Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


 
ЕРМАКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2010 г. № 05-20р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ЕРМАКОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Ермаковского районного Совета депутатов
Красноярского края от 26.11.2010 № 07-39р,
от 23.12.2011 № 18-107р, от 28.09.2012 № 26-156р)

В целях определения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ермаковского района, а также приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Ермаковского района районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ермаковского района, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение Ермаковского районного Совета депутатов от 22.04.2002 № 03-16р "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ермаковского района".
3. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджету, налоговой и экономической политике В.А. Замараева.
4. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования (обнародования).

Глава района
Б.И.СИТНИКОВ





 
Приложение
к Решению
Ермаковского районного
Совета депутатов
от 24 сентября 2010 г. № 05-20р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЕРМАКОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Ермаковского районного Совета депутатов
Красноярского края от 26.11.2010 № 07-39р,
от 23.12.2011 № 18-107р, от 28.09.2012 № 26-156р)

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ермаковского района, и разработано в соответствии с действующим законодательством.
1.2. В состав муниципальной собственности входят:
1) средства местного бюджета;
2) внебюджетные фонды;
3) движимое и недвижимое имущество;




Заявление с приложением заверенных копий документов представляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления представляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов представляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
10.7. В случае если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.8. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

11. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

11.1. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием, сохранностью муниципального имущества.
11.2. В целях осуществления контроля за использованием муниципального имущества:
11.2.1. Районный Совет депутатов:
- истребует необходимую информацию по управлению муниципальным имуществом у администрации Ермаковского района и органов, уполномоченных на управление муниципальным имуществом;
- заслушивает отчеты администрации Ермаковского района и органов, уполномоченных на управление муниципальным имуществом, об управлении и распоряжении муниципальным имуществом;
- контролирует соблюдение настоящего Положения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.
11.2.2. Администрация Ермаковского района:
- контролирует работу органов, уполномоченных на управление муниципальным имуществом;
- принимает меры по соблюдению действующего законодательства, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
- назначает и (или) проводит проверки использования муниципального имущества, в том числе муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления;
- запрашивает и получает от предприятий и муниципальных учреждений отчеты об использовании муниципального имущества, иную информацию по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.
11.3. Защита муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
11.4. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.5. Должностные лица администрации Ермаковского района, руководители предприятий и муниципальных учреждений, представители муниципального образования Ермаковский район в органах управления хозяйственных обществ за нарушение действующего законодательства, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

12. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

12.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, как казенное, так и закрепленное на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть списано по следующим основаниям:
1) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
2) морально устаревшее.
12.2. Списание основных средств производится только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям.
12.3. Предприятия самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством. Объекты недвижимого имущества могут быть списаны с баланса предприятия только с согласия местной администрации.
12.4. Предприятия и учреждения могут осуществлять списание имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия местной администрации.
Списание имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, предприятия и учреждения осуществляют самостоятельно в установленном порядке.
12.5. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
12.6. При списании муниципального недвижимого имущества отдел архитектуры и строительства готовит акт обследования списываемого объекта и рекомендации по его дальнейшему использованию.
Основанием для списания электрооборудования является заключение специалиста, имеющего право на его обслуживание в соответствии с действующим законодательством.
Основанием для списания транспортных средств является экспертное заключение технического состояния имущества.
12.7. Комиссия по списанию основных средств:
1) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
2) устанавливает конкретные причины списания объекта;
3) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
4) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);
5) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
6) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует передачу их материально ответственному лицу с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
7) составляет акты на списание отдельных объектов основных средств;
8) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
12.8. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:
1) год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);
2) время ввода в эксплуатацию;
3) первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
4) сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;
5) шифр амортизационных отчислений;
6) норма амортизационных отчислений;
7) излагаются причины выбытия объекта.
12.9. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
12.10. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
12.11. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
12.12. Для получения согласования на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в районную администрацию следующие документы:
1) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
2) в случае морального старения - заключение отраслевого органа о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым учреждениям;
3) копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием необходимости списания;
4) заявление и перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой администрацией района;
5) акты на списание основных средств.
12.13. Администрация района анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению принимает распоряжение о согласовании актов на списание имущества и направляет его в адрес руководителя предприятия (учреждения).
12.14. После получения разрешения администрации района руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества и указание о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
12.15. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются в соответствии с актами на списание по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции.
12.16. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии (учреждении), подлежит обязательной сдаче организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
12.17. Предприятия и учреждения в месячный срок после получения согласия администрации района на списание основных средств должны провести мероприятия по их уничтожению, в установленных случаях оприходованию запасных частей либо сдачу в металлолом металлических конструкций, сооружений, машин, оборудования.
12.18. Списанное имущество подлежит исключению из Реестра муниципальной собственности района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru