Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ФЕРЗИКОВСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2010 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ФЕРЗИКОВСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решения Районного Собрания МО "Ферзиковский район"
от 18.02.2011 № 69)

Принимая во внимание постановление Правительства Калужской области от 1 декабря 2009 года № 489 "О согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района "Ферзиковский район" Калужской области", руководствуясь статьями 19, 20, 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Ферзиковский район", Районное Собрание муниципального района "Ферзиковский район"
РЕШИЛО:

1. Утвердить схему территориального планирования муниципального района "Ферзиковский район" (приложение № 1).
2. Администрации (исполнительно-распорядительному органу) муниципального района "Ферзиковский район" приступить к реализации схемы территориального планирования муниципального района "Ферзиковский район" в соответствии со статьей 22 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
"Ферзиковский район"
С.В.Терехов





Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Ферзиковский район"
от 17 мая 2010 г. № 23

ПРОЕКТ
СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ФЕРЗИКОВСКИЙ РАЙОН" В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Районного Собрания МО "Ферзиковский район"
от 18.02.2011 № 69)

Положения
территориального планирования муниципального района

I. Цели и задачи территориального планирования

Схема территориального планирования Ферзиковского района разработана как проект официальной градостроительной политики органов управления территорией, определяющий стратегию и тактику ее долгосрочного градостроительного развития до 2029 г.
Схема территориального планирования это прежде всего инструмент управления территорией, где все пространственно-территориальные факторы представлены в системной взаимосвязи с ее перспективами развития.














Для обеспечения населения района доброкачественной питьевой водой необходимы полное освоение разведанных месторождений подземных вод, строительство новых подземных водозаборов и расширение существующих.
Для предотвращения истощения запасов подземных вод необходимо:
- организовать службу мониторинга (ведение гидрогеологического контроля и режима эксплуатации) на всех существующих водозаборах, работающих как на утвержденных, так и на неутвержденных запасах подземных вод;
- установить водоизмерительную аппаратуру на каждой скважине для контроля за количеством отбираемой воды;
- проводить ежегодный профилактический ремонт;
- выявить бездействующие скважины.
Для предотвращения загрязнения подземных вод необходимы:
- обязательная герметизация оголовков всех эксплуатируемых и резервных скважин;
- организация вокруг каждой скважины зоны строгого режима I пояса зоны санитарной охраны;
- вынос из зоны II пояса зоны санитарной охраны всех потенциальных источников химического загрязнения;
- систематическое выполнение бактериологических и химических анализов воды, подаваемой потребителю;
- проведение мониторинга за состоянием подземных вод и недр на скважинах, расположенных на территориях предприятий-загрязнителей.

II.11.2. Охрана воздушного бассейна

Схемой предусматриваются организационные, технологические и планировочные мероприятия.
Организационные мероприятия:
- продолжение газификации, теплоэнергетики района;
- контроль за эффективностью работы газопылеочистных установок;
- производственный контроль за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Технологические мероприятия:
- модернизация предприятий, включающая внедрение новых технологий по биологической очистке газов;
- внедрение технологий глубокой очистки, замкнутых технологических циклов.
Планировочные мероприятия:
- разработка программы по организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий, энергетических, радиотехнических объектов, объектов автомобильного, железнодорожного, вдоль магистральных трубопроводов;
- организация санитарно-защитных зон промышленных предприятий в соответствии с регламентом использования этих территорий;
- разработка программы по выносу за пределы жилой застройки предприятий, требующих железнодорожных подъездных путей и интенсивного движения грузового автотранспорта;
- строительство объездных дорог населенных пунктов;
- создание и восстановление придорожных полос;
- разработка томов ПДВ (предельно допустимых выбросов) и комплекса природоохранных мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для основных предприятий загрязнителей атмосферного воздуха.

II.11.3. Охрана почв

Основными мероприятиями по охране почв являются:
- реабилитация выявленных загрязненных почв путем применения наиболее доступных и дешевых способов с использованием существующих в природе сорбентов;
- реконструкция полигона твердых бытовых отходов;
- организация утилизации биологических отходов;
- организация обезвреживания запрещенных и непригодных к применению пестицидов;
- организация и проведение на эродированных землях противоэрозионных, организационно-хозяйственных, агротехнических, лесомелиоративных, гидротехнических и др. мероприятий;
- развитие системы планово-регулярной санитарной очистки в населенных пунктах района;
- экономически целесообразная минимизация количества объектов захоронения отходов;
- проведение рекультивации земель после отработки полезных ископаемых;
- основными мероприятиями по реабилитации угодий растениеводства являются внесение удобрений и мелиорантов, коренное и поверхностное улучшение кормовых угодий.

II.11.4. Охрана и защита леса

Для дальнейшего развития лесного хозяйства и улучшения экологической обстановки в области требуется:
- принятие мер по улучшению породного состава лесов;
- увеличение объемов лесовосстановительных работ;
- регламентация использования в лесах гусеничной техники, ведущей к разрушению почвенно-растительного покрова;
- переход к ресурсосберегающим, экологически чистым технологиям разработки лесосек;
- сокращение потери древесины при лесозаготовках;
- освоение передовых технологий безотходной переработки древесного сырья;
- полное использование мелкотоварной и особенно лиственной древесины.
С целью предупреждения деградации насаждений при значительных рекреационных нагрузках проектом предусматривается:
- провести благоустройство в соответствии с функциональным зонированием территорий, что даст возможность увеличить рекреационные нагрузки без ущерба для насаждений;
- произвести посадку леса в экологических коридорах и реставрационных коридорах, по рекам, что будет способствовать более равномерному рассредоточению отдыхающих.
Для лесовосстановления предусматриваются:
- лесовосстановление на вырубках;
- мелиорация на территории заболоченных лесов;
- плантационное выращивание насаждений с целью интенсификации лесопользования, основанной на высокой производительности лесов;
- посадка на элементах экологического каркаса.
Необходимо проведение мер по охране леса от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней:
- создание противопожарных разрывов;
- уход за противопожарными барьерами;
- строительство дорог противопожарного назначения;
- ремонт дорог противопожарного назначения;
- сооружение мест отдыха в лесу, ремонт и содержание их;
- строительство и содержание площадок и подъездных путей к водоемам;
- организация новых пожарно-химических станций (ПХС);
- организация и содержание опорных пунктов содержания средств пожаротушения.

II.11.5. Формирование экологического каркаса

Основой устойчивого развития района является формирование экологического каркаса, который будет способствовать поддержанию экологического равновесия в районе.
Природно-экологический каркас района - это природно-планировочная структура относительно непрерывных озелененных территорий и водных систем, осуществляющих природоохранные, рекреационные, средозащитные и компенсаторные функции и имеющих связи (коридоры) с окружающей природной средой.
Основными принципами формирования природно-экологического каркаса являются:
- сохранение биологической продуктивности и оптимальной величины элементов природно-экологического каркаса;
- непрерывность и целостность структуры природно-экологического каркаса;
- сохранение и защита природных элементов и ценных природных комплексов.
В территориальном отношении природно-экологический каркас представляет собой планировочную структуру, состоящую из опорных природоохранных элементов (особо охраняемые территории, водные объекты, лечебно-оздоровительные местности и курорты, система зеленых насаждений, зеленые зоны) и природоохранных средозащитных зон (водоохранные зоны, защитные полосы леса вдоль авто- и железных дорог, зоны охраны источников питьевого водоснабжения и др.).
Природно-экологический каркас территории призван ввести и закрепить более жесткие режимы использования включенных в него территорий, обеспечить непрерывность природного пространства с помощью формирования миграционных экологических коридоров, что придаст природному комплексу района свойства системы, то есть образования, способного к саморегуляции за счет внутренних связей. Такая система, обладающая наибольшей экологической устойчивостью, т.е. условиями для лесовозобновления, разнообразием биогеоценозов, повышенной мозаичностью ландшафтов, представляет возможность для миграции животных, сохранения информационных свойств и генетического фонда.
На территории района различаются площадные, линейные и точечные элементы каркаса.
К площадным элементам относятся леса, озера. Площадные элементы призваны воспроизводить основные компоненты природной среды (атмосферный кислород, воду, растительный и животный мир), сохранять природные комплексы, характерные для данного района, выполнять социальные и эстетические задачи.
Линейные элементы, являющиеся осями экологической активности, - это прежде всего реки, водоохранные зоны, озелененные коридоры транспортной и инженерно-технической инфраструктур, защитные лесопосадки. В задачи линейных элементов входят поддержание целостности каркаса, обеспечение передвижения подвижных компонентов природной среды, выполнение хозяйственных, социальных и эстетических функций.
Важное значение для формирования единой сети миграционных экологических русел имеют расчистка и экологическая реабилитация малых рек и водотоков района, организация их водоохранных зон, озеленение (залужение) прибрежных защитных полос.
Точечные элементы каркаса (узлы экологической активности) - зеленые зоны населенных пунктов, охраняемые объекты живой и неживой природы, памятники материальной культуры, а именно: ландшафтные и ландшафтно-биологические, гидрологические памятники природы.
Система экологического каркаса в совокупности с открытыми природными ландшафтами обеспечивает его территориальное единство. Для поддержания экологического равновесия в области и улучшения санитарных и экологических параметров окружающей среды на отдельных ее территориях требуется реализация комплекса мер планировочного и организационного характера:
- запрещение несанкционированных видов деятельности в границах особо охраняемых природных территорий;
- соблюдение установленных санитарных режимов в границах зон санитарной охраны хозяйственно-питьевых водозаборов, водоохранных зон и прибрежных защитных полос водотоков и водоемов;
- контроль состояния компонентов окружающей среды;
- перебазирование либо перепрофилирование экологически опасных объектов, расположенных в селитебных зонах населенных пунктов;
- организация и озеленение санитарно-защитных зон;
- отселение проживающих в санитарно-защитных зонах;
- совершенствование градостроительной (социальной, транспортной, инженерной, рекреационной, экологической) инфраструктуры территории.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru