Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ЗЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(пятый созыв)

РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 2009 г. № 20/191

ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
ГОРОДА ЗЕИ

ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Настоящее решение является правовым актом бюджетного законодательства Российской Федерации и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (далее по тексту настоящего решения - Бюджетный кодекс Российской Федерации), Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом города Зеи:
1) определяет:
основы бюджетного устройства и бюджетного процесса города Зеи (далее по тексту - город);
особенности регулирования бюджетного процесса на территории города;
особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса города;
особенности формирования доходов и осуществления расходов бюджета города (далее по тексту - бюджет);
порядок составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета, утверждения отчета об исполнении бюджета;
основные механизмы осуществления муниципального финансового контроля на территории города;
ответственность за нарушение настоящего решения, решений о бюджете, муниципальных правовых актов города по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
2) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса города;
3) устанавливает особенности установления и исполнения расходных обязательств города, подлежащих исполнению за счет собственных доходов бюджета, осуществления от имени города муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий и бюджетных кредитов, управления муниципальным долгом и муниципальными активами города.
2. Настоящее решение имеет высшую силу в установленной сфере регулирования в системе нормативных правовых актов органов местного самоуправления города после Устава города и применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и Амурской области, Уставу города.
3. Принимаемые (издаваемые) органами местного самоуправления города, иными органами (должностными лицами) правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории города, не могут противоречить настоящему решению.
Принятие (издание) органами местного самоуправления города, иными органами (должностными лицами) правовых актов с нарушением настоящего решения является основанием для признания таких актов недействительными с момента принятия (издания) полностью или в части, не соответствующей настоящему решению в установленном порядке.
Указанные правовые акты до момента приведения их в соответствие настоящему решению применяются в части, не противоречащей настоящему решению.

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА ГОРОДА

Глава 1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА ГОРОДА

Статья 1. Общие положения. Термины и понятия, используемые в настоящем решении

1. Бюджетный процесс города осуществляется на основе принципов бюджетной системы Российской Федерации и иных норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем решении, применяются в толкованиях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, если в целях настоящего решения не предусмотрено иное.
3. Не отраженные в настоящем решении вопросы, затрагивающие сферу бюджетных правоотношений, регулируются правовыми актами администрации города, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принятыми (изданными) в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Амурской области.
Администрация города в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением, вправе определять особенности осуществления бюджетных полномочий участниками бюджетного процесса города.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления города не вправе:
принимать (издавать) правовые акты, реализовывать функции, осуществлять иные действия в сфере бюджетного процесса города, не предусмотренные актами бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) принятыми (изданными) в соответствии с ними правовыми актами городского Совета и администрации города, финансового управления администрации города;
делегировать возложенные на них актами бюджетного законодательства Российской Федерации бюджетные полномочия (отдельные функции) иным органам (должностным лицам), если иное не предусмотрено актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
5. Изменение порядка осуществления бюджетного процесса города, особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса города, иных норм, регулирующих вопросы, отраженные в части 1 вводного раздела настоящего решения, осуществляется исключительно путем внесения изменений в настоящее решение.
6. В целях настоящего решения используются следующие понятия:
главные администраторы средств бюджета - совокупность главных распорядителей средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальные правовые акты города - Устав города, решения, принятые на местном референдуме, решения городского Совета народных депутатов (исключая настоящее решение, а также решения о бюджете и иные решения, относящиеся к актам бюджетного законодательства Российской Федерации), правовые акты (постановления и распоряжения) администрации города, правовые акты (приказы) финансового управления администрации города, решения руководителя финансового управления администрации города;
целевые программы города - долгосрочные и ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета;
муниципальные органы - органы местного самоуправления и структурные подразделения администрации города, наделенные статусом юридического лица;
ведомственные правовые акты - локальные правовые акты главных администраторов средств или их руководителей, регулирующие отдельные вопросы в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с актами бюджетного законодательства Российской Федерации, обязательные для исполнения ограниченным кругом лиц, на которых распространяется сфера их действия;
акты реагирования (уполномоченных органов и должностных лиц) - вынесенные (изданные) контрольно-ревизионной комиссией города, финансовым управлением администрации города, руководителем финансового управления администрации города представления, предписания, требования, предупреждения, а также иные акты, направленные на корректировку соответствующих правоотношений и приведение их в соответствие актам бюджетного законодательства Российской Федерации.








Статья 65. Акты реагирования органов и должностных лиц, осуществляющих муниципальный финансовый контроль

1. Контрольно-ревизионная комиссия города при выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в ходе реализации ей контрольных мероприятий имеет право на вынесение соответствующим органам (лицам) актов реагирования в соответствии с требованиями, установленными положением о контрольно-ревизионной комиссии города.
2. Финансовое управление в случае выявления им или иными органами государственного или муниципального контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации имеет право на вынесение соответствующим органам (лицам), допустившим указанные нарушения, предписаний об устранении выявленных нарушений, обязательных для рассмотрения и исполнения.
Правила, форма, конкретные случаи и порядок вынесения и исполнения предписаний, указанных в абзаце 1 настоящей части, устанавливаются приказом финансового управления в соответствии с настоящим решением.
3. Руководитель финансового управления обладает исключительным правом на вынесение руководителям органов местного самоуправления города и получателей средств бюджета предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, обязательного для рассмотрения в установленные руководителем финансового управления сроки.

Статья 66. Изъятие бюджетных средств

1. В случае обнаружения органами муниципального финансового контроля фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации соответствующая информация в установленные настоящим решением сроки с подтверждающими документами направляется в финансовое управление.
2. Финансовое управление на основании представленной документации и в случае если Бюджетным кодексом Российской Федерации за соответствующее нарушение предусмотрено изъятие бюджетных средств, направляет в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, документы об изъятии в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, в соответствии с установленным порядком кассового обслуживания бюджета.
3. Изъятие средств бюджета, используемых с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, также может осуществляться по информации правоохранительных органов, органов государственного финансового контроля, иных органов государственной власти Российской Федерации и Амурской области, уполномоченных на осуществление соответствующих контрольных функций в установленной сфере деятельности.
4. Ответственность за полноту и достоверность сведений об использовании средств с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации возлагается на органы (должностные лица), направившие уведомление о соответствующих фактах в финансовое управление.

Статья 67. Привлечение к административной ответственности

1. Начальник контрольно-ревизионной комиссии города и руководитель финансового управления имеют право в случаях, предусмотренных актами законодательства Российской Федерации и Амурской области, в пределах своей компетенции составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
2. Начальник контрольно-ревизионной комиссии города составляет протоколы, указанные в части 1 настоящей части, при выявлении контрольно-ревизионной комиссией города соответствующих фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города.
3. Руководитель финансового управления имеет право составлять протоколы, указанные в части 1 настоящей части, при выявлении финансовым управлением или главными распорядителями средств бюджета соответствующих фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города.
4. Рассмотрение протоколов, составленных начальником контрольно-ревизионной комиссии города и руководителем финансового управления, а также обжалование действий указанных лиц осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Российской Федерации и Амурской области.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 68. Внесение изменений в настоящее решение

1. Внесение изменений в настоящее решение осуществляется городским Советом по предложениям субъектов правотворческой инициативы.
2. Изменения в настоящее решение могут быть вынесены на рассмотрение городского Совета только при наличии положительного заключения главы администрации города либо по его инициативе.

Статья 69. Вступление в силу настоящего решения

1. Настоящее решение вступает в силу с момента его первого опубликования, за исключением положений, изменяющих структуру решения о бюджете и приложений к нему.
2. Положения настоящего решения, изменяющие структуру решения о бюджете и приложений к нему, вступают в силу с 1 января 2010 года. До наступления указанного срока они применяются в части, затрагивающей формирование проекта бюджета на 2010 год.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию, обнародованию на официальном сайте администрации города (http://www.admzeya.ru), внесению в базу данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города в Зейской городской библиотеке.

Статья 70. Переходные положения

1. С момента вступления в силу в полном объеме настоящего решения утрачивают свою силу следующие решения городского Совета:
от 27 февраля 2007 г. № 249 "О Порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета города Зеи";
от 28 декабря 2007 г. № 396 "Об утверждении Положения об организации бюджетного процесса города Зеи";
от 13 октября 2008 г. № 475 "О предоставлении муниципальным учреждениям города Зеи бюджетных ассигнований на повышение качества оказания ими бюджетных услуг";
от 23 декабря 2008 г. № 528 "О внесении изменений и дополнений в Положение об организации бюджетного процесса города Зеи в части совершенствования бюджетного процесса города Зеи".
2. До момента утраты силы решениями, указанными в части 1 настоящей статьи, они применяются в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему решения в части, вступившей в силу.
3. Органы местного самоуправления города, иные органы и должностные лица, подпадающие под сферу регулирования настоящего решения, приводят изданные (принятые) ими правовые акты и разрабатывают необходимые для реализации настоящего решения правовые акты в четырехмесячный срок с момента вступления настоящего решения в силу.

Глава города Зеи
Р.Л.ЧЕРНАЯ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru