Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 13 ноября 2012 г. № 1490

НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА
ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ
ТЕХНИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2011 № 17 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ
САМОХОДНЫМИ МАШИНАМИ И ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ
ТРАКТОРИСТА-МАШИНИСТА (ТРАКТОРИСТА)" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА
УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.03.2012 № 106) (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА
УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.10.2012 № 136)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 29.06.2011 № 17 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (в редакции Приказа управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 19.03.2012 № 106) (в редакции Приказа управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 09.10.2012 № 136).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 09.10.2012 № 136 "О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций". Текст Приказа официально опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 12.10.2012 № 80(1312).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение сроков, оснований и последовательности действий при приеме экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 23.04.2012 № 34-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакции от 27.07.2010 № 227-ФЗ), от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 04.12.2011 № 417-ФЗ), Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2003 № 265) (далее - Постановление № 1291), Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 № 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (в редакции от 06.05.2011 № 351), Приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от 29.11.1999 № 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)".
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
Согласно пункту 5 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением № 1291, органы Гостехназора осуществляют прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
На основании подпункта 3.1.7 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 08.09.2006 № 1006, прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) отнесены к функциям управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области.
Согласно абзацу 2 пункта 1.1 раздела 1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных услуг исполнительными органами государственной власти области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38, административный регламент предоставления государственной услуги представляет собой нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий.
Пунктом 1.3 раздела 1 Порядка установлено, что административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству не выявлено.
Форма Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Врио начальника
Ю.Н.Митина





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru