Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2012 г. № 03-01/86

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 06.06.2012 № 03-01/22

В целях приведения нормативного правового акта управления строительства и архитектуры области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", утвержденный Приказом управления строительства и архитектуры области от 06.06.2012 № 03-01/22, следующие изменения:
а) в абзаце втором пункта 1.2 слово "заказчик" в соответствующем падеже заменить словами "технический заказчик" в соответствующем падеже;
б) пункт 2.2 дополнить подпунктами 2.2.1 и 2.2.2 следующего содержания:
"2.2.1. В процессе предоставления государственной услуги учреждение вправе:
а) истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;
б) привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией области.";
в) пункт 2.4 изложить в следующей редакции: "2.4 Срок предоставления государственной услуги.
Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 60 дней. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам.";
г) в абзаце шестом пункта 2.5 цифры "07.04.2008" заменить на цифры "07.11.2008";
д) в пункте 2.6:
в абзаце пятом слово "характеристики" заменить словом "показатели", слова "тому подобное" заменить словом "другие";
в абзаце шестом слово "заказчик" в соответствующем падеже заменить словами "технический заказчик" в соответствующем падеже";
в абзаце одиннадцатом слово "заказчик" в соответствующем падеже заменить словами "технический заказчик" в соответствующем падеже";
абзац третий считать подпунктом "а";
абзацы четвертый - шестой считать соответственно абзацами вторым - четвертым подпункта "а";
абзац седьмой считать подпунктом "б";
абзац восьмой считать подпунктом "в";
абзац девятый считать подпунктом "г";
абзац десятый считать подпунктом "д";
абзац одиннадцатый считать подпунктом "е";
дополнить подпунктами "ж" и "з" следующего содержания:
"ж) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности;
з) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям. действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством. Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.";
е) в пункте 2.7:
в абзаце втором слова " в подпунктах 2.6.1, 2.6.4 - 2.6.6" заменить словами "в подпунктах "а", "г - з";
в абзаце шестом слово "заказчик" в соответствующем падеже заменить словами "технический заказчик" в соответствующем падеже";
дополнить абзацами седьмым и восьмым следующего содержания: "- в случае если при применении типовой проектной документации требуется подготовка проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов, - заверенные копии выданных саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям и (или) свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
Указанные свидетельства должны быть действительными на дату подписания акта приемки выполненных работ. Одновременно с копиями таких свидетельств представляется копия акта приемки выполненных работ.";
ж) в пункте 2.8:
в абзаце втором слова "в подпунктах 2.6.1, 2.6.4 - 2.6.6" заменить словами "в подпунктах "а", "г - з";
з) в пункте 2.9:
абзац второй после слов "инженерных изысканий" дополнить словами ", а также заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям";
и) в пункте 2.10:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Запрещается требовать от заявителя:";
дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении учреждения, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";


к) пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:
а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) представление не всех документов, указанных в пунктах 2.6 - 2.9 регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
л) пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Представленные для проведения государственной экспертизы документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:
а) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.";
м) подпункт 3.1.8 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.8. При выявлении оснований, предусмотренных пунктами 2.12 и 2.13 регламента, в срок, закрепленный в пункте 3.1.6 регламента, заявителю представляется (направляется) либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или указанные документы возвращаются без рассмотрения.";
н) подпункт 3.1.9 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.9. При возврате представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов
указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю.
В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, ТОГАУ "Тамбовгосэкспертиза" устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.
Результатом административной процедуры является наличие полного комплекта документов для предоставления государственной услуги.";
о) в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 слова "оформляет договор" заменить словами "оформляет проект договора";
п) в подпункте 3.3.13 пункта 3.3:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.";
после абзаца второго дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.";
р) подпункт 3.3.15 пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.15. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.
с) абзацы первый, второй, третий подпункта 3.3.16 пункта 3.3 исключить;
т) в подпункте 3.4.1 пункта 3.4.:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.";
у) в подпункте 3.4.2 пункта 3.4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.4.2. Заключение государственной экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - эксперт) и участвовавшими в проведении государственной экспертизы, и утверждается начальником ТОГАУ "Тамбовгосэкспертиза" или уполномоченным им лицом.";
после абзаца первого дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Эксперт проводит государственную экспертизу и осуществляет подготовку заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении тех разделов (подразделов разделов) проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, которые соответствуют направлению (направлениям) деятельности этого эксперта, указанному в квалификационном аттестате (квалификационных аттестатах).";
ф) в абзаце четвертом подпункта 3.5.1 пункта 3.5 слово "заказчик" в соответствующем падеже заменить словами "технический заказчик" в соответствующем падеже;
х) в подпункте 3.5.3 пункта 3.5 слова "10 рабочих дней" заменить словами "10 дней";
ц) в подпункте 3.5.5 пункта 3.5 слова "10 рабочих дней" заменить словами "10 дней";
ч) раздел 5 изложить в следующей редакции: "5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим регламентом.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта учреждения, официального сайта органа, осуществляющего, функции и полномочия учредителя, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование учреждения, должностного лица учреждения решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, должностного лица учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями действием (бездействием) учреждения, должностного лица учреждения. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалобы на решения, принятые начальником ТОГАУ "Тамбовгосэкспертиза" подаются в управление строительства и архитектуры Тамбовской области.
5.7. Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы учреждение принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимания которых не предусмотрено нормативными актами Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы учреждением, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по
рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. В случае несогласия с заключением экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение трех лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в экспертной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти. Решение такой экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы является обязательным для ТОГАУ "Тамбовгосэкспертиза", которое провело соответствующие экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, застройщика, технического заказчика.
5.10. Решение экспертной комиссии, указанной в пункте 5.9 раздела 3 регламента, о подтверждении или неподтверждении заключения экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий может быть обжаловано в судебном порядке.";
ш) в приложении № 3 к регламенту ниже графы "иные сведения" указать:
(наименование должности (подпись) (расшифровка подписи)"
ответственного лица)
2. Разместить настоящий приказ на сайте управления строительства и архитектуры Тамбовской области.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Тамбовская жизнь".

Начальник управления
Ю.М.Шилов





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru