УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 13 ноября 2012 г. № 1490
НА ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА
ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ
ТЕХНИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2011 № 17 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ
САМОХОДНЫМИ МАШИНАМИ И ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ
ТРАКТОРИСТА-МАШИНИСТА (ТРАКТОРИСТА)" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА
УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.03.2012 № 106) (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА
УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.10.2012 № 136)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Приказа
управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 29.06.2011 № 17 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (в редакции Приказа управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 19.03.2012 № 106) (в редакции Приказа управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 09.10.2012 № 136).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа
управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 09.10.2012 № 136 "О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций". Текст Приказа
официально опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 12.10.2012 № 80(1312).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа
являются правоотношения, направленные на определение сроков, оснований и последовательности действий при приеме экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Приказа
относится к компетенции управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 23.04.2012 № 34-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ), от 02.05.2006 № 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакции от 27.07.2010 № 227-ФЗ), от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 04.12.2011 № 417-ФЗ), Постановлением
Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2003 № 265) (далее - Постановление № 1291), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 № 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)" (в редакции от 06.05.2011 № 351), Приказом
Минсельхозпрода Российской Федерации от 29.11.1999 № 807 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)".
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3
Федерального закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
Согласно пункту 5
Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением № 1291, органы Гостехназора осуществляют прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
На основании подпункта 3.1.7 пункта 3.1 раздела 3
Положения об управлении по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 08.09.2006 № 1006, прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) отнесены к функциям управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области.
Согласно абзацу 2 пункта 1.1 раздела 1
Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных услуг исполнительными органами государственной власти области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38, административный регламент предоставления государственной услуги представляет собой нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий.
Пунктом 1.3 раздела 1
Порядка установлено, что административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
Таким образом, Приказ
принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству не выявлено.
Форма Приказа
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Врио начальника
Ю.Н.Митина