УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 9 июля 2012 г. № 915
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.11.2007 № 290-З "О ПОРЯДКЕ
ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 29.04.2009 № 522-З, ОТ 03.12.2010 № 714-З, ОТ 24.05.2012
№ 148-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона
Тамбовской области от 03.11.2007 № 290-З "О порядке пользования участками недр местного значения на территории Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 29.04.2009 № 522-З, от 03.12.2010 № 714-З, от 24.05.2012 № 148-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 24.05.2012 № 148-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О порядке пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 01.06.2012 № 41(1273).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона
являются правоотношения, направленные установление порядка пользования участками недр местного значения на территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "в"
, "д"
и "к" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона
относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Законом
Российской Федерации от 21.02.1998 № 2395-1 "О недрах" (в редакции от 14.06.2012 № 74) (далее - Закон "О недрах"), Федеральным законом
от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 № 40-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Согласно подпункту 43 пункта 2 статьи 26.3
Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации о недрах полномочий в сфере регулирования отношений недропользования на соответствующих территориях;
Согласно статье 1
Закона "О недрах" законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции
Российской Федерации и состоит из указанного Закона
и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4
Закона "О недрах" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся в том числе принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах, установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения.
Таким образом, Закон
принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Закона
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких