ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2012 г. № 503-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
Правительства Ульяновской области
от 13.12.2012 № 590-П)
В соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции", постановлением
Правительства Ульяновской области от 03.08.2009 № 27/303-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в 2010 - 2012 годах", в целях оптимизации процесса предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, а также снижения административных барьеров и повышения качества и доступности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проведении мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.
2. Определить Министерство Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на организацию проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг в Ульяновской области.
(в ред. Постановления
Правительства Ульяновской области от 13.12.2012 № 590-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Министерству Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии:
(в ред. Постановления
Правительства Ульяновской области от 13.12.2012 № 590-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.1. В месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить методику проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг в Ульяновской области.
3.2. В 2012 году обеспечить организацию проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг в Ульяновской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области при разработке соответствующих положений о проведении мониторинга качества и доступности муниципальных услуг руководствоваться настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области - Министра Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии Опенышеву С.В.
(в ред. Постановления
Правительства Ульяновской области от 13.12.2012 № 590-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
Утверждено
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 26 октября 2012 г. № 503-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
Правительства Ульяновской области
4.1. Для оценки параметров качества и доступности предоставления государственных услуг при проведении мониторинга используются следующие методы сбора первичной информации:
анализ документов;
опрос (глубинное, формализованное, полуформализованное интервьюирование, анкетирование);
невключенное структурированное наблюдение по месту предоставления государственной услуги.
4.2. При проведении мониторинга качества и доступности предоставления отдельных государственных услуг дополнительно могут быть использованы следующие методы:
фокус-групповое тематизированное интервью (фокус-группа) с заявителями;
экспертное интервью (метод экспертных оценок) с представителями органов, предоставляющих государственные услуги, а также с представителями общественных объединений и организаций, выступающих экспертами в сфере предоставления государственных услуг.
4.3. Используемые и (или) разрабатываемые исполнителями мониторинга методики и инструменты применения методов сбора первичной информации должны обеспечивать:
формирование и последующее накопление массива данных о нормативно установленных и фактических значениях по каждому из рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемой государственной услуги;
выявление полных временных и финансовых затрат заявителя на получение государственной услуги, включая необходимость повторного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;
возможность выявления и последующего сопоставления нормативно установленных и фактических (абсолютных, средних) значений исследуемых параметров;
выявление исследуемых параметров, нормативно установленные значения которых отсутствуют;
установление степени значимости исследуемых параметров для получателей государственной услуги;
формирование интегрированной оценки качества и доступности рассматриваемой услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;
установление параметров, улучшением которых может быть обеспечено повышение качества и доступности исследуемой государственной услуги, в том числе удовлетворенности ее получателя.
5. Результаты мониторинга
5.1. По итогам проведения мониторинга составляется отчет о результатах проведенного мониторинга, содержащий по каждой исследуемой государственной услуге следующие сведения:
5.1.1. Наименование государственной услуги, описание круга заявителей.
5.1.2. Сведения о проведенном исследовании - метод исследования, перечень точек наблюдения, количество опрошенных респондентов.
5.1.3. Количественные результаты исследования:
количество нормативно установленных и фактически необходимых для получения государственной услуги обращений в органы государственной власти, предоставляющие государственные услуги;
нормативно установленные и фактически необходимые финансовые затраты заявителя для получения исследуемой услуги (в том числе неформальные платежи);
нормативно установленные и реальные временные затраты на получение государственной услуги;
уровень удовлетворенности заявителем качеством и комфортностью государственной услуги.
5.1.4. Сведения о соблюдении стандартов качества предоставления государственной услуги (в том числе стандартов комфортности).
5.1.5. Описание выявленных наиболее актуальных проблем, возникающих при предоставлении государственной услуги, непосредственно связанных с издержками заявителя, и предложения по их решению.
5.1.6. Анализ полученных результатов в сравнении с мониторингом предыдущих лет (в случае, если мониторинг проводился по аналогичным услугам).
5.1.7. Рекомендации по принятию решений по результатам мониторинга, в том числе предложения:
по внесению изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственных услуг;
по внесению изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг, а именно:
об изменении перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об изменении срока предоставления государственной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур;
об изменении порядка взаимодействия с органами, предоставляющими государственные услуги;
по оптимизации административных процедур при предоставлении государственной услуги;
по повышению доступности предоставления государственной услуги.
5.2. К отчету о результатах проведенного мониторинга прикладывается:
массив данных по каждой исследованной государственной услуге, включающий данные, полученные по каждому из исследованных параметров;
выводы по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве и доступности предоставления государственных услуг, а также результаты сравнения с другими исследованными в рамках данного мониторинга государственными услугами.
5.3. Отчет о результатах проведения мониторинга представляется в уполномоченный орган не позднее 30 календарных дней после окончания проведенного мониторинга сторонней организацией.
5.4. Отчет о результатах проведения мониторинга качества и доступности государственных услуг в Ульяновской области не позднее 15 рабочих дней со дня его получения уполномоченным органом:
направляется в органы государственной власти, предоставляющие государственные услуги, в отношении государственных услуг которых проводился мониторинг, и в Министерство экономического развития Российской Федерации (по запросу);
публикуется на официальном сайте Министерства Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Постановления
Правительства Ульяновской области от 13.12.2012 № 590-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)