АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2012 г. № 521
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
В соответствии с п. 1.1 статьи 3 решения Свободненского районного Совета народных депутатов от 28 декабря 2007 г. № 33 "О бюджетном процессе в Свободненском районе" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления
бюджетной и налоговой политики Свободненского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования руководствоваться основными направлениями
бюджетной и налоговой политики Свободненского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов при составлении проекта районного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Свободненского района Агафонову Э.С.
Глава администрации
Свободненского района
Ю.П.РОМАНОВ
Утверждены
постановлением
администрации
Свободненского района
от 9 октября 2012 г. № 521
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свободненского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Свободненском районе, утвержденным решением Свободненского районного Совета народных депутатов от 28 декабря 2007 г. № 33.
I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2011 году
и начале 2012 года
Исполнение районного бюджета в 2011 году осуществлялось в стабильных условиях. В результате чего районный бюджет исполнен с профицитом в сумме 4835,1 тыс. рублей. При этом доходы районного бюджета в 2011 году по отношению к показателям 2010 года выросли на 28,8%, а расходы - на 26,2%.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в 2011 году и начале 2012 года являлись:
Развитие доходных источников районного бюджета
┌──┬────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│№ │ Наименование мероприятия │ На 1 января 2012 года │
├──┼────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤
│1.│Ежемесячный мониторинг налоговых и │Задолженности ООО "Мостоотряд 64"│
│ │неналоговых поступлений │нет, ООО "Блоктрубопроводстрой" -│
│ │от предприятий, осуществляющих │не погашена задолженность │
Принятие новых расходных обязательств следует осуществлять только на основе тщательной оценки социальной и бюджетной эффективности их реализации и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
2. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ).
Одним из наиболее важных направлений этой работы является масштабный переход к новой системе финансирования муниципальных учреждений, основанной на выполнении муниципальных заданий.
Необходимо, чтобы формирование проекта бюджета осуществлялось исходя из детальных нормативов затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и в соответствии с показателями муниципальных заданий на будущий год, а также с учетом результатов их выполнения в отчетном и текущем годах. Этот процесс требует ответственной и тщательной проработки со стороны соответствующих главных распорядителей. Грамотно выстроенная система муниципальных заданий и финансовых стимулов за их выполнение повышает качество и доступность для граждан услуг и работ муниципальных учреждений, что является конечной целью всей муниципальной политики.
Также неотъемлемой частью качественной муниципальной услуги является и наличие в муниципальных учреждениях квалифицированного персонала. В целях улучшения кадровой ситуации в бюджетном секторе необходимо создать условия для совершенствования оплаты труда работников муниципальных учреждений, в том числе и за счет поиска внутренних резервов самих учреждений. При этом уровень заработной платы конкретных работников должен определяться в зависимости от качества и количества выполняемой ими работы.
3. Развитие программно-целевого метода бюджетного планирования. Планирование бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов должно основываться на применении программно-целевого метода, при этом целевые программы не должны являться источником дополнительного увеличения бюджетных затрат, а служить основой для оптимизации и повышения эффективности расходов районного бюджета.
Основной задачей деятельности органов местного самоуправления в данном направлении является увеличение удельного веса расходов районного бюджета на реализацию целевых программ. Переход к "программному бюджету" в полном объеме следует осуществлять поэтапно, а его отдельные элементы должны быть задействованы при планировании бюджетных ассигнований на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов. В связи с чем главным распорядителям средств районного бюджета следует активизировать внедрение ведомственных целевых программ в практику своей работы и начиная с 2013 года обеспечить их реализацию в сферах образования, культуры, управления муниципальным имуществом и муниципальным долгом.
Более ответственно следует подходить и к разработке долгосрочных целевых программ, которые должны приниматься только на основе четкой оценки эффективности их реализации, с учетом финансовых возможностей районного бюджета и целесообразности осуществления программных мероприятий.
4. Повышение качества размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений района.
В целях повышения качества и прозрачности закупок для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений следует обеспечить:
реализацию комплекса взаимосвязанных между собой этапов прогнозирования, планирования, размещения заказа и исполнения контрактов;
соответствие объема денежных средств, необходимых для осуществления закупок, предельным объемам бюджетных ассигнований;
установление обоснования цен контрактов;
установление требований к приобретаемым товарам (работам, услугам), которые по количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам позволяют достичь полного обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.
5. Обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета.
Все необходимые меры для организации исполнения районного бюджета должны приниматься до начала финансового года, а все решения в процессе исполнения районного бюджета приниматься и реализовываться максимально оперативно.
Главным распорядителям средств районного бюджета следует обеспечить качество и своевременность подготовки проектов муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения районного бюджета.
6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Особую актуальность в современных условиях приобретает внедрение новых информационных технологий.
Начиная с 2013 года автоматизация процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации об исполнении районного бюджета будет осуществляться с помощью централизованной информационно-технической платформы. Конечно, столь масштабная интеграция всех бюджетных процессов требует значительных усилий на этапе внедрения. Тем не менее в дальнейшем использование современных информационных технологий позволит не только перейти на качественно новый уровень исполнения бюджетных расходов и снизить трудоемкость этой работы, но и создаст надежный и достаточный инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
V. Долговая политика
Политика управления муниципальным долгом района в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.
Прогнозируемое поступление доходов районного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов не позволит сформировать бездефицитный бюджет. При этом основными источниками финансирования дефицита районного бюджета будут служить заемные средства. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на районный бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга. Для сохранения экономически безопасных объемов заимствований долговых обязательств и минимизации расходов на их обслуживание необходима реализация следующих направлений:
мониторинг потребности районного бюджета в финансировании обязательств за счет заемных средств и объемов их привлечения;
осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующих потребностям районного бюджета и способствующих оптимизации стоимости заимствований;
недопустимость образования пеней и штрафов в результате ненадлежащего исполнения обязанностей заемщика - Свободненского района;
привлечение кредитных ресурсов с возможностью многократного использования денежных средств.
VI. Муниципальный контроль
Бюджетная политика в области муниципального контроля на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов будет направлена на дальнейшее развитие системы муниципального контроля.
1. В сфере муниципального финансового контроля работа органов муниципального финансового контроля должна быть направлена на:
совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законов и иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий;
повышение качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. В целях осуществления муниципального контроля за деятельностью муниципальных учреждений особое внимание следует уделять контролю за:
соблюдением требований стандартов оказания муниципальных услуг;
выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
полнотой и своевременностью представляемой отчетной информации.