Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АДМИНИСТРАЦИЯ Г. АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2012 г. № 2555

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АБАКАН

В целях улучшения инвестиционного климата на территории города Абакана, повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования город Абакан, руководствуясь ст. 35 Устава города Абакана, постановляю:

1. Утвердить Концепцию по повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования город Абакан (прилагается).
2. Информационному отделу Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать данное Постановление в газете "Абакан" и на официальном сайте города Абакана в сети Интернет.
3. Контроль исполнения данного Постановления возложить на заместителя Главы города Абакана по вопросам экономики Н.В. Бельтикову.

Глава города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН





Утверждена
Постановлением
Администрации города Абакана
от 18 декабря 2012 г. № 2555

КОНЦЕПЦИЯ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АБАКАН

1. Оценка инвестиционной привлекательности города

1.1. Общие характеристики инвестиционной привлекательности

Привлечение инвестиций в экономику города необходимо для обеспечения занятости и повышения уровня доходов населения города, роста налогооблагаемой базы.
Инвестиционный климат является общей характеристикой экономических, организационных, социальных, политических, правовых и иных процессов, формирующих инвестиционную привлекательность города, определяющих целесообразность инвестирования в экономику города.
Определяющими слагаемыми, формирующими инвестиционный климат, являются инвестиционные преимущества и инвестиционные риски, путем управления которыми формируется итоговая инвестиционная привлекательность муниципального образования город Абакан. В связи с этим одним из важнейших элементов экономической политики города Абакана должно быть эффективное управление инвестиционными процессами, направленное на улучшение инвестиционного климата.
Цель Концепции - определить существующий уровень инвестиционной привлекательности города Абакана, роль и основные инструменты Администрации города Абакана для стимулирования инвестиционной деятельности.
Инвестиционные преимущества (сильные стороны) определяются как сумма положительных предпосылок для инвестирования, которые, в свою очередь, зависят как от наличия и разнообразия сфер и объектов инвестирования, так и от их экономической эффективности. Потенциал города, как правило, выражается в количественной оценке, которая учитывает основные макроэкономические показатели: насыщенность территории факторами производства (природными ресурсами, рабочей силой, основными фондами, инфраструктурой и т.п.), потребительский спрос населения и другие. Инвестиционный риск, в свою очередь, оценивает вероятность потери инвестиций и дохода от них.
Мероприятия по привлечению инвестиций должны разрабатываться с учетом следующей существующей нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность в Российской Федерации и в Республике Хакасия:
- Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
- Закон Республики Хакасия от 12.05.2011 № 42-ЗРХ "Об участии Республики Хакасия в государственно-частных партнерствах";
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.02.2012 № 107 "О разработке проектов государственно-частного партнерства в Республике Хакасия".

1.2. Сильные стороны и инвестиционные преимущества Абакана

Природные и климатические условия, сельское хозяйство




│   │                    │индексов, которые    │кадровый потенциал,       │
│   │                    │составляют           │демографические           │
│   │                    │генеральный индекс   │характеристики            │
│   │                    │привлекательности    │                          │
│   │                    │города               │                          │
└───┴────────────────────┴─────────────────────┴──────────────────────────┘

Необходимо также отметить, что при разработке такого рода общих и тематических рейтингов российских городов и регионов значительное внимание уделяется не только расчетным и статистическим показателям, но и экспертным оценкам и заключениям. Особое внимание мнению экспертов уделяется не только при формировании набора целевых показателей и индикаторов сопоставления, но и при определении их весовых значений в общей рейтинговой оценке объекта и формирования методики их расчета.
Абакан входит в сотню лучших городов России по оценке экспертов журнала "Коммерсант". В рейтинге "Топ-100 лучших городов России" Абакан в 2012 году занял 88 позицию. Сильные стороны города Абакана, по оценкам разработчиков данного рейтинга, заключаются в высоком уровне самостоятельности городского бюджета (75,7%). Высоко оценивается и значительная доля неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (28,9%). По данным показателям Абакан сопоставим с городами, входящими в первую десятку рейтинга, и превосходит даже лидера рейтинга - город Краснодар. Вместе с тем, значение интегрального показателя покупательной способности населения, присвоенное городу Абакану по результатам данного рейтинга, достаточно низкое (0,2).
Рейтинг привлекательности российских городов, разработанный Российским союзом инженеров, представляет собой комплексный рейтинг с существенным охватом городов: здесь учтены все населенные пункты с численностью населения более 100 тыс. человек. В данном рейтинге представлены 164 российских города, отвечающих данному критерию. Для оценки применяется 41 показатель, формирующий 13 индексов, которые, в свою очередь, составляют генеральный индекс привлекательности города. Российский союз инженеров - общественная общероссийская организация, объединяющая специалистов инженерного дела, строителей, конструкторов и изобретателей, руководителей промышленных и производственных компаний, работников научно-технической сферы. По результатам данного рейтинга значение генерального индекса привлекательности по итогам 2011 года составляет 12,1, что соответствует 110 позиции в рейтинге. Высокую оценку город Абакан получил в данном рейтинге по такому индексу, как "Доступность жилья" - 0,84 (весовое значение индекса - 0,1) и индексным показателям "Динамика численности населения", "Природно-экологический потенциал", "Социальная инфраструктура", значение каждого из которых составляет по 0,6. При этом индекс "Динамика численности населения" имеет максимальное весовое значение в совокупной оценке - 0,15. По индексам "Жилищный сектор", "Благосостояние граждан", "Экономика города", имеющим весовые значения 0,1, город Абакан заслужил средние или незначительные оценки. Слабыми сторонами города Абакана, по мнению разработчиков данного рейтинга, являются "Инновационная активность" (весовое значение индекса - 0,05) и "Кадры" (весовое значение индекса - 0,05). Необходимо понимать, что данный рейтинг не является тематическим рейтингом оценки инвестиционной привлекательности городов и учитывает также факторы, напрямую не связанные с инвестиционной привлекательностью города, несет в себе большую долю субъективных экспертных оценок.

2.2. Целевые направления повышения уровня инвестиционной привлекательности

Исходя из вышеобозначенных критериев оценки инвестиционной привлекательности и анализа инвестиционных преимуществ и рисков, основным целевым направлением повышения уровня инвестиционной привлекательности города Абакана является создание благоприятных условий и механизмов для привлечения инвестиций в экономику города путем улучшения общего инвестиционного климата в городе, что, в свою очередь, обеспечит устойчивый рост экономики города и поэтапный переход на качественно новый уровень жизни населения города.
Для осуществления продвижения в определенном целевом направлении и для повышения существующего уровня инвестиционной привлекательности города Абакана необходимо решение следующих задач:
- формирование положительного инвестиционного имиджа города Абакана;
- повышение уровня информационного обеспечения и сопровождения инвесторов;
- формирование и доработка существующей нормативно-правовой базы для работы с инвесторами;
- привлечение и поиск новых бизнес-идей и оказание содействия инвесторам в разработке на их основе инвестиционных проектов;
- содействие инвесторам в упрощении доступа к долгосрочным финансовым ресурсам;
- участие в республиканских и федеральных программах, оказание поддержки в реализации инвестиционных проектов, реализуемых в ходе развития Абакано-Черногорской агломерации.

3. Определение мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности

Инвестиционный климат города напрямую связан с инвестиционной политикой, проводимой администрацией города. Инвестиционная политика представляет собой совокупность мер организационного и экономического воздействия органов управления на уровне страны, региона, города или предприятия, направленных на создание оптимальных условий для вложения инвестиций. Инвестиционная политика города должна быть направлена на объединение усилий участников инвестиционного процесса, создание инвестиционной инфраструктуры и консолидацию имеющихся у участников инвестиционной деятельности ресурсов.
Инвестиционный климат выступает объектом воздействия инвестиционной политики. С одной стороны, он определяет стартовые условия для разработки инвестиционной политики, а с другой - является ее результатом. Эффективность инвестиционной политики измеряется степенью изменения инвестиционного климата в более благоприятную сторону. В свою очередь, более благоприятное состояние инвестиционного климата влияет на инвестиционную политику в сторону ее дальнейшего совершенствования. Инвестиционная политика, выступающая как совокупность различных мероприятий, воздействует на различные (прежде всего субъективные) составляющие.
К мероприятиям, направленным на решение задач повышения уровня инвестиционной привлекательности города Абакана и улучшение инвестиционного климата в городе, можно отнести:
- разработку инвестиционного паспорта города;
- разработку инвестиционного портала города Абакана в сети Интернет;
- проведение конкурсов инвестиционных проектов;
- доработку существующей нормативно-правовой базы и создание режима благоприятствования для потенциальных инвесторов, разработку Положения о муниципально-частном партнерстве;
- участие в конкурсно-выставочных мероприятиях различного уровня и презентацию города Абакана в качестве перспективной инвестиционной площадки;
- создание залогового фонда города Абакана для предоставления залоговой поддержки при получении долгосрочных финансовых ресурсов инвесторами, разработку Положения о залоговом фонде города;
- проведение мероприятий по рейтинговой оценке состояния инвестиционного климата в городе Абакане в сравнении с городами, входящими в состав АСДГ.

4. Ожидаемые результаты реализации мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности города

Деятельность, направленная на привлечение инвестиций в экономику города, способна оказывать прямое и косвенное влияние на все социально-экономические процессы. Инвестиции повышают темпы роста общественного производства и в конечном итоге способствуют повышению уровня и качества жизни населения. Привлечение инвестиционных ресурсов формирует новые технологии, что позволяет увеличить уровень производительности труда, повысить качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
При этом в городе Абакане, учитывая его особенности, одним из приоритетных направлений инвестиционной политики должна стать поддержка инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства, способного дать ощутимый импульс повышению деловой и инвестиционной активности в экономике муниципального образования.
Можно обозначить следующие ожидаемые основные результаты реализации мероприятий, определенных в данной Концепции:
- формирование положительного инвестиционного имиджа города Абакана, позиционирование города Абакана как инвестиционно привлекательной территории;
- повышение уровня информированности потенциальных инвесторов об инвестиционных возможностях города Абакана;
- повышение эффективности существующих отраслей экономики города и уровня инвестиционной активности городской предпринимательской среды;
- расширение доступных инвесторам форм и способов организационной и финансовой поддержки их деятельности;
- вовлечение широкого круга представителей предпринимательского сообщества в инвестиционную деятельность.
В качестве основных индикаторов, отражающих уровень эффективности реализуемых мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности города Абакана, можно обозначить количество реализуемых на территории города инвестиционных проектов в рамках муниципально-частного партнерства и соглашений о сотрудничестве, заключенных с инвесторами по предоставлению обеспечения кредитных ресурсов из состава залогового фонда города, объем инвестиций в строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. В качестве косвенных индикаторов могут выступать общий уровень экономического роста и уровень доходов населения города.
Следующим этапом в конкретизации целей, задач и мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности города Абакана, является разработка долгосрочной муниципальной целевой программы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru