Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2012 г. по делу № 07-17-26/2012

Начальнику Межрайонной
ИФНС России № 10 по Оренбургской
области
Т.Г.П.

460005, г. Оренбург,
<...>

Директору
ООО "Ф"
Т.Н.П.

460001, г. Оренбург,
<...>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее по тексту - Комиссия), в составе:
<...> - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<...> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<...> - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии:
- представителя по доверенности Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области <...>
- представителя по доверенности ООО "Ф" <...>,
рассмотрев дело № 07-17-26/2012, возбужденное по признакам нарушения требований, установленных пунктом 3, пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), содержащегося в рекламе "Бизнес-Эксперт", размещенной на рекламной перетяжке, установленной по адресу: г. Оренбург, перекресток улица Маршала Г.К. Жукова/улица Челюскинцев, при повороте на улицу Чкалова по направлению движения от центра города,
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило заявление от Межрайонной ИФНС России № 10 по Оренбургской области (далее по тексту - Инспекция № 10) с жалобой на распространение недостоверной рекламы "Бизнес-Эксперт".
В заявлении указано, что на рекламной перетяжке, расположенной на пересечении улиц Челюскинцев - Чкалова, размещена реклама, согласно которой "БизнесЭксперт" проводит бесплатную государственную регистрацию юридических улиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации". Согласно пункту 3 и 6 Положения "О Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области", утвержденного Руководителем УФНС России по Оренбургской области 22.06.2006, Инспекция № 10 является регистрирующим органом, на который возложены функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также функции по ведению ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Таким образом, Инспекция № 10 является единственным регистрирующим органом, осуществляющим функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Оренбургской области.
Согласно ст. 3 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Следовательно, государственная регистрация не может быть бесплатной в силу положений ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Налогового кодекса Российской Федерации.
Оренбургским УФАС России в ходе проведенной проверки рекламы "Бизнес Эксперт", размещенной и распространяемой на территории города Оренбурга, было установлено, что по адресу: г. Оренбург, перекресток улица Маршала Г.К. Жукова/улица Челюскинцев, при повороте на улицу Чкалова по направлению движения от центра города, размещена рекламная перетяжка следующего визуально-графического и текстового содержания: в левой части рекламной перетяжки на белом фоне размещена надпись "БизнесЭксперт", под которой имеется текст, выполненный мелким нечитаемым шрифтом. В центральной части рекламной перетяжки на красном фоне размещен следующий текст, выполненный белым шрифтом: "БЕСПЛАТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ* юридических лиц, индивидуальных предпринимателей". В правой части рекламной перетяжки размещен следующий текст, выполненный черным шрифтом: "66-55-66, 666-111, <...> ". Также в правой части рядом с номерами телефонов размещена красная стрелка, указывающая вниз.
Усмотрев признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в содержании рекламы "БизнесЭксперт", размещенной на рекламной перетяжке, установленной по адресу: г. Оренбург, перекресток улица Маршала Г.К. Жукова/улица Челюскинцев, при повороте на улицу Чкалова по направлению движения от центра города, Определением о возбуждении дела от 24.05.2012 возбуждено дело признакам нарушения требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5, пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", в отношении ООО "БизнесЭксперт". Однако в ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с устными пояснениями представителя по доверенности ООО "Ф", письменными пояснениями ООО "Ф", документами, представленными ООО "Ф", лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является ООО "Ф". В связи с чем Определением об отложении рассмотрения дела и замене ненадлежащего лица от 09.06.2012 лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, признано ООО "Ф".
Проанализировав данную информацию, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае является товар - услуги по бесплатной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказываемые "БизнесЭксперт".
Комиссией установлено, что товарный знак "БизнесЭксперт" создан творческим трудом Т.Н.П., являющейся единственным учредителем ООО "Ф". В соответствии с п. 1 ст. 1228 ГК РФ Т.Н.П является его автором. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. В соответствии с п. 1 ст. 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающее исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. В данном случае указанный товарный знак (знак обслуживания) был создан Т.Н.П. непосредственно для использования его ООО "Ф" для индивидуализации услуг, предоставляемых Обществом физическим и юридическим лицам, выделения Общества среди организаций, предоставляющих услуги аналогичного характера, и в прочих маркетинговых целях.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой услуг, оказываемых ООО "Ф".
Факт размещения и распространения указанной рекламы подтверждает договор на размещение рекламной информации № СТ233 от 13.02.2012, заключенный между ООО "ЛайфМедиа" и ООО "Ф".
В соответствии с пунктом 3, пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока и о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации". ООО "Ф" является частной организацией и не обладает правом осуществлять государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что указывает на нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В рассматриваемой рекламе заявлено, что ООО "Ф" предоставляет услуги бесплатно, на что указывает следующая информация: "БЕСПЛАТНАЯ регистрация".
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что ООО "Ф" предоставляет услуги бесплатно только при соблюдении определенных условий (а именно при заключении договора с Обществом на бухгалтерское обслуживание вновь созданной организации на срок менее 6 месяцев, вновь зарегистрированного предпринимателя на срок не менее 3 месяцев), о чем свидетельствует пункт 3 типового договора об оказании юридических услуг, заключаемого ООО "Ф" с потребителями, устанавливающий стоимость услуг Исполнителя и порядок расчетов. Однако в рассматриваемой рекламе данная информация отсутствует, что указывает на нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела Комиссия обратила внимание на то, что в соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Использование в рекламе формулировки "Бесплатная регистрация" юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" вводит в заблуждение потребителей рекламы, так как исходя из устных пояснений представителя по доверенности ООО "Ф", письменных пояснений ООО "Ф" и других материалов дела, ООО "Ф" предоставляет услуги, связанные с подготовкой документов и совершением иных юридически значимых действий необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, данные услуги предоставляются бесплатно только при соблюдении определенных условий, о чем было сказано выше. Следовательно, в рассматриваемой рекламе содержатся нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая реклама "БизнесЭксперт" (ООО "Ф"), размещенная на рекламной перетяжке, установленной по адресу: г. Оренбург, перекресток улица Маршала Г.К. Жукова/улица Челюскинцев, при повороте на улицу Чкалова по направлению движения от центра города, является ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности ООО "Ф" <...> пояснил, что в рекламе использована более понятная, не вводящая в заблуждение формулировка, ООО "Ф" оказывает помощь при оформлении документов для государственной регистрации, а также помощь при последующих действиях. ООО "Ф" использует основной вид деятельности: деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием, а также дополнительный вид деятельности: деятельность по оценке страхового риска и убытков.
Факт нарушения, выразившийся в распространении рекламы "БизнесЭксперт" (ООО "Ф") с нарушением требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе", представитель по доверенности ООО "ФэтСофтБаланс" <...> не признал.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
Рекламодатель в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Заслушав пояснения представителя по доверенности ООО "Ф", изучив материалы дела, Комиссией установлено, что в соответствии с документами, представленными ООО "Ф", договором на размещение рекламной информации № СТ233 от 13.02.2012, дополнительным соглашением № 1 от 13.02.2012 к договору № СТ233 от 13.02.2012 лицом, определившим объект рекламирования (рекламодателем), является ООО "Ф".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать рекламу "Бизнес-Эксперт", размещенной на рекламной перетяжке, установленной по адресу: г. Оренбург, перекресток улица Маршала Г.К. Жукова/улица Челюскинцев, при повороте на улицу Чкалова по направлению движения от центра города, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные п. 3 ч. 3 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Ф" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела № 07-17-26/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "__" июля 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru