РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АГЕНТСТВО ПО АРХИТЕКТУРЕ, ГРАДОСТРОЕНИЮ
И ПЕРСПЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 июня 2011 г. № 28
Об утверждении Порядка требования документов и информации,
необходимых для предоставления государственных услуг
и получаемых с использованием межведомственного
информационного взаимодействия
В целях реализации Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Положением
об Агентстве по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 4 февраля 2011 года № 75,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок
требования документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг и получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель (директор)
Агентства по архитектуре,
градостроению и перспективному
развитию Калининградской области
А.В. Башин
Приложение
к Приказу
Агентства по архитектуре,
градостроению и перспективному
развитию Калининградской области
от 15 июня 2011 г. № 28
ПОРЯДОК
требования документов и информации, необходимых
для предоставления государственных услуг и получаемых
с использованием межведомственного
информационного взаимодействия
1. Настоящий Порядок требования документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг и получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия органами государственной власти Калининградской области и организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Настоящий Порядок определяет последовательность действий должностных лиц Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области (далее - Агентство) по направлению требований о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг (далее - запросов), в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации, а также действия указанных лиц, направивших запрос, по получению ответов на такие запросы.
3. При предоставлении государственных услуг заявителям Агентство направляет запросы в те органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами находятся необходимые для предоставления услуги заявителю документы и информация (далее - органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация).
4. От имени Агентства запросы подписывает, в том числе электронной подписью, руководитель (директор) Агентства.
5. В отсутствие руководителя (директора) полномочия по подписанию запросов имеет первый заместитель руководителя (директора) Агентства.
6. Агентство вправе запрашивать в соответствии с настоящим Порядком документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, только при наличии поступившего запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
7. Агентство вправе требовать в соответствии с настоящим Порядком только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления государственной услуги.
8. Запрос Агентством в соответствии с настоящим Порядком документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованный запрос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа (организации), направляющего требование о предоставлении документов и (или) информации;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется требование о предоставлении документов и (или) информации;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации (в т.ч. устанавливаемые в административном регламенте предоставления государственной услуги), а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для предоставления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на запрос;
7) дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
10. Запрос может быть сформирован в электронном виде.
11. Если документ или информация находятся в распоряжении структурного подразделения Агентства, то такой документ или информация запрашиваются в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота Агентства, в сроки, не превышающие установленные в настоящем Порядке.
12. Должностные лица Агентства в течение дня с момента поступления обращения заявителя о предоставлении государственной услуги:
1) оформляют запросы в соответствии с настоящим Порядком и административным регламентом предоставления государственной услуги;
2) подписывают (передают на подпись уполномоченному должностному лицу) оформленные запросы;
3) регистрируют запросы в установленном порядке;
4) направляют запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в части 2 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ пункт 1 отсутствует, имеется в виду пункт 1 части 1 указанной статьи.
13. Для обработки должностными лицами Агентства персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении Агентства, в целях предоставления таких персональных данных в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация, не требуется получение согласия заявителя в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 6
Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
14. Обращение заявителя в Агентство о предоставлении государственной услуги приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в Агентстве в целях предоставления такой государственной услуги.
15. В случае, когда для предоставления государственной услуги необходимо предоставление документов и информации об иных лицах, не являющихся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени указанных лиц (их законных представителей) и выражающие согласие указанных лиц (их законных представителей) на обработку персональных данных таких лиц.
16. В случае, когда для предоставления государственной услуги необходимо направление запросов в несколько органов (организаций) о предоставлении документов и информации о лицах, не являющихся заявителем, необходимо получение согласия от каждого из указанных лиц на обработку его персональных данных каждым из органов.
17. В случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, муниципальными правовыми актами предусмотрено предоставление документов и информации только при наличии согласия лица на предоставление такой информации или обработку иным образом его персональных данных, к запросу прилагается соответствующее согласие. Согласие может быть направлено в виде:
1) документа, сформированного на бумажном носителе (оригинал согласия);
2) копии согласия, сформированного на бумажном носителе, заверенной подписью уполномоченного должностного лица и печатью (штампом) Агентства;
3) подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица электронного документа;
4) электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе.
18. Направление запросов осуществляется следующими способами:
1) почтовым отправлением;
2) курьером, под расписку;
3) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
4) иными способами, не противоречащими законодательству.
19. Агентство определяет способ направления запроса и осуществляет его направление в соответствии с настоящим Порядком и административным регламентом предоставления государственной услуги.
20. Если Агентство и орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
21. Использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в установленном порядке.
22. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
23. При формировании запроса в электронном виде в случае, предусмотренном пунктом 17
настоящего Порядка, дополнительно к запросу прикладывается документ, содержащий согласие лица на предоставление сведений или обработку иным образом его персональных данных, в виде электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе, подписанного электронной подписью ответственного должностного лица, направившего запрос.
24. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью уполномоченного должностного лица и заверяется печатью (штампом) Агентства в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота.
25. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером согласие заявителя, предусмотренное пунктом 17
настоящего Порядка, направляется в форме документа, сформированного на бумажном носителе (оригинала или заверенной копии согласия). Если согласие было дано заявителем в форме электронного документа или в форме электронной копии документа, сформированного в электронном виде, то такое согласие переводится на бумажный носитель и заверяется должностным лицом, направляющим запрос.
26. Днем направления запроса считается соответственно дата отправления почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
27. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Агентством, или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
28. Ответ на запрос направляется органом (организацией), в распоряжении которой находятся документы и информация, в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами, в том числе административным регламентом предоставления государственной услуги.
29. Если орган (организация), в распоряжении которого находятся документы и информация, не направил ответ на запрос в установленный законодательством срок, Агентство принимает меры для привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в непредставлении документов и информации, в установленном действующим законодательством порядке.
30. Если в поступившем ответе на запрос содержится уведомление, что орган (организация), в который направлялся запрос, в соответствии с действующим законодательством не располагает запрашиваемой информацией или документом (запрос направлен не по подведомственности), то должностное лицо Агентство направляет запрос в орган (организацию), указанный в поступившем уведомлении, или орган, в распоряжении которого в соответствии с действующим законодательством находится запрашиваемый документ или информация.
31. Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в распоряжение Агентства почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
32. Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
33. При получении ответа на запрос должные лица Агентства приобщают полученный ответ к делу, открытому в связи с поступлением запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги, а при отсутствии дела - приобщают поступивший ответ к документам, представленным заявителем.
34. Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Должностные лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.