Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2012 г. № 521

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В соответствии с п. 1.1 статьи 3 решения Свободненского районного Совета народных депутатов от 28 декабря 2007 г. № 33 "О бюджетном процессе в Свободненском районе" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Свободненского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Свободненского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов при составлении проекта районного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Свободненского района Агафонову Э.С.

Глава администрации
Свободненского района
Ю.П.РОМАНОВ





Утверждены
постановлением
администрации
Свободненского района
от 9 октября 2012 г. № 521

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Свободненского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Свободненском районе, утвержденным решением Свободненского районного Совета народных депутатов от 28 декабря 2007 г. № 33.

I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2011 году
и начале 2012 года

Исполнение районного бюджета в 2011 году осуществлялось в стабильных условиях. В результате чего районный бюджет исполнен с профицитом в сумме 4835,1 тыс. рублей. При этом доходы районного бюджета в 2011 году по отношению к показателям 2010 года выросли на 28,8%, а расходы - на 26,2%.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в 2011 году и начале 2012 года являлись:

Развитие доходных источников районного бюджета

┌──┬────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│№ │      Наименование мероприятия      │      На 1 января 2012 года      │
├──┼────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│1.│Ежемесячный мониторинг налоговых и  │Задолженности ООО "Мостоотряд 64"│
│  │неналоговых поступлений             │нет, ООО "Блоктрубопроводстрой" -│
│  │от предприятий, осуществляющих      │не погашена задолженность        │



Принятие новых расходных обязательств следует осуществлять только на основе тщательной оценки социальной и бюджетной эффективности их реализации и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
2. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ).
Одним из наиболее важных направлений этой работы является масштабный переход к новой системе финансирования муниципальных учреждений, основанной на выполнении муниципальных заданий.
Необходимо, чтобы формирование проекта бюджета осуществлялось исходя из детальных нормативов затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и в соответствии с показателями муниципальных заданий на будущий год, а также с учетом результатов их выполнения в отчетном и текущем годах. Этот процесс требует ответственной и тщательной проработки со стороны соответствующих главных распорядителей. Грамотно выстроенная система муниципальных заданий и финансовых стимулов за их выполнение повышает качество и доступность для граждан услуг и работ муниципальных учреждений, что является конечной целью всей муниципальной политики.
Также неотъемлемой частью качественной муниципальной услуги является и наличие в муниципальных учреждениях квалифицированного персонала. В целях улучшения кадровой ситуации в бюджетном секторе необходимо создать условия для совершенствования оплаты труда работников муниципальных учреждений, в том числе и за счет поиска внутренних резервов самих учреждений. При этом уровень заработной платы конкретных работников должен определяться в зависимости от качества и количества выполняемой ими работы.
3. Развитие программно-целевого метода бюджетного планирования. Планирование бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов должно основываться на применении программно-целевого метода, при этом целевые программы не должны являться источником дополнительного увеличения бюджетных затрат, а служить основой для оптимизации и повышения эффективности расходов районного бюджета.
Основной задачей деятельности органов местного самоуправления в данном направлении является увеличение удельного веса расходов районного бюджета на реализацию целевых программ. Переход к "программному бюджету" в полном объеме следует осуществлять поэтапно, а его отдельные элементы должны быть задействованы при планировании бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. В связи с чем главным распорядителям средств районного бюджета следует активизировать внедрение ведомственных целевых программ в практику своей работы и начиная с 2013 года обеспечить их реализацию в сферах образования, культуры, управления муниципальным имуществом и муниципальным долгом.
Более ответственно следует подходить и к разработке долгосрочных целевых программ, которые должны приниматься только на основе четкой оценки эффективности их реализации, с учетом финансовых возможностей районного бюджета и целесообразности осуществления программных мероприятий.
4. Повышение качества размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений района.
В целях повышения качества и прозрачности закупок для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений следует обеспечить:
реализацию комплекса взаимосвязанных между собой этапов прогнозирования, планирования, размещения заказа и исполнения контрактов;
соответствие объема денежных средств, необходимых для осуществления закупок, предельным объемам бюджетных ассигнований;
установление обоснования цен контрактов;
установление требований к приобретаемым товарам (работам, услугам), которые по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам позволяют достичь полного обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.
5. Обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета.
Все необходимые меры для организации исполнения районного бюджета должны приниматься до начала финансового года, а все решения в процессе исполнения районного бюджета приниматься и реализовываться максимально оперативно.
Главным распорядителям средств районного бюджета следует обеспечить качество и своевременность подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения районного бюджета.
6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Особую актуальность в современных условиях приобретает внедрение новых информационных технологий.
Начиная с 2013 года автоматизация процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации об исполнении районного бюджета будет осуществляться с помощью централизованной информационно-технической платформы. Конечно, столь масштабная интеграция всех бюджетных процессов требует значительных усилий на этапе внедрения. Тем не менее в дальнейшем использование современных информационных технологий позволит не только перейти на качественно новый уровень исполнения бюджетных расходов и снизить трудоемкость этой работы, но и создаст надежный и достаточный инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.


V. Долговая политика

Политика управления муниципальным долгом района в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.
Прогнозируемое поступление доходов районного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов не позволит сформировать бездефицитный бюджет. При этом основными источниками финансирования дефицита районного бюджета будут служить заемные средства. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на районный бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга. Для сохранения экономически безопасных объемов заимствований долговых обязательств и минимизации расходов на их обслуживание необходима реализация следующих направлений:
мониторинг потребности районного бюджета в финансировании обязательств за счет заемных средств и объемов их привлечения;
осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующих потребностям районного бюджета и способствующих оптимизации стоимости заимствований;
недопустимость образования пеней и штрафов в результате ненадлежащего исполнения обязанностей заемщика - Свободненского района;
привлечение кредитных ресурсов с возможностью многократного использования денежных средств.

VI. Муниципальный контроль

Бюджетная политика в области муниципального контроля на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов будет направлена на дальнейшее развитие системы муниципального контроля.
1. В сфере муниципального финансового контроля работа органов муниципального финансового контроля должна быть направлена на:
совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законов и иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий;
повышение качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. В целях осуществления муниципального контроля за деятельностью муниципальных учреждений особое внимание следует уделять контролю за:
соблюдением требований стандартов оказания муниципальных услуг;
выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
полнотой и своевременностью представляемой отчетной информации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru