Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2012 г. № 881

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь постановлением Губернатора Волгоградской области от 10.09.2012 № 832 "Об утверждении Положения о подготовке проектов правовых актов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области и вице-губернатора - председателя Правительства Волгоградской области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке проектов правовых актов главы Октябрьского муниципального района, администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального подписания.

И.о. главы Октябрьского
муниципального района
А.М.КЛЫКОВ





Утверждено
постановлением
главы Октябрьского
муниципального района
Волгоградской области
от 21 ноября 2012 г. № 881

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ОКТЯБРЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки проектов правовых актов главы Октябрьского муниципального района, администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
2. Глава Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - Глава района) в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
Администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация) в пределах своей компетенции издает правовые акты в форме постановлений, которые подписываются Главой района.
3. Правовые акты Главы района, Администрации могут носить нормативный правовой либо индивидуальный правовой характер.
Нормативные правовые акты издаются в форме постановлений.
4. Нормативные правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самом нормативном правовом акте не установлен иной порядок вступления в силу. При этом нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы или обнародованы официально для всеобщего сведения.
Нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 календарных дней после их официального опубликования (обнародования).
Индивидуальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания (принятия).
5. Проекты постановлений и распоряжений Главы района, Администрации (далее именуются - проекты правовых актов) разрабатываются в соответствии с законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района Волгоградской области, а также по инициативе отделов администрации Октябрьского муниципального района, организаций и граждан.
При выявлении несоответствия правовых актов федеральному законодательству, законам Волгоградской области либо при необходимости принятия новых правовых актов направляется информация о необходимости подготовки соответствующего проекта правового акта с указанием срока его подготовки в адрес Главы района в соответствующий отдел, к вопросам ведения которого относится предмет правового регулирования соответствующего правового акта (соответствующий отдел). Соответствующий отдел в указанный срок и в установленном порядке обязан подготовить проект правового акта.
6. Правом официального внесения проектов правовых актов на рассмотрение Главе района обладают руководители предприятий и учреждений, подведомственных администрации Октябрьского муниципального района, а также начальники отделов администрации Октябрьского муниципального района.
7. Проекты правовых актов должны отвечать следующим требованиям:
соответствовать федеральному и областному законодательству, требованиям юридической техники;
иметь краткое, ясное и четкое изложение сути вопросов, исключающее возможность двоякого толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами.


Если принимаемый правовой акт исключает действие ранее принятых правовых актов, в нем должен быть пункт о признании их утратившими силу.
Правовой акт, принимаемый во исполнение федеральных законов, иных правовых актов федеральных органов власти, законов и иных правовых актов Волгоградской области, должен содержать ссылку на дату, номер и полное наименование акта, в соответствии с которым он принимается.
В случае если подготавливаемый правовой акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие правовые акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого правового акта или представляются одновременно с ним в виде отдельного проекта правового акта.
Если проекты правовых актов содержат поручения, в них должны быть указаны их исполнители и сроки исполнения.
8. Проекты правовых актов разрабатываются соответствующими отделами администрации Октябрьского муниципального района, а также руководителями предприятий и учреждений, подведомственных администрации Октябрьского муниципального района.
Проект правового акта, разработанный соответствующим отделом, подлежит обязательному визированию начальника соответствующего отдела до его направления на согласование.
Проекты нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном Главой района.
Правила оформления проектов правовых актов определяются в Инструкции по делопроизводству в администрации Октябрьского муниципального района, утвержденной постановлением главы Октябрьского муниципального района Волгоградской области № 482 от 07.07.2008.
9. К проекту правового акта прилагаются материалы о согласовании (бланки согласования, письма, протоколы), финансово-экономическое обоснование (в случае если принятие правового акта повлечет расходы областного бюджета, бюджетов муниципальных образований), копии отменяемых актов либо актов, в которые вносятся изменения, экспертные заключения, акты прокурорского реагирования, заявления, ходатайства, представления, справки, а также иные документы.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации правового акта, источниках и объемах финансирования.
В случае упоминания в проекте правового акта юридического лица к проекту правового акта прилагаются копии учредительных документов соответствующего юридического лица, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, либо распечатанная на бумажном носителе и заверенная подписью начальника отдела - разработчика проекта правового акта копия страницы официального сайта регистрирующего органа в сети Интернет, содержащая сведения о наименовании и месте нахождения отдела и дату их обновления.
К проектам постановлений Главы района оформляется справка по установленной форме с указанием органов, организаций и должностных лиц, которым должно быть направлено постановление. К проектам распоряжений Главы района оформляется реестр адресатов для рассылки распоряжения.
10. Проект правового акта подписывается Главой района, осуществляющим координацию и контроль деятельности отделов администрации Октябрьского муниципального района.
11. Проекты правовых актов до их внесения на рассмотрение Главы района подлежат обязательному согласованию с начальником соответствующего отдела, курирующим заместителем Главы района, а при необходимости - с другими органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами.
Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно разработчиком документа, а также Главой района, первым заместителем и заместителями Главы района.
Проект правового акта, вносящий изменения в ранее принятый правовой акт, согласовывается только с органами, организациями и должностными лицами, которых затрагивают вносимые изменения, и отделами администрации Октябрьского муниципального района, подготовившими первоначальный акт.
12. Проекты правовых актов должны согласовываться непосредственно начальником соответствующего отдела, курирующим заместителем Главы района.
В случае временного отсутствия начальника соответствующего отдела по причине болезни, отпуска, командировки проекты правовых актов могут быть согласованы курирующим заместителем.
13. Проекты правовых актов (их копии) согласовываются в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты их поступления на согласование.
В случае неполучения согласующим органом согласованного проекта правового акта в 3-дневный срок с даты истечения установленного для согласования срока проект правового акта считается согласованным таким органом. При неполучении согласованного проекта правового акта в указанный срок разработчик прилагает к проекту документы, подтверждающие дату направления проекта в согласующий орган.
При наличии замечаний к проекту правового акта в бланке согласования делается отметка "см. замечания" и ставится подпись руководителя согласующего органа. Замечания подписываются начальником соответствующего отдела (его курирующим заместителем) и прилагаются к согласуемому проекту правового акта (его копии).
14. При наличии разногласий по проекту правового акта разработчик должен обеспечить обсуждение его с начальником данного отдела или по указанию начальника соответствующего отдела - с их курирующим заместителем с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если в процессе обсуждения проекта правового акта разногласия устраняются, начальник соответствующего отдела ставит в бланке согласования отметку "замечания сняты" и расписывается повторно. При этом оформленные в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения замечания остаются в пакете документов, прилагаемых к проекту правового акта.
Проект правового акта может быть представлен Главе района с разногласиями только вместе с подлинниками замечаний, подписанными начальником соответствующего отдела (курирующим заместителем), и письменными мотивированными возражениями разработчика на указанные замечания.
15. Проект правового акта (независимо от наличия разногласий) передается должностному лицу, уполномоченному на проведение юридической экспертизы и визирования, в отдел общего и правового обеспечения (далее - специалист-юрист).
При проведении юридической экспертизы специалист-юрист проверяет:
соответствие проекта правового акта федеральному и областному законодательству;
обоснованность внесения проектом правового акта изменений в ранее принятые правовые акты;
обоснованность признания правовых актов утратившими силу;
соответствие проекта правового акта требованиям юридической техники.
Кроме того, специалист-юрист определяет статус правового акта (нормативный правовой или индивидуальный правовой).
После проведения юридической экспертизы проект правового акта визируется специалистом-юристом, проводившим юридическую экспертизу.
В случае выявления несоответствия проекта правового акта требованиям юридической техники специалист-юрист возвращает его для доработки с приложением в необходимых случаях письменного заключения.
Срок работы с проектом правового акта специалиста-юриста - семь рабочих дней. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок работы может быть продлен начальником отдела общего и правового обеспечения, регулирующим деятельность специалистов-юристов.
В случае возвращения проекта правового акта для доработки в указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления специалисту-юристу доработанного проекта правового акта.
16. Если в процессе доработки в проект правового акта вносятся изменения по существу проекта, он подлежит повторному согласованию с соответствующим отделом, а также рассмотрению и визированию специалиста-юриста. Повторное согласование не требуется, если при доработке внесены уточнения, не изменившие существа проекта.
17. Проект правового акта с разногласиями после проведения юридической экспертизы с подлинниками замечаний и возражениями на указанные замечания, подписанными соответствующими должностными лицами, представляется на рассмотрение и подпись Главе района.
После рассмотрения Главой района проект правового акта представляется управляющему делами администрации Октябрьского муниципального района для регистрации и присвоения номера.
18. Период работы над проектом правового акта с момента начала работы и до его представления на рассмотрение Главе района не должен превышать 1 месяца. В случае истечения указанного срока проект правового акта подлежит повторному согласованию.
19. Подготовленный проект правового акта вместе с сопроводительными материалами после его регистрации представляется уполномоченному лицу для редактирования в соответствии с правилами русского языка, с Инструкцией по делопроизводству в администрации Октябрьского муниципального района в течение трех рабочих дней. При необходимости указанный срок может быть продлен начальником отдела общего и правового обеспечения до семи рабочих дней.
20. Проект правового акта может быть возвращен разработчику для доработки в случаях:
низкого качества компьютерного исполнения текста или несоответствия печатного текста электронному носителю;
отсутствия необходимых согласований;
несоответствия иным требованиям настоящего Положения и Инструкции по делопроизводству в администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
Срок доработки проекта правового акта разработчиком не должен превышать трех рабочих дней.
21. После доработки проект правового акта повторно представляется для редактирования. После редактирования проект правового акта представляется на подписание Главе района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

23. Подписанные правовые акты регистрируются отделом общего и правового обеспечения в установленном порядке и рассылаются в соответствии с реестром адресатов.
24. Копии правовых актов рассылаются в обязательном порядке Главе района, всем названным в правовых актах организациям и должностным лицам, разработчику, специалисту-юристу, в прокуратуру Октябрьского муниципального района. А также могут направляться:
- в Октябрьскую районную Думу;
- на телевидение;
- в редакцию газеты "Придонские вести".
Копии правовых актов, изменяющих (отменяющих) ранее принятые правовые акты, направляются организациям и должностным лицам, которым рассылались первоначальные документы, или их правопреемникам.
Правовые акты могут рассылаться в электронном виде.
25. Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию), в случае если они затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также в иных случаях, определяемых разработчиками указанных актов. Индивидуальные правовые акты подлежат официальному опубликованию в случаях, установленных действующим законодательством, а также в иных случаях, определяемых разработчиками указанных актов.

Управляющий делами
администрации района
Е.Е.КАЗАКОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru