Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2012 г. № 652-НПА

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ, ВНОСИМЫХ ПО ИНИЦИАТИВЕ
ДЕПУТАТОВ, ГРУППЫ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА, ДЕПУТАТСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ДУМЫ УССУРИЙСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принято
Думой Уссурийского
городского округа
27 ноября 2012 года

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Уссурийского городского округа:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, их проектов, вносимых по инициативе депутатов, группы депутатов Думы Уссурийского городского округа, депутатским объединением Думы Уссурийского городского округа (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Уссурийского городского округа
С.П.РУДИЦА





Приложение
к решению
Думы Уссурийского
городского округа
от 03.12.2012 № 652-НПА

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ, ВНОСИМЫХ ПО ИНИЦИАТИВЕ
ДЕПУТАТОВ, ГРУППЫ ДЕПУТАТОВ ДУМЫ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА, ДЕПУТАТСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ДУМЫ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, их проектов, вносимых по инициативе депутатов, группы депутатов Думы Уссурийского городского округа, депутатским объединением Думы Уссурийского городского округа (далее - документы) является выявление в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и предотвращения включения в документы указанных положений.
Антикоррупционная экспертиза проводится с целью предупреждения и выявления при подготовке и принятии документов коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм.
Коррупциогенными факторами признаются положения документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения документов, содержащие коррупциогенные факторы.

2. Антикоррупционная экспертиза

Экспертиза документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), проводится в отношении правовых актов Думы Уссурийского городского округа, их проектов, вносимых по инициативе депутатов, группы депутатов, депутатским объединением городского округа в Думу Уссурийского городского округа, при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Антикоррупционная экспертиза проводится специалистом правового отдела аппарата Думы Уссурийского городского округа в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, определенной Правительством Российской Федерации (далее - методика).
Антикоррупционная экспертиза правовых актов, их проектов, вносимых по инициативе депутатов, группы депутатов Думы Уссурийского городского округа, депутатским объединением Думы Уссурийского городского округа, проводится на стадии согласования указанных проектов.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы указанных документов устанавливается председателем Думы Уссурийского городского округа при даче поручения специалисту аппарата Думы Уссурийского городского округа и зависит от документа, но не может превышать 20 дней со дня поступления документа в Думу Уссурийского городского округа.
Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с экспертизы документов.
По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении о коррупциогенности документа должны отражаться: выявленные коррупциогенные факторы, рекомендации разработчикам (провести работы по устранению или нейтрализации выявленных коррупциогенных факторов, провести дополнительную правовую экспертизу отдельных положений документа, представить уточненный документ к определенному сроку для повторной экспертизы).
Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы оформляется на угловом бланке Думы Уссурийского городского округа и подписывается специалистом правового отдела аппарата Думы Уссурийского городского округа, осуществляющим проведение экспертизы.

3. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении экспертизы заключение на правовые акты, их проекты, вносимые по инициативе депутатов, группы депутатов Думы Уссурийского городского округа, депутатским объединением Думы Уссурийского городского округа направляется разработчику для их устранения.
Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта документа органом, внесшим проект правового акта.
В случае несогласия разработчика документа с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в документе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик документа представляет пояснительную записку с обоснованием своего несогласия.
Заключение об антикоррупционной экспертизе, пояснительная записка разработчика документа с обоснованием своего несогласия прилагаются к документу для рассмотрения постоянными комиссиями Думы Уссурийского городского округа, Думой Уссурийского городского округа на заседаниях и подлежит размещению на официальном сайте Уссурийского городского округа после официального вступления в силу решения Думы Уссурийского городского округа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru