Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область


анализ на ковид Подготовка к исследованию. У младенцев на грудном вскармливании рекомендуется изымать образцы не ранее чем через 1-2 часа после последнего кормления; За 3-4 часа до взятия мазков не употреблять пищу, не пить, не чистить зубы, не полоскать рот/горло, не жевать жевательную резинку, не курить.




Региональное законодательство / Калмыкия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2012 г. № 541

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС
ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

В соответствии с частью 5 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Калмыкия.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 декабря 2012 г. № 541

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила установления и использования полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Калмыкия (далее - полосы отвода автодорог), действие которых распространяются на физических и юридических лиц, осуществляющими дорожную или иную деятельность в пределах полос отвода автодорог.

2. Установление полосы отвода автодорог

2.1. Полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
2.2. Полосы отвода автодорог устанавливаются для создания необходимых условий при строительстве и содержании автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, выполнения требований пожарной безопасности и безопасности дорожного движения и используются строго по целевому назначению.
2.3. Границы полосы отвода автодороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.
2.4. Формирование земельных участков, образующих полосу отвода территорий, прилегающих к автодорогам вдоль микрорайонов ИЖС, осуществляется на основании документации по планировке территории и проектов границ земельных участков.
2.5. Приобретение и прекращение прав на земельные участки в пределах полосы отвода, отнесение указанных земельных участков к соответствующей категории земель осуществляются в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.
2.6. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах полосы отвода, должны быть уведомлены соответствующими органами местного самоуправления об особом режиме использования этих земель.

3. Ограничения и разрешенное использование

3.1. Использование земель полос отвода автодорог определяется на основе проектной документации, требований стандартов, норм строительства и содержания автомобильных дорог, безопасности дорожного движения и иных требований, установленных законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия, а также настоящим Порядком.
3.2. В пределах полосы отвода автодороги, в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми уполномоченным органом исполнительной власти в сфере дорожного хозяйства Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган), могут размещаться:
автомобильные дороги (федерального значения, местного значения и дороги, относящиеся к частной собственности), железные дороги, которые располагаются вдоль автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения, либо пересекают ее;
подъезды, съезды и примыкания (включая переходно-скоростные полосы) к объектам, расположенным вне полосы отвода автодороги и требующим доступа к ним;


объекты дорожного сервиса;
инженерные коммуникации, линии электропередачи, линии связи, объекты трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также иные сооружения и объекты, в случае если их размещение за пределами полосы отвода автомобильной дороги по условиям рельефа местности затруднительно или нецелесообразно, либо если такое размещение не потребует переустройства указанных объектов в случае реконструкции автомобильной дороги.
3.3. В пределах полосы отвода автодорог, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, запрещается:
1) выполнение работ, не связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;
2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;
3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автодороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;
4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с балансодержателем автомобильных дорог;
5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.
3.4. Технические условия на размещение в полосе отвода объектов, указанных в п. 3.2 выдаются уполномоченным органом в соответствии с его утвержденным Административным регламентом по предоставлению государственной услуги.
3.5. Земельные участки в границах полосы отвода автодороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов.
3.6. Все работы и виды хозяйственной деятельности в границах полос отвода автодорог осуществляются по согласованию с балансодержателем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
3.7. Любые конструкции, здания, сооружения, возведенные в границах полос отвода автодорог с нарушением установленного порядка использования этих земель, подлежат сносу лицами, выполнившими самовольную застройку, либо балансодержателем автомобильных дорог с его согласия за счет средств лиц, совершивших самовольную застройку. В случае отказа добровольного сноса указанных конструкций, зданий, сооружений, балансодержателем автомобильных дорог, уполномоченным органом направляется письменное заявление в Прокуратуру Республики Калмыкия для принятия мер прокурорского реагирования в отношении лиц, выполнившим самовольную застройку или каким-либо другим образом нарушившие настоящий Порядок.

4. Условия и требования, предъявляемые к
размещению объектов в пределах полос отвода

4.1. Размещение, проектирование и строительство в полосах отвода объектов сервиса, в том числе торговых, остановочных павильонов, пунктов питания, автозаправочных станций, рекламы, а также устройство выездов, съездов с примыкающих дорог местного значения и пересечений автомобильных дорог общего пользования инженерными коммуникациями производится в установленном законодательством порядке в соответствии с нормами проектирования и строительства, требованиями градостроительной планировочной документации и генеральными схемами размещения этих объектов, утвержденными в установленном порядке.
4.2. Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автодороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов.
4.3. Размещение объектов в пределах полос отвода разрешается при соблюдении следующих условий:
1) размещение и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
2) наличие согласования уполномоченного органа в акте выбора земельного участка для размещения объекта в полосе отвода автодорог;
3) наличие технических условий уполномоченного органа на присоединение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге;
4) наличие технических условий уполномоченного органа на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций в полосе отвода автомобильных дорог (для инженерных коммуникаций);
5) наличие технических условий на строительство и эксплуатацию объектов в полосе отвода и придорожной полосе автодороги, выданных владельцу земельного участка при осуществлении строительства зданий, строений и сооружений, подъездов, съездов, примыканий, мест стоянки и остановки транспортных средств, установки информационных конструкций и указателей или владельцам инженерных коммуникаций при их прокладке или переустройстве;
6) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;
7) выбор места размещения объектов с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги;
8) при выборе местоположения объекта дорожного сервиса учитывается наибольшая эффективность использования территории и сооружений участниками движения, а также роль, которую сооружение будет играть в общем архитектурном ансамбле дороги и окружающем ландшафте. Одновременно необходимо предусматривать возможность увеличения вместимости сооружения и поэтапного перевода объекта обслуживания в более высокую категорию;
9) расстояние между однотипными по набору сооружений объектами дорожного сервиса необходимо принимать для автомобильных дорог I-II категорий - не менее 20 км, для автомобильных дорог III-IV категорий - не менее 40 км;
10) не следует располагать объекты дорожного сервиса на участках дорог с уклоном более 40 промилле, на кривых в плане с радиусом менее 1000 метров, на внутренней стороне кривых в плане, на участках с насыпями более 2,0 метра, в пониженных местах рельефа местности, если там возможны заносы и подтопления;
11) расстояние видимости на автомобильной дороге в месте размещения объектов дорожного сервиса в прямом и обратном направлениях должно быть не менее 450 метров;
12) объекты дорожного сервиса не следует размещать ближе 1000 метров от мостовых переходов. Съезды к ним должны быть расположены от пересечений и примыканий на расстоянии не менее 1 км на дорогах I категории, 0,5 км - II категории, 0,3 км - III категории, 0,2 км - IV категории;
13) объекты дорожного сервиса необходимо отделять от автомобильной дороги обособленной разделительной полосой шириной 6-20 метров. При размещении объектов дорожного сервиса минимально допустимое расстояние от кромки проезжей части должно быть не менее 25 метров. Указанные расстояния следует принимать от ближайших элементов конструкций, относящихся к объекту;
14) наименьший радиус кривых при сопряжениях в местах съездов с дорог и въездов на них следует принимать в зависимости от категории дороги: не менее 25 метров - на дорогах I, II категорий, не менее 20 метров - на дорогах III категории и 15 метров - на дорогах IV категории;
15) объекты дорожного сервиса и иные сооружения должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги. При примыкании к автомобильным дорогам общего пользования подъезды и съезды, в зависимости от категории дороги, должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Параметры переходно-скоростных полос в зависимости от категории дороги и интенсивности движения транспортных средств, съезжающих или въезжающих на автомобильную дорогу, принимают по нормам СНиП 2.05.02-85;
16) во всех случаях, где возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 метров от кромки проезжей части дороги;
17) в населенных пунктах на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт - транспорт" при скорости движения 40 и 60 км/час должны быть соответственно не менее 25 и 40 метров. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, информационных конструкций и указателей, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 метра;
18) число пересечений и примыканий к автомобильным дорогам I-III категорий должно быть как можно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах I-а категории вне пределов населенных пунктов надлежит предусматривать, как правило, не чаще чем через 10 км, на дорогах I-б и II категорий - 5 км, а на дорогах III-IV категорий - 2 км;
19) примыкающие к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Калмыкия автомобильные дороги, подъезды, съезды с автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Калмыкия должны иметь усовершенствованное покрытие, начиная с мест примыкания на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного нормативными документами размера:
при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах - на протяжении 100 метров;
при черноземах, глинистых, тяжелых и пылеватых суглинистых грунтах - 200 метров;
20) в местах пересечения маршрутов движения сельскохозяйственной техники с автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Калмыкия необходимо предусматривать устройство съездов с разработкой и осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Определение места размещений съездов, разработка и осуществление мероприятий по организации движения транспортных средств производится заинтересованными хозяйствующими организациями по согласованию с балансодержателем автомобильной дороги. Устройство съездов для движения сельскохозяйственной техники с автомобильных дорог I-II категорий запрещено. Расстояние между съездами с автомобильных дорог III-IV категорий должно быть не менее 2 км, съезды должны иметь покрытие в соответствии с подпунктом 19 п. 4.3 настоящих Правил.
4.4. В проектах организации дорожного движения на строительство и реконструкцию объектов, расположенных в полосе отвода автодорог следует предусматривать устройство ограждений, установку дорожных знаков и указателей, светофоров, разметку проезжей части и элементов сооружений, расположенных на дороге.
4.5. Опоры линий связи, электропередачи и иных коммуникаций должны располагаться за пределами бровки земляного полотна и при необходимости должны иметь ограждения, предотвращающие случайный наезд транспортных средств на них.
4.6. Стойки дорожных знаков и указателей следует располагать на присыпной берме за пределами бровки земляного полотна с использованием, по возможности, "ломающейся" конструкции, позволяющей снизить тяжесть последствий случайных наездов транспортных средств на них.
4.7. Предприятия или комплексы обслуживания движения (объекты сервиса) могут располагаться:
вдоль автомобильных дорог на едином земляном полотне с обязательным устройством разделительной полосы между проезжей частью основной дороги и проездом к названным сооружениям дорожного сервиса;
изолированно от земляного полотна основной дороги с созданием специальных подъездов линейного или тупикового типа к предприятиям обслуживания движения.
4.8. При проектировании объектов дорожного сервиса необходимо соблюдать установленные технические, санитарные, экологические и иные требования для автомобильных дорог соответствующих категорий.
4.9. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного сервиса, включая подъезды, съезды и примыкания, стоянки и места остановки транспортных средств, переходно-скоростные полосы осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
4.10. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии разрешения в письменной форме балансодержателя автомобильных дорог на выполнение указанных работ.
4.11. Размещение наружной рекламы, пиктографии, въездных и пограничных знаков, отвечающих специальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в полосах отвода автодорог общего пользования допускается при наличии разрешений соответствующих уполномоченных на распоряжение земельными участками органов.
4.12. Распространение наружной рекламы путем установки ее на автомобильных дорогах общего пользования определяется в соответствии с действующим законодательством и по согласованию:
1) за границами городов и поселений в полосе отвода автодорог - с уполномоченным органом, за пределами полос отвода автодорог - с органом местного самоуправления и землевладельцами;
2) в границах городов и поселений - с органом местного самоуправления.
4.13. В случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального либо местного значения, разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5. Права и обязанности собственников, владельцев,
пользователей и арендаторов земельных участков,
расположенных в пределах полос отвода автодорог

5.1. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах полос отвода автодорог, имеют право:
1) осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящим Порядком;
2) возводить на предоставленных им земельных участках объекты с учетом требований настоящего Порядка;
3) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции автомобильной дороги общего пользования.
5.2. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков и объектов, расположенных в пределах полос отвода автодорог, обязаны:
1) соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности;
2) не допускать нанесения вреда автомобильной дороге общего пользования и расположенным на ней сооружениям, соблюдать условия эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения;
3) обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки и объекты представителей соответствующего органа управления автомобильной дорогой и иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель и строительством объектов, а также своевременно исполнять выданные ими предписания.
5.3. За нарушение настоящего Порядка собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах полосы отвода автодорог, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru