Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2012 г. № 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Избирательная комиссия Владимирской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Владимирской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в электронном средстве массовой информации "Вестник Избирательной комиссии Владимирской области".

Председатель
Избирательной комиссии
В.А.МИНАЕВ

Секретарь
Избирательной комиссии
Н.А.УЛЬЕВА





Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Владимирской области
от 27.12.2012 № 107

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Владимирской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Избирательной комиссии Владимирской области в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения включения в них указанных положений или последующего удаления таких положений.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов Избирательной комиссии Владимирской области (далее - акты, проекты актов), принимаемые в соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Владимирской области от 13.02.2003 № 10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области".
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются: обязательность проведения экспертизы; оценка акта, проекта акта во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов.
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы актов, проектов актов осуществляется взаимодействие Избирательной комиссии Владимирской области с Прокуратурой Владимирской области Российской Федерации и с институтами гражданского общества.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов и
проектов актов в Избирательной комиссии Владимирской области

2.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится по результатам мониторинга их применения (далее - мониторинг).
2.2. Задача мониторинга - выявление в актах коррупциогенных факторов.
2.3. Мониторинг проводится членами Избирательной комиссии Владимирской области, сотрудниками аппарата Избирательной комиссии Владимирской области (далее - аппарат) в соответствии с их направлениями деятельности.
2.4. При мониторинге осуществляются: сбор информации о практике применения актов; анализ и оценка получаемой информации о практике применения актов и результатов наблюдения за их применением.
2.5. По результатам мониторинга члены Избирательной комиссии Владимирской области, сотрудники аппарата направляют информацию возможных коррупциогенных факторах конкретных положений акта в адрес Председателя Избирательной комиссии Владимирской области. Председатель Избирательной комиссии Владимирской области дает поручение отделу правового обеспечения аппарата о проведении антикоррупционной экспертизы.
2.6. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится отделом правового обеспечения аппарата при проведении правовой экспертизы.
2.7. Основанием проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта является представление сотрудниками аппарата, членами Избирательной комиссии Владимирской области, ответственными за подготовку проекта акта, в отдел правового обеспечения аппарата вышеуказанного проекта, согласованного в установленном в Избирательной комиссии Владимирской области порядке для его рассмотрения на заседании Избирательной комиссией Владимирской области.
2.8. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней с даты поручения Председателя Избирательной комиссии Владимирской области, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка, либо со дня поступления проекта акта в отдел правового обеспечения аппарата. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение.
2.9. В заключении должны содержаться следующие данные:
дата подготовки экспертного заключения;
основание для подготовки экспертного заключения;
дата принятия, регистрационный номер, наименование акта, проекта акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения акта, проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц акта (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений).
В заключении должны быть предложены способы устранения выявленных в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.10. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.11. В случае если в ходе антикоррупционной экспертизы акта, проекта акта коррупциогенные факторы выявлены не будут, сведения об этом отражаются в заключении.
2.12. Заключение подписывает начальник отдела правового обеспечения аппарата.
2.13. Заключение направляется Председателю Избирательной комиссии Владимирской области, члену Избирательной комиссии Владимирской области и сотруднику аппарата, проводившим мониторинг в соответствии с их направлениями деятельности, а также разработчику, подготовившему акт, проект акта.
Председатель Избирательной комиссии Владимирской области информирует о соответствующем заключении членов Избирательной комиссии Владимирской области.
2.14. Заключение, составленное в соответствии с пунктами 2.8 - 2.13 настоящего Порядка, подлежит обязательному рассмотрению разработчиками, подготовившими акт, проект акта.
2.15. По результатам рассмотрения заключения при согласии с выводами, сделанными в заключении, разработчики информируют об этом Председателя Избирательной комиссии Владимирской области, готовят новый проект акта либо проект изменений в действующий акт, которые вместе с этим заключением рассматриваются на заседании Избирательной комиссии Владимирской области.
2.16. При несогласии разработчика и иных лиц с выводами, сделанными в заключении, применяются согласительные процедуры в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы
актов и проектов актов

3.1. В отношении актов, проектов актов может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза.
3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза актов проводится по результатам мониторинга.
3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится в их период подготовки.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, в инициативном порядке за счет собственных средств.
3.5. Ответственные за подготовку проекта акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта в отдел правового обеспечения аппарата, направляют его специалисту по контролю за обеспечением гарантий равенства политических партий, связям со СМИ и общественными организациями Избирательной комиссии Владимирской области, который в течение того же рабочего дня размещает проект акта на официальном сайте Избирательной комиссии Владимирской области в сети Интернет с указанием срока его размещения на официальном сайте, срока проведения экспертизы, адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.6. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта - в течение семи календарных дней со дня размещения проекта акта на официальном сайте Избирательной комиссии Владимирской области.
3.7. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
3.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом.
3.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта представляется в Избирательную комиссию Владимирской области в течение срока, установленного в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.10. Все заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по акту, проекту акта прилагаются к акту, проекту акта, подготовленным для рассмотрения на заседании Избирательной комиссии Владимирской области.
3.11. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы рассматривается на заседании Избирательной комиссии Владимирской области в течение 30 дней со дня получения.
3.12. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. Порядок преодоления разногласий

4.1. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии (отсутствии) в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик акта, проекта акта, лицо, проводившее мониторинг акта, направляют этот акт, проект акта в течение пяти рабочих дней после получения ими заключения отдела правового обеспечения аппарата, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы пояснительную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, Председателю Избирательной комиссии Владимирской области.
4.2. Разногласия, возникшие при оценке заключения, которые не были преодолены при согласовании акта, проекта акта, рассматриваются на заседании Избирательной комиссии Владимирской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru