированы получатели услуг.
Перечни платных услуг утверждены для подведомственных учреждений Управления образования Мэрии города Элисты, Управления здравоохранения Мэрии города Элисты, Управления культуры Мэрии города Элисты, Управления городского хозяйства и административно-технического контроля Мэрии города Элисты.
4. Формирование перечней недвижимого, особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений.
Следует отметить важность определения данных перечней, так как в соответствии с действующим законодательством бюджетное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Кроме того, субсидия, предоставляемая бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, включает затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, определяемые в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства финансов Республики Калмыкия и Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 13 мая 2011 года № 15/122м / № 128-с.
Перечни особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества учреждений утверждены по всем муниципальным учреждениям.
5. Открытие лицевых счетов в органах Федерального казначейства.
В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета.
Согласно статье 220.1 Кодекса учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. Порядок ведения и открытия лицевых счетов установлен приказом Федерального казначейства от 7 октября 20008 года № 7н, в соответствии с которым казенным учреждениям открываются лицевые счета получателей бюджетных средств.
Лицевые счета, для учета операций с бюджетными средствами открыты всем учреждениям.
6. Определение нормативов затрат для расчета финансового обеспечения муниципального задания.
Отраслевыми (функциональными) органами Мэрии города Элисты, осуществляющими функции и полномочия учредителей, утверждены нормативы затрат для расчета финансового обеспечения муниципального задания. На 2012 год, в первый год реализации Федерального закона № 83-ФЗ, нормативы затрат и, соответственно, расчет задания определены исходя из фактически сложившихся расходов. В дальнейшем должна происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов.
7. Разработка и доведение муниципальных заданий.
По данным мониторинга реализации Федерального закона № 83-ФЗ всеми отраслевыми (функциональными) органами Мэрии города Элисты, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) разработаны и доведены до находящихся в их ведении муниципальных учреждений.
При этом Финансовым управлением Мэрии города Элисты по результатам оценки качества формирования муниципального задания выявлены следующие недоработки:
1) ряд показателей качества в муниципальных заданиях не соответствуют показателям качества, установленных перечнями услуг;
2) количество и наименование услуг (работ) в ведомственном перечне услуг не всегда соответствует количеству и наименованию услуг (работ) в муниципальном задании;
3) доведены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (работ), не утвержденных перечнями услуг (работ);
4) не во всех муниципальных заданиях указаны формулы расчета для показателей качества.
Все замечания по качеству формирования муниципального задания были своевременно устранены учреждениями.
8. Разработка и утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности.
Отраслевыми (функциональными) органами Мэрии города Элисты, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, разработаны и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
В ходе реализации Федерального закона № 83-ФЗ муниципальными учреждениями выявлено, что в планах финансово-хозяйственной деятельности необходимо уточнить объем доходов и выплат за счет внебюджетных источников. В этой связи учредителям требуется проанализировать планирование расходов от оказания платных услуг на основании перечней платных услуг, установленных цен на их оказание и показателей объемов предоставления платных услуг. Это связано с тем, что учреждения вправе распоряжаться доходами от предпринимательской деятельности только в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, а учредитель должен осуществлять контроль за использованием доходов, получаемых учреждением.
9. Размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о муниципальных учреждениях.
В соответствии с пунктом 7 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" учреждение должно формировать и предоставлять через официальный сайт сети Интернет информацию по следующим разделам:
общая информация об учреждении;
информация о муниципальном задании на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и его исполнении;
информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;
информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;
информация о бюджетных обязательствах и их исполнении (бюджетной смете);
информация о результатах деятельности и об использовании имущества;
сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения. В соответствии с распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 7 декабря 2011 года № 328-р проведены мероприятия по актуализации сведений в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) муниципальных учреждений и мероприятия по разработке и утверждению перечней муниципальных услуг.
Правила размещения информации на официальном сайте в сети Интернет утверждены приказом Федерального казначейства России от 15 февраля 2012 года № 72 "Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет".
Необходимо отметить, что по количеству опубликованной на сайте общей информации по состоянию на 8 февраля 2012 года Республика Калмыкия вошла в первую десятку среди регионов России (5-место).
По количеству опубликованной на сайте информация о плане финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 8 февраля 2012 года Республика Калмыкия находилась на 8 месте среди регионов России.
По количеству опубликованной на сайте информации об операциях с целевыми средствами из бюджета на 8 февраля 2012 года Республика Калмыкия находилась на 7 месте.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru