Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


 
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2011 г. № 12/3754

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

(в ред. Постановления администрации МО городского округа
"Сыктывкар" от 28.12.2012 № 12/5191)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РК № 126 издано 27.08.2002, а не 27.07.2002.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", п. 5 Постановления Правительства РК от 27.07.2002 № 126 "Об организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми", руководствуясь ст. 44 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", постановляет:
1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" согласно приложению.
2. Рекомендовать организациям, осуществляющим на территории МО ГО "Сыктывкар" переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, при осуществлении работ руководствоваться Требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории МО ГО "Сыктывкар", утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.
3. Управлению по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации МО ГО "Сыктывкар" (Аладинский С.В.) организовать учет планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов локального и муниципального характера организаций, которые осуществляют деятельность на территории МО ГО "Сыктывкар", независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" Османова М.Н.

Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 1 декабря 2011 г. № 12/3754

ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

(в ред. Постановления администрации МО городского округа
"Сыктывкар" от 28.12.2012 № 12/5191)

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 27 августа 2002 года № 126 "Об организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми", с учетом особенностей территории МО ГО "Сыктывкар", и определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального и муниципального характера, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
автоцистерна - 100 процентов объема;


железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий, категория чрезвычайной ситуации устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".
К чрезвычайным ситуациям, правоотношения по предупреждению и ликвидации которых регулируются настоящими Требованиями, относятся следующие чрезвычайные ситуации в зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади аварийного разлива:
локального характера - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 28.12.2012 № 12/5191)
(см. текст в предыдущей редакции)
муниципального характера - от 100 до 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь аварийного разлива в пределах административной границы МО ГО "Сыктывкар", либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившейся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические условия в месте расположения объекта определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов";
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов либо наличия договора);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Планы локального уровня разрабатываются организациями, осуществляющими переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории МО ГО "Сыктывкар", по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми, Печорским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и утверждаются руководителями этих организаций и Управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации МО ГО "Сыктывкар".
Планы муниципального уровня разрабатываются организациями, осуществляющими переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Печорским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и утверждаются руководителями этих организаций и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми. Календарные планы организаций для муниципального уровня утверждаются их руководителям и Управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации МО ГО "Сыктывкар".
7. Введение Планов в действие оформляется приказом по организации, с уведомлением Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации МО ГО "Сыктывкар".
8. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
1) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
2) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
3) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
7) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
8) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организаций и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
К отчету о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов прилагаются следующие документы:
1) обзорная карта расположения опасных производственных объектов организации;
2) зона действия Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организации;
3) зона ответственности аварийно-спасательных формирований;
4) расчет прогнозирования объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов;
5) расчет достаточности сил и средств для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и наличия подразделений пожарной охраны на случай возгорания нефти и нефтепродуктов;
6) ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов;
7) ситуационные модели чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов;
8) схемы взаимодействия органов управления по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
9) схема оповещения и связи.
Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с документами, указанными в настоящем пункте, хранится не менее пяти лет:
1) по чрезвычайным ситуациям локального характера - в комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Сыктывкара;
2) по чрезвычайным ситуациям муниципального, территориального, регионального характера - в Комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
9. В целях отработки Планов на местном уровне руководителями организаций, разрабатывающими Планы, проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, муниципального и территориального значения определяются Комиссией Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru