ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2012 г. № 534
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике, в соответствии с Концепцией
межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года № 1123-р, Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику
осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике;
Порядок
применения результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике.
2. Министерству финансов Удмуртской Республики обеспечить:
ежегодное проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике в месячный срок после представления в Министерство финансов Российской Федерации годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики;
размещение на официальном сайте Министерства финансов Удмуртской Республики результатов мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов в Удмуртской Республике разработать и принять правовые акты об осуществлении мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Признать утратившим силу постановление
Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 159 "Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике и Порядка применения результатов мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Удмуртской Республике при распределении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 3 декабря 2012 г. № 534
МЕТОДИКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
I. Общие положения
1. Настоящая Методика устанавливает процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования).
2. В основе настоящей Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы оценки качества управления муниципальными финансами.
Перечень индикаторов приведен в приложении 1
и приложении 2
к настоящей Методике.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются показатели, утвержденные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований, данные отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, материалы и сведения, полученные от финансовых органов муниципальных образований, а также иная информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Удмуртской Республики.
3. Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, то расчет значения данного индикатора не производится и его значение приравнивается к нулю.
4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами (далее - направления) муниципальных образований:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
│ │налоговых и │ │ │ │ │
│ │неналоговых доходов,│ │ │ │ │
│ │подписанного │ │ │ │ │
│ │администрацией │ │ │ │ │
│ │муниципального │ │ │ │ │
│ │образования │ │ │ │ │
│ │с Министерством │ │ │ │ │
│ │финансов Удмуртской │ │ │ │ │
│ │Республики │ │ │ │ │
└───┴────────────────────┴────────────────────────────────────┴───────────────┴────────┴─────────┘
--------------------------------
<1> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<2> До 1 января 2017 года с учетом положений части 9 статьи 7
Федерального закона от 9 апреля 2009 года № 58-ФЗ.
<3> До 1 января 2017 года с учетом положений части 8 статьи 7
Федерального закона от 9 апреля 2009 года № 58-ФЗ.
<4> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 3 декабря 2012 г. № 534
ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
1. Настоящий Порядок применяется с целью повышения качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике и стимулирования наиболее эффективного использования местных ресурсов по результатам проведения Министерством финансов Удмуртской Республики мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальное образование).
2. Рейтинг муниципальных образований, составленный по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований, размещается на официальном сайте Министерства финансов Удмуртской Республики и используется при распределении дотаций для стимулирования развития муниципальных образований.
3. В случае равенства комплексных оценок качества управления муниципальными финансами у двух или более муниципальных образований приоритет имеют муниципальные образования с наибольшим значением индикатора "Средний темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за три отчетных финансовых года", рассчитанного в соответствии с Методикой
осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - Методика), утверждаемой Правительством Удмуртской Республики.
4. Объем дотаций для стимулирования развития муниципальных образований, распределяемый по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований, устанавливается в сумме 10 млн. руб.
5. Дотации для стимулирования развития муниципальных образований, распределяемые по результатам годовой оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований, предоставляются пяти муниципальным образованиям, получившим наибольшие комплексные оценки качества управления муниципальными финансами, в следующих размерах:
муниципальному образованию, набравшему максимальную комплексную оценку качества управления финансами и занявшему первое место согласно рейтингу, утвержденному по итогам года, - 30 процентов от общей суммы распределяемой дотации;
двум муниципальным образованиям, занявшим второе и третье места согласно рейтингу, утвержденному по итогам года, - по 20 процентов от общей суммы распределяемой дотации;
двум муниципальным образованиям, занявшим четвертое и пятое места согласно рейтингу, утвержденному по итогам года, - по 15 процентов от общей суммы распределяемой дотации.
6. Обязательным условием предоставления дотации для стимулирования развития муниципальных образований, распределяемой по результатам годовой оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований, является соблюдение муниципальными образованиями ограничений, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, по следующим индикаторам:
а) объем дефицита бюджета муниципального образования, установленный в соответствии со статьей 92.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) объем муниципального долга, установленный в соответствии со статьей 107
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в соответствии со статьей 111
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. В случае несоблюдения муниципальным образованием, имеющим право на получение дотации для стимулирования развития муниципальных образований, распределяемой по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований, в соответствии с пунктом 5
настоящего Порядка, хотя бы одного из условий, указанных в пункте 6
настоящего Порядка, оно теряет право на получение дотации.
8. В случае если муниципальное образование, имеющее право на получение дотации, предназначенной для стимулирования развития муниципальных образований, в соответствии с пунктом 5
настоящего Порядка, теряет указанное право, право передается муниципальному образованию, следующему по рейтингу, утвержденному по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований и не потерявшему право на получение дотации в случае, установленном пунктом 6
настоящего Порядка.
9. Дотация для стимулирования развития муниципальных образований используется на осуществление муниципальными образованиями расходов на ремонт помещений муниципальных учреждений социальной сферы и приобретение для них оборудования и ремонт объектов жизнеобеспечения муниципальных образований, материальное поощрение работников органов местного самоуправления муниципальных образований, работников муниципальных учреждений муниципальных образований, на развитие и укрепление материально-технической базы, проведение комплекса мероприятий по автоматизации процессов управления муниципальными финансами, осуществление комплекса мероприятий по сокращению расходов и увеличению поступлений в бюджет.