Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2011 г. № 62

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕЛЬСОВЕТА

В соответствии с частью 14 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений сельсовета.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Глава
Михайловского сельсовета
В.В.ТУРКОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Михайловского сельсовета
от 8 июля 2011 г. № 62

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕЛЬСОВЕТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений сельсовета.
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений сельсовета проводится органами местного самоуправления сельсовета, осуществляющими от имени сельсовета функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений сельсовета (далее - учредитель).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление бюджетными учреждениями сельсовета предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями сельсовета плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из сельского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
исполнение бюджетными учреждениями сельсовета бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из сельского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществление казенными учреждениями сельсовета предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями сельсовета бюджетной сметы;
качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями сельсовета муниципальных услуг (выполнения работ).
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений сельсовета;
выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений сельсовета (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями сельсовета платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов сельского бюджета.



2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. Мероприятия по контролю включают проведение должностными лицами учредителя проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений сельсовета, в том числе опросов потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными и казенными учреждениями сельсовета, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений сельсовета осуществляются в формах документальной проверки бюджетных и казенных учреждений сельсовета или выездной проверки бюджетных и казенных учреждений сельсовета.

3. Организация и проведение документальных
и выездных проверок

3.1. Организация и проведение документальной проверки.
3.1.1. Документальной проверке подлежат сведения, содержащиеся в:
представляемых бюджетными учреждениями сельсовета учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из сельского бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых бюджетными учреждениями сельсовета учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из сельского бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых казенными учреждениями сельсовета учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения учредителя.
3.1.3. Должностные лица учредителя, осуществляющие документальные проверки бюджетных и казенных учреждений сельсовета, определяются решением учредителя.
3.1.4. Учредителем с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области, сельсовета утверждаются формы документов, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.
3.1.5. Бюджетные и казенные учреждения сельсовета представляют документы учредителю в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.
3.1.6. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, пояснения.
3.1.7. Указанные в настоящем разделе документальные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. В ходе выездной проверки проводятся документальные и фактические исследования хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемым бюджетным или казенным учреждением сельсовета в проверяемый период.
3.2.2. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения проверяемого бюджетного или казенного учреждения сельсовета.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами, а также внеплановых проверок.
3.2.4. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
поручение главы сельсовета;
обнаружение учредителем в представленных бюджетным или казенным учреждением сельсовета документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Амурской области, сельсовета, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.5. Выездная проверка проводится на основании решения учредителя, в котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.
3.2.6. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
3.2.7. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 30 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
В случае продления срока проверки руководитель субъекта проверки уведомляется путем ознакомления с решением учредителя не позднее дня окончания проверки.
3.2.8. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ).

4. Оформление результатов документальных и выездных проверок

4.1. Оформление результатов документальной проверки.
4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года документов учреждения должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного или казенного учреждения сельсовета для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения сельсовета;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения сельсовета от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к предоставлению муниципальных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного или казенного учреждения сельсовета с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя составляется, подписывается и не позднее последнего дня проверки направляется руководителю бюджетного или казенного учреждения сельсовета акт проверки.
4.2.2. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться дата и место составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего выездную проверку, сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области, сельсовета при осуществлении деятельности учреждения.
4.2.3. Руководитель бюджетного или казенного учреждения сельсовета, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, в течение 5 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий.
4.2.4. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет руководителю бюджетного или казенного учреждения предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, Амурской области, сельсовета, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
4.2.5. Руководитель бюджетного или казенного учреждения, которому направлены предложения, должен исполнить их в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложений.
4.2.6. В случае если бюджетным или казенным учреждением не исполнены предложения в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложений, учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение предложений, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных
и казенных учреждений

Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
соответствия результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения сельсовета установленным учредителем показателям деятельности и отсутствия выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
сохранения (увеличения, уменьшения) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
перепрофилирования деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменения типа учреждения или его ликвидации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru