Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОХМА

РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2012 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), Уставом городского округа Кохма (в действующей редакции), для более эффективного использования муниципального имущества городского округа Кохма, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, Городская Дума городского округа Кохма решила:

1. Утвердить Положение о порядке управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию Городской Думы городского округа Кохма по бюджету, экономике и налоговой политике.

Глава городского округа Кохма
А.В.МЕЛЬНИКОВ

Председатель Городской Думы
городского округа Кохма
Е.Л.КУВШИНОВА





Приложение

Утверждено
Решением
Городской Думы
городского округа Кохма
от 20.06.2012 № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом городского округа Кохма (в действующей редакции) для более эффективного использования муниципального имущества городского округа Кохма (далее - муниципальное имущество), закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
В соответствии с законодательством муниципальное учреждение может быть автономным (далее - автономные учреждения), бюджетным (далее - бюджетные учреждения) или казенным учреждением (далее - казенные учреждения).
1.2. Собственником имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, является муниципальное образование "городской округ Кохма".
Полномочия собственника муниципального имущества городского округа Кохма, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма (далее - Комитет).
Учет и управление муниципальным имуществом, относящимся к основным фондам, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа Кохма и настоящим Положением.


1.3. Настоящее Положение не распространяется на порядок распоряжения денежными средствами муниципальных учреждений.

2. Цели и задачи управления муниципальным имуществом,
закрепленным на праве оперативного управления
за муниципальными учреждениями

2.1. Целью управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, является решение социальных и управленческих задач в соответствии с предметом деятельности муниципальных учреждений, определенным их уставом.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями, решаются задачи:
а) пообъектного учета в Реестре муниципальной собственности городского округа Кохма муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, и его движения;
б) сохранения и приумножения муниципального имущества;
в) контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по назначению.

3. Приобретение и прекращение права оперативного управления

3.1. У муниципальных учреждений на праве оперативного управления может находиться муниципальное имущество:
а) в установленном порядке переданное из состава муниципальной казны городского округа Кохма для осуществления деятельности учреждения, предусмотренной его уставом;
б) созданное или приобретенное собственником и в установленном порядке переданное муниципальным учреждениям;
в) в установленном порядке изъятое из оперативного управления других муниципальных учреждений и хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий, в том числе при ликвидации, реорганизации муниципальных учреждений и предприятий;
г) созданное или приобретенное муниципальным учреждением за счет средств бюджета городского округа Кохма;
д) созданное или приобретенное муниципальным учреждением за счет приносящей доход деятельности;
е) полученное в качестве добровольных имущественных взносов и пожертвований.
3.2. Решение о закреплении на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями муниципального имущества на основании настоящего Положения принимает администрация городского округа Кохма в форме постановления.
3.3. Подготовку проекта постановления о закреплении на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями муниципального имущества осуществляет Комитет.
3.4. Право оперативного управления на недвижимое муниципальное имущество, указанное в п. 3.1 настоящего Положения, подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.5. Право оперативного управления на недвижимое муниципальное имущество, закрепленное в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения, возникает у муниципальных учреждений с момента передачи имущества.
3.6. Решение о включении движимого имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за бюджетными и автономными учреждениями, в перечень особо ценного имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении имущества за учреждением или о выделении средств на его приобретение.
3.7. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями по договору или иным законным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление соответствующего муниципального учреждения в порядке, установленном для приобретения права собственности Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
3.8. Право оперативного управления на муниципальное имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа Кохма и настоящим Положением.
3.9. Муниципальные учреждения вправе отказаться от права оперативного управления на муниципальное имущество:
- в связи с изменением предмета деятельности муниципального учреждения, определенного уставом учреждения;
- в связи с неиспользованием муниципального имущества;
- из-за недостаточности средств на содержание муниципального имущества.
3.10. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
3.11. Решение об изъятии муниципального имущества из оперативного управления муниципальных учреждений принимает администрация городского округа Кохма в форме постановления.
3.12. Подготовку проектов постановлений об изъятии у муниципальных учреждений муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляет Комитет.

4. Права и обязанности муниципальных учреждений
в отношении муниципального имущества

4.1. Муниципальные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
4.2. Казенные учреждения не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ними муниципальным имуществом без согласия собственника.
4.3. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
4.4. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
4.5. Решение о согласовании бюджетным и автономным учреждениям распоряжения недвижимым муниципальным имуществом и особо ценным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, а также согласование распоряжения иным имуществом, в случаях совершения крупных сделок, сделок с заинтересованными лицами, внесения имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иной передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника, принимает администрация городского округа Кохма в форме постановления на основании обращения учреждения о согласовании распоряжения имуществом.
4.6. Обращение муниципального учреждения о согласовании распоряжения имуществом должно содержать экономическое обоснование способа распоряжения имуществом, копию отчета о рыночной стоимости имущества (права аренды), информацию: является ли сделка крупной, о наличии заинтересованности в сделке, соответствующее заключение, рекомендацию или решение Наблюдательного совета (для автономных учреждений).
4.7. Подготовку проектов постановлений о согласовании бюджетным и автономным учреждениям распоряжения имуществом, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Положения, осуществляет Комитет.
4.8. Муниципальные учреждения в отношении закрепленного за ними на праве оперативного управления муниципального имущества обязаны:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "в соответствии" пропущен предлог "с".

а) ежеквартально представлять в Комитет необходимые сведения в соответствии действующими муниципальными правовыми актами для внесения данных в Реестр муниципальной собственности городского округа Кохма об имуществе, относящемся к основным средствам, приобретенном или созданном за счет средств местного бюджета, средств от приносящей доход деятельности или переданном учреждению в порядке добровольного имущественного взноса, пожертвования от физических и юридических лиц, а также их выбытия;
б) использовать муниципальное имущество строго по целевому назначению;
в) обеспечивать сохранность муниципального имущества, не совершать действий, способных причинить ему ущерб, поддерживать муниципальное имущество в технически исправном и пригодном для эксплуатации состоянии в течение всего срока нахождения муниципального имущества на праве оперативного управления;
г) осуществлять мероприятия, необходимые для проведения текущих и капитальных ремонтов муниципального имущества;
д) осуществлять мероприятия по государственной регистрации права оперативного управления на поступившее в оперативное управление недвижимое имущество и прекращения этого права и представлять в Комитет копии свидетельств о государственной регистрации права оперативного управления.

5. Контроль за сохранностью и целевым использованием
муниципального имущества, находящегося
в оперативном управлении

5.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у муниципальных учреждений, осуществляется Комитетом.
5.2. В ходе контроля Комитет по мере необходимости осуществляет проверки состояния и целевого использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений.
Результаты проверки оформляются актом.
Исполнение предписаний, отраженных в акте, является обязательным для руководителя муниципального учреждения.
5.3. Руководитель муниципального учреждения несет ответственность за использование муниципального имущества городского округа Кохма не в соответствии с целями уставной деятельности, при неэффективном использовании муниципального имущества, при необеспечении сохранности муниципального имущества.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru