Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


БИЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2012 г. № 27-сд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ИХ ПРОЕКТОВ

Рассмотрев экспертное заключение решения правового департамента администрации Алтайского края от 19.09.2012 № 1866/1178/16/5-07 на решение Бийского районного совета депутатов Алтайского края от 20.08.2010 № 109-сд "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов", Бийский районный Совет народных депутатов Алтайского края решил:
1. Отменить решения Бийского районного Совета народных депутатов от 20.08.2010 № 109-сд, от 25.10.2011 № 31-сд.
2. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов и их проектов.
3. Обнародовать данное решение в установленном законом порядке.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам правопорядка и законности (Абдлеев М.Г.).

Глава района
Е.А.ЯКУБА





Утвержден
Решением
Бийского районного Совета
народных депутатов
от 17 декабря 2012 г. № 27-сд

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) является мерой по профилактике коррупции в муниципальном образовании Бийский район и направлена на выявление коррупциогенных факторов.
2. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:
- устав муниципального района, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений;
- решения, принятые на местном референдуме;
- решения районного Совета народных депутатов;
- постановления и распоряжения Администрации района;
- постановления и распоряжения председателя районного Совета народных депутатов;
- распоряжения и приказы руководителей органов Администрации района;
- правовые акты контрольно-счетной палаты района.
3. Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
4. Коррупциогенными нормами признаются положения правовых актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.
5. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие муниципального нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии муниципальных нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

6. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых и действующих муниципальных правовых актов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов, созданной в Администрации Бийского района (далее - комиссия).
7. В состав комиссии входят заместитель Главы района, депутаты районного Совета народных депутатов муниципального образования Бийский район (по согласованию), представители юридического отдела Администрации района, прокуратуры района (по согласованию), общественных объединений (по согласованию), специалисты образовательных учреждений (по согласованию).
8. Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации района. Организацию деятельности комиссии осуществляет Администрация района, подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии осуществляет юридический отдел Администрации района.
9. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с ежеквартально утверждаемым планом-графиком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
10. Антикоррупционная экспертиза проектов Устава муниципального образования Бийский район, решений о внесении в него изменений и дополнений, решений, принятых на местном референдуме, оформленных в виде правовых актов, решений районного Совета народных депутатов, постановлений Главы района проводится разработчиками проектов и юридическим отделом Администрации района.
11. Срок проведения экспертизы проектов правовых актов юридическим отделом Администрации района не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документа в Администрацию района.
12. Проекты нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты, проходят антикоррупционную экспертизу в том же порядке, что и основной правовой акт.

III. Результат проведения антикоррупционной экспертизы

13. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или его проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в экспертном заключении.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или его проекте выявленных коррупциогенных факторов.
14. При выявлении по результатам антикоррупционной экспертизы коррупциогенных норм в ранее принятом и действующем правовом акте органа местного самоуправления экспертное заключение направляется комиссией заинтересованным лицам в районный Совет народных депутатов и юридический отдел Администрации района для принятия мер по устранению коррупциогенных норм из нормативного правового акта.
15. В пояснительной записке к проектам правовых актов, вносимым на рассмотрение в районный Совет народных депутатов, или в ином сопроводительном документе к проектам постановлений Администрации муниципального образования Бийский район должен быть отражен результат проведенной разработчиком экспертизы проекта на коррупциогенность.
Экспертное заключение, составленное юридическим отделом Администрации района по итогам антикоррупционной экспертизы, прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение сессии районного Совета народных депутатов или к материалам, передаваемым для подписания нормативного правового акта Главе района.
При отсутствии коррупциогенных фактов на проекте нормативного правового акта или листе согласования ставится отметка об отсутствии коррупциогенных норм.
16. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, должны быть устранены на стадии доработки проекта его разработчиком.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru