Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


СОВЕТ МЕДНОГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2011 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ СОВЕТОМ
МЕДНОГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет Медногорского городского поселения решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом Медногорского городского поселения согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение обнародовать в установленном порядке.
3. Направить настоящее решение Главе Медногорского городского поселения для подписания.

Глава
Медногорского городского поселения
З.Д.ЧЕМЕРИГИНА





Приложение
к решению Совета
Медногорского городского поселения
от 27.07.2011 г. № 22

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ
СОВЕТОМ МЕДНОГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Медногорского муниципального образования, и их проектов, принимаемых Советом Медногорского городского поселения, устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Медногорского муниципального образования, и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в правовых актах и их проектах правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
3. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

II. ВИДЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
5. В соответствии с настоящим Порядком в Совете Медногорского муниципального образования осуществляются внутренняя и общественная антикоррупционные экспертизы.
6. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:
1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом Медногорского муниципального образования;
2) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов, принятых Советом Медногорского городского поселения;
3) независимая антикоррупционная экспертиза.
При подготовке проектов правовых актов проводится анализ на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов правовых актов.
7. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, а также муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти муниципальные нормативные правовые акты не были внесены изменения.

III. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

8. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом Медногорского муниципального образования и их проектов проводится по соглашению с Главой Медногорского городского поселения, специалистом администрации поселка, осуществляющим юридическое сопровождение деятельности администрации совместно с комиссией Совета Медногорского городского поселения по нормативно-правовой деятельности и работе с гражданами.
9. При разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом Медногорского городского поселения, разработчики проекта должны учитывать нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект муниципального нормативного правового акта норм, содержащих коррупционные факторы.
10. Антикоррупционная экспертиза может осуществляться следующими способами:
- специалистом администрации п. Медногорский, осуществляющим юридическое сопровождение деятельности администрации;
- организацией, оказывающей юридические услуги, на договорной основе за плату или безвозмездно;
- органами прокуратуры в рамках подготовки заключения на проект муниципального правового акта.
11. Результаты экспертизы на коррупциогенность, отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов документов, либо указываются в листе согласования представленного проекта муниципального нормативного правового акта.
12. Специалист администрации проводит антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта, принимаемого Советом Медногорского городского поселения, при проведении правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта и мониторинге применения действующих муниципальных нормативных правовых актов.
13. Мониторинг применения действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых Советом Медногорского городского поселения с целью установлении фактов, позволяющих сделать вывод о наличии в них коррупциогенных факторов, проводится разработчиком муниципального нормативного правового акта, депутатской комиссией соответствующего профиля и институтами гражданского общества.
14. Положения муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком муниципального нормативного правового акта, в течение 10 дней, и муниципальный нормативный правовой акт повторно вносится на экспертизу.
15. Муниципальный нормативный правовой акт, в котором коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, направляется на подпись Главе Медногорского городского поселения.

IV. КОРРУПЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ

16. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы выявляются коррупциогенные факторы:
1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
1 )широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
4) чрезмерная свобода нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
5) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
6) заполнение законодательных пробелов при помощи муниципального нормативного правового акта;
7) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
8) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
1) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
2) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
3) юридико - лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
17. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, принимаемого Советом Медногорского городского поселения, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач и направленный на выявление признаков несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений.
Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового или положения проекта нормативного правового акта.

V. НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

18. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом Медногорского городского поселения, или их проектов
19. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Совет Медногорского городского поселения обнародует в установленном порядке в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в органы и организации, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
20. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.
21. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте, проекте муниципального нормативного правового акта, принимаемого Советом Медногорского городского поселения, коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
22. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Советом Медногорского городского поселения либо администрацией Медногорского городского поселения - разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru