Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


 
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2011 г. № 1649

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ УСТАВОВ
БЮДЖЕТНОГО И КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. постановлений Мэрии г. Череповца
от 15.07.2011 № 3005, от 14.01.2013 № 60)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях приведения правового положения муниципальных учреждений в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
1. Утвердить Примерный устав муниципального бюджетного учреждения (приложение 1).
2. Утвердить Примерный устав муниципального казенного учреждения (приложение 2).
3. Заместителям мэра города, руководителям органов мэрии, в ведении которых находятся муниципальные учреждения:
3.1. Ознакомить руководителей муниципальных учреждений с настоящим постановлением.
3.2. Организовать до 01.07.2011 внесение изменений в уставы муниципальных учреждений в соответствии с Примерными уставами и представить на утверждение мэру города.
4. В переходный период в соответствии с положениями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы.
5. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:
30.11.2010 № 4620 "Об утверждении Примерного устава муниципального бюджетного учреждения", за исключением пункта 3;
01.12.2010 № 4663 "Об утверждении Примерного устава муниципального казенного учреждения".

Мэр города
О.А.КУВШИННИКОВ





Утвержден
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 21 апреля 2011 г. № 1649
(приложение 1)

(в ред. постановлений Мэрии г. Череповца
от 15.07.2011 № 3005, от 14.01.2013 № 60)
(см. текст в предыдущей редакции)

                              ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
                   муниципального бюджетного учреждения
               _____________________________________________
               (указать характер его деятельности:
               здравоохранения, образования, культуры, иной)
               "___________________________________________"
                (полное наименование бюджетного учреждения)




5.4.1. Согласование устава Учреждения и изменений в него в порядке, установленном мэрией города.
5.4.2. Закрепление имущества на праве оперативного управления за Учреждением.
5.4.3. Заключение договора о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
5.4.4. Принятие решения после предварительного согласования органом мэрии соответствующего обращения Учреждения:
об отчуждении или ином способе распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения.
5.4.5. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном мэрией города.
5.5. Органом управления Учреждения является руководитель (директор, художественный руководитель, главный врач и т.д.) Учреждения, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением мэрии города.
Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, заключаемого между органом мэрии и руководителем после назначения последнего на должность.
5.6. Руководитель действует на основе законодательства Российской Федерации и Вологодской области, настоящего Устава и в соответствии с заключенным договором.
5.7. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Уставом к компетенции органа мэрии, комитета по управлению имуществом города.
5.8. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Вологодской области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.9. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
Руководитель обязан по требованию органа мэрии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или трудовым договором, возместить убытки, причиненные им Учреждению.
5.10. Руководителю Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) (настоящий пункт включается в устав Учреждения в случае, если в зависимости от сферы деятельности и специфики Учреждения соответствующая норма предусмотрена в отраслевом федеральном законе).
5.11. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
по согласованию с органом мэрии определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества;
в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые счета Учреждения в финансовом управлении мэрии;
обеспечивает составление бюджетной сметы Учреждения и представление ее на утверждение органу мэрии в порядке, определенном органом мэрии;
обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы;
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бюджетной отчетности Учреждения;
утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его на согласование органу мэрии (настоящий абзац включается в устав Учреждения с 1 января 2012 года);
разрабатывает и по согласованию с органом мэрии утверждает штатное расписание Учреждения;
определяет структуру аппарата управления, численный и квалификационный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения;
в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.
5.12. Компетенция заместителей руководителя Учреждения устанавливается руководителем Учреждения.
Заместители руководителя Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Учреждения.
5.13. Отношения работника с Учреждением, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
5.14. Конфликт интересов
В случае если руководитель (заместитель руководителя) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
руководитель (заместитель руководителя) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности органу мэрии и комитету по управлению имуществом города до момента принятия решения о совершении данных действий (в том числе сделки);
действия (в том числе сделка) должны быть одобрены органом мэрии и комитетом по управлению имуществом города.

6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация
Учреждения, внесение изменений в устав

6.1. Решение о реорганизации или изменении типа Учреждения, его ликвидации принимается в форме постановления мэрии города.
6.2. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном мэрией города.
6.3. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
6.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией комитету по управлению имуществом города.
6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. При ликвидации или реорганизации Учреждения образовавшиеся в процессе осуществления его деятельности архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при его отсутствии передаются на хранение в архивное учреждение города.
6.7. Внесение изменений в устав Учреждения осуществляется органом мэрии в порядке, установленном мэрией города.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru