Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2011 г. № 1863

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОРТКЕРОССКИЙ" НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2013 И 2014 ГОДЫ

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях качественной разработки проекта бюджета муниципального района "Корткеросский" на 2012 год и среднесрочного финансового плана муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на 2013 - 2014 годы, постановляю:
1. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (Приложение).
2. Администрации муниципального района "Корткеросский": при разработке проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на 2012 год обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики, одобренных настоящим постановлением.
3. Главным распорядителям бюджетных средств бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский": при формировании проекта бюджета руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. руководителя администрации
В.ГОНЧАРЕНКО





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Корткеросский"
от 20 сентября 2011 г. № 1863

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОРТКЕРОССКИЙ" НА 2012 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДЫ

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - муниципальный район "Корткеросский") сформированы в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, и определяют цели, основные задачи и направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Корткеросский" на 2012 - 2014 годы.

I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Корткеросский" за 2010,
1 полугодие 2011 года

В 2010 году последовательно выполнялись задачи и основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Корткеросский" на 2010 - 2012 годы, одобренные постановлением администрации муниципального района "Корткеросский".
В связи с продолжением негативного влияния кризисных явлений в экономике на деятельность организаций муниципального района, с целью сохранения социальной стабильности и достигнутого уровня жизни населения, в 2010 предпринят ряд следующих мер:
1) определены основные направления антикризисных действий и исполнен план антикризисных мероприятий;
2) реализовывались установленные законодательством меры социальной поддержки населения;
3) обеспечена своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы.
Муниципальный бюджет муниципального образования формировался на основе среднесрочного перспективного финансового плана.
В целях создания благоприятных экономических условий в агропромышленном комплексе реализовывалась долгосрочная целевая муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы на территории муниципального района "Корткеросский".
Развитию жилищного строительства в муниципальном районе "Корткеросский" способствовали реализация мероприятий муниципальной целевой программы - "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2009 гг.", мероприятия принятой в 2008 году целевой программы "Обеспечение жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих на территории муниципального района "Корткеросский" на 2009 - 2012 годы".
Развитию малого и среднего предпринимательства способствовала принятая муниципальная долгосрочная целевая программа "Поддержка и эффективное развитие малого и среднего бизнеса на 2009 - 2011 годы на территории муниципального района "Корткеросский".


Для повышения результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального района "Корткеросский" реализованы следующие меры:
осуществлен переход на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетных организаций муниципального района "Корткеросский", способствующий повышению мотивации работников к повышению качества оказываемых бюджетных услуг и созданию условий для привлечения высококвалифицированных кадров;
введено в практику предоставление субъектами бюджетного планирования муниципального района "Корткеросский" обоснований бюджетных ассигнований при планировании бюджета района;
введена в практику подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности;
проведена работа по разработке нормативно-правовых актов в рамках реализации положений Федерального закона № 83-ФЗ;
начата работа по переводу муниципальных учреждений в бюджетные учреждения нового типа и на финансовое обеспечение в виде субсидий на выполнение муниципального задания;
определена структура сети подведомственных исполнительным органам муниципального образования муниципального района "Корткеросский" учреждений;
сформирован сводный реестр муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам;
повысилось качество программно-целевых методов бюджетного планирования, утвержден новый порядок разработки и принятия долгосрочных муниципальных целевых программ;
сформирован и ведется реестр долгосрочных муниципальных целевых программ;
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района "Корткеросский" осуществлялись в соответствии с нормативной базой по размещению заказов.
В целях укрепления доходной базы бюджета муниципального района "Корткеросский", в соответствии с заключенным соглашением о мерах по повышению эффективности использования средств бюджета муниципального района "Корткеросский" и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района "Корткеросский" выполнялись следующие мероприятия:
велась работа по увеличению налоговых и неналоговых доходов в бюджет, в том числе в части взыскания задолженности по налоговым и неналоговым платежам, арендной плате за использование муниципального имущества и землю;
заключено соглашение о взаимном сотрудничестве по социальному партнерству между ОАО "Монди СЛПК" и муниципальным образованием муниципального района "Корткеросский";
утверждена Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на 2011 - 2013 годы, в которой определены цели, задачи, механизмы дальнейшего развития района.
Проведен анализ действующих муниципальных долгосрочных целевых программ. В качестве проблемного вопроса стоит отметить, что большинство принятых на 2010 - 2012 годы программ не финансируются. По ряду из них приняты решения о приостановке их исполнения. В дальнейшем, необходимо принимать целевые программы только при условии их целесообразности и обязательном условии определения их источников финансирования.

II. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального района "Корткеросский" на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов

Основная цель бюджетной и налоговой политики муниципального района "Корткеросский" в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении условий для устойчивого экономического роста, сокращения дефицита бюджета, повышения эффективности и прозрачности муниципального управления, а в конечном итоге - в повышении уровня и качества жизни населения в муниципальном районе "Корткеросский".
Основными задачами бюджетной и налоговой политики являются сохранение и укрепление доходной базы бюджета муниципального района "Корткеросский", эффективное управление средствами бюджета района, улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, повышение отдачи от использования муниципальных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений и совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг; повышение роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.

1. Сохранение и укрепление доходной базы бюджета
муниципального района "Корткеросский"

Сохранение и укрепление доходной базы бюджета муниципального района "Корткеросский" обеспечивается за счет реализации мероприятий по следующим направлениям.
1) Совершенствование нормативно-правовой базы:
а) направленной на устойчивое экономическое развитие района, в первую очередь в сфере налоговой политики, поддержки отраслей экономики, межбюджетных отношений;
б) регламентирующей предоставление муниципальных гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства.
2) Содействие развитию отраслей экономики и привлечению инвестиций в муниципальный район "Корткеросский", повышению конкурентоспособности организаций в районе:
а) совершенствование форм и методов поддержки в муниципальном районе "Корткеросский":
активное содействие инвестиционной деятельности в целях создания новых производств, модернизации и реконструкции, технического перевооружения действующих производств, в том числе с переориентацией на ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии;
предоставление льгот по арендной плате организациям, направляющим средства на развитие и внедрение передовых технологий, обеспечивающих повышение их конкурентоспособности и снижение уровня издержек;
эффективное использование имеющегося в районе научно-инновационного потенциала в целях повышения конкурентоспособности производимых товаров, работ и услуг, создание высокотехнологичных производств во всех секторах экономики;
поддержание существующего жилищного фонда в надлежащем состоянии, обеспечение инженерного обустройства земельных участков, предназначенных под жилищное строительство, включая территории индивидуальной жилищной застройки;
обеспечение развития жилищного строительства за счет повышения доступности жилья различным категориям граждан за счет бюджетных средств, стимулирование различных форм внебюджетного финансирования жилищной сферы, предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья;
достижение финансовой устойчивости агропромышленного комплекса путем развития малых форм хозяйствования на селе, стимулирование внедрения современных технологий при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции, повышение доступности сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам, предоставление муниципальных гарантий предприятиям агропромышленного сектора, развитие рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
развитие деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру малого и среднего предпринимательства в районе;
развитие транспортного комплекса района;
обеспечение стабильности на рынке труда;
б) разработка и применение механизмов государственно-частного партнерства, таких как:
заключение соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между муниципальным районом "Корткеросский" и предприятиями среднего и малого бизнеса, предприятиями муниципального значения, работающими на территории района;
рассмотрение вопросов в области бюджетной и налоговой политики на заседаниях комиссий, советов с участием представителей организаций, осуществляющих свою деятельность в социально значимых областях на территории района;
формирование управленческого потенциала, способного обеспечить развитие организаций всех отраслей экономики района в рамках реализации кадровой политики.
3) Повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального района "Корткеросский":
а) эффективное управление муниципальным имуществом муниципального района "Корткеросский";
б) внедрение и применение новых механизмов управления муниципальной собственностью района, таких как передача муниципального имущества в концессию (долгосрочную аренду юридическим лицам с осуществлением определенных видов деятельности);
в) вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости;
г) эффективная реализация контрольных функций администраторов поступлений неналоговых доходов за поступлением арендных платежей, активизация осуществления претензионно-исковой работы, проведение анализа использования муниципального имущества района, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
д) проведение энергосберегающих мероприятий.
4) Содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет муниципального района "Корткеросский":
взаимодействие в рамках межведомственных комиссий с основными плательщиками налогов в бюджет муниципального района "Корткеросский" в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов бюджета муниципального района "Корткеросский" за поступлением арендных платежей, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками указанных платежей и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
5) Проведение подготовительных мероприятий для введения налога на недвижимость, проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости.

2. Эффективное управление средствами бюджета
муниципального района "Корткеросский"

Основными приоритетами бюджетной политики муниципального района "Корткеросский" будут являться результативность и эффективность использования средств бюджета района, повышение качества и доступности муниципальных услуг.
Для этого необходимо реализовать мероприятия по следующим основным направлениям:
1) дальнейшее внедрение в бюджетный процесс муниципального района "Корткеросский" системы бюджетирования, ориентированного на результат:
а) дальнейшая реализация программно-целевых принципов планирования и исполнения бюджета района:
реализация Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Корткеросский" на 2011 - 2013 годы;
переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования;
исполнение муниципальных долгосрочных целевых программ в целях достижения максимального эффекта от их реализации;
б) повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, прежде всего в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения;
утверждение в установленном порядке в пределах предоставленных полномочий общих требований к стандартам предоставления муниципальных услуг, входящих в сводный реестр муниципальных услуг;
в) реструктуризация бюджетной сети муниципального района "Корткеросский":
проведение инвентаризации сети муниципальных учреждений района в целях ее оптимизации, при сохранении качества и объемов муниципальных услуг, дальнейшее осуществление оптимизации сети бюджетных учреждений;
г) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы муниципального района "Корткеросский" с учетом специфики сфер деятельности, способствующей повышению мотивации работников к повышению качества оказываемых бюджетных услуг и созданию условий для привлечения высококвалифицированных кадров;
2) основные приоритеты бюджетных расходов:
а) реализация политики сдерживания роста расходов бюджета муниципального района "Корткеросский", оптимизация дефицита бюджета района, обеспечение жесткого контроля главными распорядителями бюджетных средств в части правомерного, целевого и эффективного использования средств и обязательств, принимаемых подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета муниципального района "Корткеросский";
б) выполнение установленных социальных обязательств района;
инвентаризация и анализ финансового обеспечения действующих расходных обязательств, в том числе публичных нормативных обязательств, с принятием решений по их оптимизации и (или) реструктуризации (прекращению);
принятие новых обязательств органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями муниципального района "Корткеросский" только в рамках установленных ограничений расходов при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств с учетом оценки ожидаемой эффективности;
в) обеспечение устойчивости выполнения обязательств органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями муниципального района "Корткеросский", повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности за достижение экономического и социального эффекта от использования средств бюджета района, находящихся в их распоряжении;
г) реализация приоритетных национальных проектов в сфере образования, в том числе с привлечением средств бюджета муниципального района "Корткеросский" и бюджетов сельских поселений;
д) совершенствование системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района, обеспечивающей развитие добросовестной конкуренции, и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий в данной сфере;
е) урегулирование и сокращение дебиторской и кредиторской задолженности организаций, финансируемых из бюджета муниципального района "Корткеросский";
3) развитие бюджетных взаимоотношений с муниципальными образованиями сельскими поселениями:
а) совершенствование системы межбюджетных отношений между муниципальным районом "Корткеросский" и муниципальными образованиями сельскими поселениями;
б) осуществление оперативного и годового мониторинга качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований сельских поселений;
в) совершенствование системы контроля за исполнением переданных полномочий муниципального района на уровень сельских поселений.
Долговая политика в 2012 - 2014 годах будет строиться в соответствии на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств района, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Управление муниципальным долгом включает в себя следующие направления:
- минимизация расходов на обслуживание государственного долга;
- снижение рисков неисполнения принятых долговых обязательств;
- недопущение роста долговой нагрузки на районный бюджет.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru