АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2011 г. № 12/3754
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
(в ред. Постановления
администрации МО городского округа
"Сыктывкар" от 28.12.2012 № 12/5191)
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РК № 126 издано 27.08.2002, а не 27.07.2002.
В соответствии с п. 2
Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", п. 5
Постановления Правительства РК от 27.07.2002 № 126 "Об организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми", руководствуясь ст. 44
Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", постановляет:
1. Утвердить Требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" согласно приложению.
2. Рекомендовать организациям, осуществляющим на территории МО ГО "Сыктывкар" переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, при осуществлении работ руководствоваться Требованиями
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории МО ГО "Сыктывкар", утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.
3. Управлению по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации МО ГО "Сыктывкар" (Аладинский С.В.) организовать учет планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов локального и муниципального характера организаций, которые осуществляют деятельность на территории МО ГО "Сыктывкар", независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар" Османова М.Н.
Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 1 декабря 2011 г. № 12/3754
ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"
(в ред. Постановления
администрации МО городского округа
"Сыктывкар" от 28.12.2012 № 12/5191)
1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Требованиями
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 27 августа 2002 года № 126 "Об организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми", с учетом особенностей территории МО ГО "Сыктывкар", и определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального и муниципального характера, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий, категория чрезвычайной ситуации устанавливается в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".
К чрезвычайным ситуациям, правоотношения по предупреждению и ликвидации которых регулируются настоящими Требованиями, относятся следующие чрезвычайные ситуации в зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади аварийного разлива:
локального характера - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
(в ред. Постановления
администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 28.12.2012 № 12/5191)
(см. текст в предыдущей редакции
)
муниципального характера - от 100 до 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь аварийного разлива в пределах административной границы МО ГО "Сыктывкар", либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
а) максимально возможный объем разлившейся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические условия в месте расположения объекта определяются в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов";
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов либо наличия договора);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
6. Планы локального уровня разрабатываются организациями, осуществляющими переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории МО ГО "Сыктывкар", по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми, Печорским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и утверждаются руководителями этих организаций и Управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации МО ГО "Сыктывкар".
Планы муниципального уровня разрабатываются организациями, осуществляющими переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Печорским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и утверждаются руководителями этих организаций и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми. Календарные планы организаций для муниципального уровня утверждаются их руководителям и Управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации МО ГО "Сыктывкар".
7. Введение Планов в действие оформляется приказом по организации, с уведомлением Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации МО ГО "Сыктывкар".
8. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
1) причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
2) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
3) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
4) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
5) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
6) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
7) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
8) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организаций и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
К отчету о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов прилагаются следующие документы:
1) обзорная карта расположения опасных производственных объектов организации;
2) зона действия Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов организации;
3) зона ответственности аварийно-спасательных формирований;
4) расчет прогнозирования объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов;
5) расчет достаточности сил и средств для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и наличия подразделений пожарной охраны на случай возгорания нефти и нефтепродуктов;
6) ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов;
7) ситуационные модели чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов;
8) схемы взаимодействия органов управления по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
9) схема оповещения и связи.
Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с документами, указанными в настоящем пункте, хранится не менее пяти лет:
1) по чрезвычайным ситуациям локального характера - в комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Сыктывкара;
2) по чрезвычайным ситуациям муниципального, территориального, регионального характера - в Комиссии Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
9. В целях отработки Планов на местном уровне руководителями организаций, разрабатывающими Планы, проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, муниципального и территориального значения определяются Комиссией Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.