УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ
ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 26 декабря 2012 г. № 06-08-01/13096
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области направляет информационный материал для размещения в справочно-правовой базе данных ООО НПП "Синтез":
1. Использование
сервиса "Проверь себя и контрагента" поможет избежать неприятностей.
2. Порядок
исчисления НДС в отношении муниципального имущества - нежилого помещения, приобретенного в 2010 году с рассрочкой оплаты в течение 3 лет с момента заключения договора.
3. Три налога
в одном уведомлении.
Заместитель руководителя,
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса
Л.А.КОРЫТИНА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СЕРВИСА "ПРОВЕРЬ СЕБЯ И КОНТРАГЕНТА" ПОМОЖЕТ
ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ
Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области в ходе контрольной работы систематически выявляет взаимоотношения крупных предприятий области с проблемными контрагентами, так называемыми "однодневками". За 2010 - 2011 годы инспекцией выявлено в каждой втором проверенном предприятии участие в расчетах фирм-однодневок с налоговыми последствиями для крупнейших налогоплательщиков в сумме 646 млн. рублей взысканных платежей.
Федеральная налоговая служба давно зарекомендовала себя как сервисная компания. Среди множества online-сервисов, размещенных на официальном Интернет-сайте ФНС России, есть и такие, которые помогут проверить надежность будущего партнера - это online-сервис "Проверь себя и контрагента". Он включает в себя несколько блоков информации, которые можно использовать для получения достоверных сведений о факте регистрации будущего партнера и даже узнать, не входят ли в их состав дисквалифицированные лица.
С помощью сервиса также может уточнить, сколько еще юридических лиц находится на одном адресе и не идет ли процедура исключения фирмы из Единого государственного реестра юридических лиц как недействующей. Все эти данные с достаточной точностью позволят удостовериться в благонадежности контрагента и отсутствии признаков фирмы-однодневки.
Для того чтобы получить информацию по интересующей организации, желательно располагать сведениями о ОГРН, ГРН или ИНН.
Если известно только название компании, то чтобы получить все остальные ее регистрационные данные, поиск лучше начинать с раздела "Сведения о юридических лицах, внесенные в ЕГРЮЛ". При этом желательно знать ее адрес, чтобы исключить из списка компании, имеющие такое же название.
Полученные сведения необходимо проанализировать. Если в ходе проверки выяснилось, что адрес регистрации контрагента является адресом массовой регистрации - это может говорить о том, что Вы имеете дело с фирмой-однодневкой. В такой ситуации лучше дополнительно проверить своего контрагента. По дате регистрации можно судить о том, как долго организация работает на рынке.
Также можно выяснить, не находится ли компания в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации, а также не был ли ее руководитель дисквалифицирован.
Уважаемые налогоплательщики! Для проверки надежности своего партнера пользуйтесь сервисом "Проверь себя и контрагента"!
ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ НДС В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА -
НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ПРИОБРЕТЕННОГО В 2010 ГОДУ С РАССРОЧКОЙ
ОПЛАТЫ В ТЕЧЕНИЕ 3 ЛЕТ С МОМЕНТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
В соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 146
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признаются объектом обложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом
от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
На основании Федерального закона
от 28.12.2010 № 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" норма пп. 12 п. 2 ст. 146
Кодекса вступила в силу с 1 апреля 2011 г. При этом данный Федеральный закон
не содержит положений, предусматривающих распространение нормы пп. 12 п. 2 ст. 146
Кодекса на операции по реализации вышеуказанного имущества, выкупаемого субъектами малого и среднего предпринимательства в 2009 - 2010 и I квартале 2011 года.
При применении указанной выше нормы во взаимоувязке с положениями абз. 2 п. 3 ст. 161
Кодекса необходимо учитывать следующее.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 161
Кодекса при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
В связи с тем, что с 1 апреля 2011 г. на основании пп. 12 п. 2 ст. 146
Кодекса не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации указанного выше недвижимого имущества, выкупаемого субъектами малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Федеральным законом
№ 159-ФЗ, то при реализации (передаче) с 1 апреля 2011 г. указанного недвижимого имущества покупателям, являющимся налоговыми агентами, указанные налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) не должны удерживать из выплачиваемых доходов, исчислять и перечислять в бюджет налог на добавленную стоимость при приобретении такого имущества. При этом на основании п. 1 ст. 39
Кодекса реализацией товаров организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача на возмездной основе права собственности на товары, а в случаях, предусмотренных Кодексом
, передача права собственности на товары - на безвозмездной основе. На основании п. 3 ст. 167
Кодекса отгрузкой (передачей) недвижимого имущества признается передача права собственности на недвижимое имущество.
В том случае, если право собственности на указанное выше недвижимое имущество было передано до 1 апреля 2011 г., а выплата дохода от реализации (передачи) этого имущества осуществляется в том числе после 1 апреля 2011 г., то организации и индивидуальные предприниматели должны удерживать из выплачиваемых доходов, исчислять и перечислять в бюджет налог на добавленную стоимость при приобретении такого имущества в соответствии с редакцией Кодекса
, действовавшей до вступления в силу Федерального закона
от 28.12.2010 № 395-ФЗ.
Учитывая изложенное, в случае если переход права собственности на приобретенное муниципальное имущество зарегистрирован до 1 апреля 2011 г., то норма пп. 12 п. 2 ст. 146
Кодекса в данной ситуации не применяется, в связи с чем исчисление и уплата налога на добавленную стоимость производятся налоговым агентом в порядке, установленном п. 3 ст. 161
Кодекса, независимо от того, что оплата приобретенного имущества производится как до 1 апреля, так и после 1 апреля 2011 г.
ТРИ НАЛОГА В ОДНОМ УВЕДОМЛЕНИИ
Налоговики Владимирской области продолжают проводить кампанию по начислению и направлению гражданам единого налогового уведомления на уплату имущественных налогов - транспортного, земельного и налога на имущество.
Об этом на встрече с представителями органов местного самоуправления и администрации Фрунзенского района города Владимира говорили сотрудники Межрайонной ИФНС России № 10 по Владимирской области.
В ходе встречи сотрудники инспекции рассказали о новом налоговом уведомлении, которое содержит информацию об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговой ставке, сумме налога, сумме льгот и сроке уплаты. Как и раньше, к налоговому уведомлению будут приложены платежные документы, по которым граждане смогут осуществить оплату.
Впервые в новой форме предусмотрена обратная связь с налогоплательщиком. К уведомлению прикреплено заявление. С его помощью налогоплательщик может обратиться в налоговую инспекцию, из которой направлено уведомление, и сообщить о неточностях в налоговом уведомлении. Отрывной корешок можно направить в налоговый орган по почте или принести лично.
По окончании встречи инспекторы сообщили, если граждане по какой-либо причине не получат уведомление, то необходимо проинформировать об этом налоговый орган по месту нахождения имущества.