АДМИНИСТРАЦИЯ ЖАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2007 г. № 45
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ
ГРАЖДАН В ЖАКОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИЕ
Во исполнение Федерального закона
"О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ; части 6 ст. 43
Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях установления правильной организации и порядка рассмотрения обращений граждан в администрации Жаковского сельского поселения. Постановляю:
1. Утвердить Порядок
рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан в Жаковском сельском поселении, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Жаковского сельского поселения М.Ш. Мамхягову.
Глава администрации
Жаковского сельского поселения
М.З.ШЕБЗУХОВ
Приложение
к постановлению Главы
Жаковского сельского поселения
от 12.04.2007 года № 45
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН
ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ В ЖАКОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
1. Сфера применения настоящего постановления:
Настоящим постановлением регулируется правоотношения по реализации гражданами Жаковского сельского поселения закрепленных за ними Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики права на обращение граждан в администрацию сельского поселения и его должностным лицам.
Настоящий порядок рассмотрения обращений граждан на территории Жаковского сельского поселения распространяется на все обращения, заявления и жалобы граждан за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными Федеральными законами.
2. Основные термины, используемые в настоящем постановлении.
Обращение гражданина - направленные в администрацию сельского поселения или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалоба, а также устное обращение гражданина в сельском поселение;
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов или нормативных правовых актов, деятельности органа местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе сельского поселения и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
Должностное лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в аппарате администрации Жаковского сельского поселения.
3. Право граждан на обращение.
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в администрацию Жаковского сельского поселения и должностным лицам аппарата администрации.
Граждане реализуют право на обращение не должно нарушать права на обращение свободно и добровольно.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Рассмотрение обращений граждан осуществляться бесплатно.
4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами и нормативными актами Карачаево-Черкесской Республики, настоящим постановлением.
5. Права гражданина при рассмотрении обращения.
При рассмотрении обращения в администрацию Жаковского сельского поселения гражданин имеет право:
- представить дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением.
Запрещается преследование гражданина связи с его обращением в администрацию сельского поселения или к должностного лица в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в администрацию сельского поселения или должностному лицу, в компенсацию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
7. Требования к письменному обращению.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает: либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; либо должность соответствующего лица, а также свою фамилия, имя, отчество, точный почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившие в Жаковское сельское поселение или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан в РФ.
8. Направление и регистрация письменного обращения.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в администрацию Жаковского сельского поселения или к тому должностному лицу, в компетенцию которых входят решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в сельское поселение или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации сельского поселения или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов: муниципального района, администрации сельского поселения или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам. При этом сельское поселение в случае необходимости может запрашивать в указанных органах или у должностных лиц документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если в соответствии с вышеуказанным запретом, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению.
Обращение, поступившие в администрацию Жаковского сельского поселения или должностному лицу в соответствии с их компетенции, подлежит обязательному рассмотрении.
В случае необходимости рассматривающие обращение администрация сельского поселения, должностное лицо сельского поселения может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
10. Рассмотрение обращения.
Администрация Жаковского сельского поселения или должностное лицо сельского поселения:
- обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, у иных должностных лиц за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган, или к иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
10.2 Администрация сельского поселения или его должностное лицо, по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, должностного лица, рассматривающих обращение, обязанные в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
1.3. Ответ на обращение подписывается главой администрации сельского поселения.
2. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
11.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
11.2. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
11.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
11.4. Администрация сельского поселения или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотреблением правом.
11.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
11.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с раннее направляемыми обращениями, и при этом, в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
11.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную. Или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3. Сроки рассмотрения письменного обращения.
- 3.1. Письменное обращение, поступившее в администрацию Жаковского сельского поселения или к должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
13. Личный прием граждан.
13.1. Личный прием граждан в администрации Жаковского сельского поселения осуществляется главой администрации сельского поселения и
его заместителем.
13.2. График приема граждан по личным вопросам утверждается главой администрации сельского поселения.
13.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
13.4. Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
13.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим постановлением.
13.6. В ходе личного приема граждан может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
14.1. Администрация Жаковского сельского поселения и его должностные лица осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
14.2. На совещании у Главы администрации сельского поселения заслушивается вопрос о работе администрации сельского поселения по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб граждан за год.