Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 4 сентября 2012 г. № 1171

НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2007 № 223-З "О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.11.2008 № 448-З, ОТ
03.03.2009 № 500-З, ОТ 01.07.2009 № 537-З, ОТ 07.10.2011
№ 68-З, ОТ 04.07.2012 № 164-З)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 04.07.2007 № 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 10.11.2008 № 448-З, от 03.03.2009 № 500-З, от 01.07.2009 № 537-З, от 07.10.2011 № 68-З, от 04.07.2012 № 164-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 164-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 10.07.2012 № 52(1284).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на установление перечня наименований должностей муниципальной службы, порядка исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, видов поощрения муниципального служащего и порядка их применения, ежемесячных и иных дополнительных выплат денежного содержания муниципального служащего, дополнительных гарантий, порядка и условий предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в редакции от 21.11.2011 № 329-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 10.07.2012 № 110-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 25-ФЗ правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют, в том числе и законы субъектов Российской Федерации. Аналогичное положение содержит статья 42 Федерального закона № 131-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона № 25-ФЗ должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, в том числе устанавливается и законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона № 25-ФЗ соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
Статья 26 Федерального закона № 25-ФЗ определяет, что виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 25-ФЗ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Часть 3 статьи 23 Федерального закона № 25-ФЗ устанавливает, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона № 25-ФЗ порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законом субъекта Российской Федерации.
На основании части 6 статьи 15 Федерального закона № 25-ФЗ проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушение юридико-технического характера. Так, экспертируемый Закон регулирует правоотношения, направленные на проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; установление порядка и сроков применения взысканий к муниципальному служащему за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции; образование комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Однако, данные правоотношения не отражены в статье 1 Закона, которая определяет предмет правового регулирования.

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru