Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2012 г. № 704-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В соответствии со статьей 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Приволжского районного Совета от 22.11.2011 № 122 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе" и в целях составления проекта районного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов администрация Приволжского муниципального района постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Приволжского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить данное постановление на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района и опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Приволжского муниципального района - начальника финансового отдела Комарову С.С.

Глава администрации
Приволжского муниципального района
С.П.СЫЧЕВ





Приложение
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 13.09.2012 № 704-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Приволжского муниципального района (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Приволжского районного Совета от 22.11.2011 № 122 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приволжском муниципальном районе".

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

В ближайшие годы в Приволжском муниципальном районе должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.
Важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
Особое внимание будет уделяться следующим направлениям:
- обеспечение обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью Приволжского муниципального района;
- обеспечение своевременности и полноты поступлений в бюджет Приволжского муниципального района и бюджеты других уровней бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов;
- обеспечение своевременности выплаты заработной платы и доведения ее до прожиточного минимума в организациях Приволжского муниципального района;


- реализация мероприятий, направленных на повышение заработной платы наемных работников в малом бизнесе;
- содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет Приволжского муниципального района путем взаимодействия в рамках межведомственных комиссий с крупнейшими налогоплательщиками Приволжского муниципального района и эффективной реализации контрольных функций главными администраторами доходов бюджета Приволжского муниципального района;
- проведение работы по актуализации сведений о земельных участках в части сведений о правообладателях земельных участков;
- активизация процесса оформления земельных участков под многоквартирными жилыми домами;
- активизация работы по принудительному изъятию земельных участков, используемых ненадлежащим образом, или не используемых по назначению земельных участков;
- проведение планомерной работы по привлечению инвестиций и по созданию условий для появления новых налогоплательщиков;
- создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В 2013 и плановом периоде 2014 и 2015 годов будет совершенствоваться федеральное законодательство в части специальных налоговых режимов. Планируется расширение применения патентной системы налогообложения. Закон Ивановской области от 16.10.2009 № 114-ОЗ "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Ивановской области" будет приведен в соответствие с изменениями федерального законодательства.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "годов годы" следует читать "годов".

В сфере управления собственностью Приволжского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов годы предстоит направить усилия на решение социально-экономических проблем района, построение целостной системы учета имущества Приволжского муниципального района в целях обеспечения реализации функций собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом на основе объективной и точной информации о составе, количественных и качественных характеристиках имущества, максимально возможное повышение доходности объектов муниципальной собственности.
В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Приоритетом бюджетной политики по-прежнему будет повышение жизненного уровня населения Приволжского муниципального района.
Этому должна способствовать реализация в Приволжском муниципальном районе Программы администрации по повышению эффективности бюджетных расходов на 2013 - 2015 годы. В этой связи будет продолжена работа по программно-целевому методу бюджетного планирования путем определения перечня муниципальных программ Приволжского муниципального района.
Основным фактором, который существенно повлиял на характер бюджетной политики в отраслях социальной сферы в 2012 году, явилось проведение реформы бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Переход к финансовому обеспечению бюджетных учреждений путем предоставления субсидий на оказание муниципальных услуг потребовало совершенствование практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений, их финансового обеспечения. Начиная с 2012 года определение объемов субсидий на выполнение муниципального задания осуществляется на основании утвержденных нормативов затрат в соответствии с Порядком установления (корректировки) и применения нормативов затрат на оказание муниципальных услуг Приволжского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Приволжского муниципального района. Таким образом, созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими более активно внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также наличие возможности и стимулов для органов местного самоуправления по оптимизации учреждений подведомственной сети.
В рамках решения вопросов социально-экономического развития Приволжского муниципального района останется поддержка малого и среднего бизнеса.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств предусматривается продолжить совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок. Первоочередными задачами в этом направлении являются обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса муниципальных закупок, а именно - планирования закупок, размещения заказов и исполнения контрактов, обеспечения интеграции информационных ресурсов, связанных с размещением заказов и исполнением контрактов. Развитие контрактных отношений с участием Приволжского муниципального района должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающей сбалансированность интересов.
Приоритетным направлением бюджетной политики является развитие информационной системы управления муниципальными финансами Приволжского муниципального района, которое позволит перейти на качественно новый уровень управления ими и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

2. Основные приоритеты бюджетных расходов

Для создания стимулов сокращения неэффективных бюджетных расходов в Приволжском муниципальном районе разработана программа повышения эффективности бюджетных расходов, начиная с 2012 года оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом принятия указанных программ на муниципальном уровне и наличия в них мероприятий, направляемых на сокращение неэффективных расходов местных бюджетов.
Основными приоритетами бюджетных расходов на 2013 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг. Ранее осуществляемые полномочия в сфере здравоохранения с 2013 года передаются для их исполнения на уровень субъекта.
Несмотря на приоритеты социальной политики, меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества.
В целях повышения качества образования расходы на данную отрасль будут сформированы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Предусматривается:
- приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, компьютерного оборудования, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудования для школьных столовых;
- пополнение фондов школьных библиотек;
- развитие школьной инфраструктуры;
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
- модернизация базовых общеобразовательных учреждений в целях организации на их базе дистанционного обучения (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
- обеспечение безопасных условий пребывания участников образовательного процесса в учреждениях образования.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в целях закрепления квалифицированных кадров в образовательных учреждениях и достижения достойного уровня заработной платы в бюджетной сфере с 2011 года начато поэтапное доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации.
Приоритетным направлением в сфере молодежной политики является проведение мероприятий по обеспечению гарантий в сфере труда и занятости молодежи, поддержка талантливой молодежи, развитие общественной молодежной инициативы, патриотическое воспитание молодежи, включая мероприятия по подготовке к военной службе.
В сфере культуры основные усилия будут направлены на сохранение и развитие учреждений культуры, сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала района, создание условий для улучшения доступа населения района к культурным ценностям (в случае передачи полномочий от Приволжского городского поселения).
Бюджетные ассигнования, направляемые на мероприятия по физической культуре и спорту, способствуют развитию физической культуры и массового спорта в районе, а также доступности занятий спортом для всех слоев населения, развитию туризма. Основные усилия в этих сферах будут направлены на организацию физкультурных и спортивных мероприятий, участие населения Приволжского муниципального района в выездных соревнованиях, развитие дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта.
В сфере малого и среднего предпринимательства прогнозируются тенденции дальнейшего роста числа предприятий, количества индивидуальных предпринимателей, постепенного увеличения численности занятых работников за счет расширения зон действующих производств и создания новых рабочих мест, а также оборота малых и средних предприятий.
В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства продолжится реализация долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Приволжском муниципальном районе Ивановской области на 2012 - 2014 годы".
Условием обеспечения устойчивого социально-экономического развития района и повышения качества жизни граждан является повышение эффективности муниципального управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий. Планируется обеспечение общественного доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Продолжится переход органов власти на электронный документооборот.
Продолжится решение основных задач развития дорожно-транспортного комплекса:
- сохранение транспортной доступности на внутримуниципальных дорогах;
- организация автобусных маршрутов;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, мостовых переходов и обеспечение финансирования дорожных работ по нормативам;
- повышение эффективности и наглядности разъяснительной работы на предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

3. Политика в сфере межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на повышение значимости выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в целях обеспечения самостоятельности органов местного самоуправления по определению направлений использования средств местных бюджетов. Доля дотаций в межбюджетных трансфертах будет увеличиваться.
Как и в предыдущие годы, областной бюджет в полном объеме обеспечит переданные органам местного самоуправления государственные полномочия. На областном уровне дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям (за исключением городских округов), будут полностью распределяться между указанными поселениями исходя из уровня их расчетной бюджетной обеспеченности.
Будут продолжены осуществление мониторинга платежеспособности местных бюджетов и качества их управления, контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе за соблюдением законодательно установленных процедур осуществления бюджетного процесса и выполнением органами местного самоуправления заключенных с ними соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений собственных доходов.
Кроме того, в целях повышения эффективности расходов и максимально качественного предоставления услуг населению района продолжится практика передачи полномочий от городских и сельских поселений на уровень района. Расчет субвенций на передачу полномочий будет осуществлен в соответствии с установленной методикой.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru