Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2012 г. № 526

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике.
2. Определить исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия, нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия, а также осуществляющим контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в установленных сферах, Министерство экономики Удмуртской Республики.

Пункт 3 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 5 данного документа).

3. Внести в Регламент Правительства Удмуртской Республики, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 января 2003 года № 100 "О Регламенте Правительства Удмуртской Республики", следующие изменения:
1) пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
"К проекту постановления Правительства, направленному на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности или социально ориентированные некоммерческие организации, прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Правительства, подготовленное в соответствии с Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике, утвержденным Правительством Удмуртской Республики.";
2) пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"К законопроекту, направленному на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности или социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики), прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта, подготовленное в соответствии с Порядком проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике, утвержденным Правительством Удмуртской Республики.".
4. С момента вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2014 года установить переходный период, в течение которого процедура оценки регулирующего воздействия, установленная Порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящего постановления, проводится по решению органа государственной власти Удмуртской Республики, ответственного за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленных сферах, и (или) Министерства экономики Удмуртской Республики.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением пункта 3, который вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 3 декабря 2012 г. 526

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов концепций государственного регулирования, проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики, порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений об ОРВ, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Удмуртской Республике.
2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
3. Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, так и на стадии оценки фактического воздействия действующего государственного регулирования.
4. Процедуре ОРВ подлежат:
1) проекты концепций государственного регулирования в сферах предпринимательской, инвестиционной деятельности и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее соответственно - сфера государственного регулирования, СО НКО);
2) проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики в сферах государственного регулирования;
3) действующие нормативные правовые акты Удмуртской Республики в сферах государственного регулирования.




3. Доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах.
4. Консультации:
с какими заинтересованными сторонами были проведены консультации;
каковы результаты консультаций.
5. Подробное описание выгод и издержек государственного регулирования, содержащее:
описание социальных групп, экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный).
6. Ожидаемые результаты, риски и ограничения государственного регулирования.
7. Реализация государственного регулирования и последующий мониторинг:
каким образом будет осуществляться практическое применение государственного регулирования;
какие органы и организации ответственны за его реализацию;
как будет осуществляться мониторинг его применения;
каким образом (с помощью каких мероприятий и показателей) будет осуществляться последующая оценка его эффективности.





Приложение 6
к Порядку
проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия
в Удмуртской Республике

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА
ДОКЛАДА О РАЗВИТИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОЦЕДУРЫ ОРВ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

1. Общие сведения:
цели и задачи процедуры ОРВ в Удмуртской Республике.
2. Система процедуры ОРВ в Удмуртской Республике:
1) организационное обеспечение процедуры ОРВ в Удмуртской Республике (уполномоченный орган и другие участники процедуры ОРВ);
2) нормативная правовая база процедуры ОРВ в Удмуртской Республике (описание действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики в хронологическом порядке их принятия);
3) объект процедуры ОРВ (сфера правового регулирования, на которую распространяется процедура ОРВ, виды нормативных правовых актов Удмуртской Республики, на которые распространяется процедура ОРВ) и предмет процедуры ОРВ (характеристики объекта процедуры ОРВ, подлежащие определению в ходе анализа (проблемы, цели регулирования, виды воздействия, позитивные и негативные эффекты, вызываемые применением регулирования, а также иные возможные характеристики);
4) процедуры ОРВ:
процедура ОРВ проектов концепций государственного регулирования;
процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
процедура ОРВ действующих нормативных правовых актов (оценка фактического воздействия);
публичные консультации (стандарт проведения публичных консультаций, ссылки на используемые в процессе проведения процедур ОРВ сайты, средства массовой информации);
оценка качества исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений об ОРВ;
5) информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ.
3. Результаты процедур ОРВ в Удмуртской Республике:
1) сводные статистические данные по результатам подготовки заключений об ОРВ (статистические данные о количестве проведенных оценок, о соотношении количества заключений, содержащих замечания, требующие устранения, с общим количеством заключений, а также различные данные в разрезах регулирующих органов, видов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, в иных возможных разрезах, межвременные сопоставления);
2) данные о принятых нормативных правовых актах Удмуртской Республики, прошедших через процедуры ОРВ;
3) сведения о проведении экспертизы качества процедур ОРВ (качественные и количественные данные о выполнении установленных процедур, соблюдении сроков процедур, в том числе подготовки заключений об ОРВ и проведения публичных консультаций);
4) примеры лучшей практики процедур ОРВ в Удмуртской Республике;
5) оценка социально-экономической эффективности процедур ОРВ в Удмуртской Республике (по возможности указываются качественные и количественные оценки общих объемов потерь в экономике, предотвращенных или устраненных в результате проведения процедур ОРВ, экспертные оценки качества вновь вводимого регулирования или изменения качества действующего регулирования во времени, иные возможные оценки полезного эффекта от применения процедур ОРВ. Также указываются общие оценки затрат бюджета и внебюджетных источников на проведение процедур ОРВ, в том числе оценки затрат участников публичных консультаций).
4. Направления дальнейшего развития института процедуры ОРВ в Удмуртской Республике.

Приложения:
Приложение 1. Информация об исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики, принимавших участие в процедурах ОРВ.
Приложение 2. Статистические данные по проведенным процедурам ОРВ (дата оценки, наименование проекта акта, разработчик, сроки оценки, даты проведения публичных консультаций, количество поступивших по итогам консультаций отзывов (по группам респондентов), результат оценки, количественные данные по результатам оценки, исполнитель оценки, иные идентифицирующие реквизиты).
Приложение 3. Перечень общественных организаций и объединений, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ.
Иные приложения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru