Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2012 г. по делу № 07-72/12

О НАРУШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 № 94-ФЗ
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Резолютивная часть решения объявлена 14.06.2012.
В полном объеме решение изготовлено 15.06.2012.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Кумаховой Анны Валентиновны - ведущей заседание Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Членов Комиссии:
Гаева Рамазана Алимовича - заместителя начальника отдела Управления;
Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления;
Кунижевой Залины Закировны - специалиста-эксперта Управления,
при участии представителей сторон:
от Заказчика - Государственного комитета КБР по дорожному хозяйству Т. по доверенности <...>, Д. по доверенности <...>,
от Уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд Б. по доверенности <...>,
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "С", уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "С" на действия Единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме "Поставка автогрейдера" (извещение № 0104200002412000583), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 6 июня 2012 года поступила жалоба от ООО "С" на действия Единой комиссии Госкомзаказа КБР при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка автогрейдера".
Из жалобы следует, что в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "С" была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позициям № 1, № 4, № 15, № 16 - характеристики товара не соответствуют требованиям документации.
Заявитель считает, что в документации об аукционе установлены технические требования к товару, соответствующие только одной модели автогрейдера - ДЗ-122б-7, производителем которого является ЗАО "Д", <...>.
Заявитель просит рассмотреть обоснованность отклонения заявки ООО "С".
Рассмотрение жалобы состоялось 13 и 14 июня 2012 года (на основании пункта 3.31 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе. Заявка участника по отдельным позициям не соответствовала требованиям, установленным в документации, в связи с чем, была отклонена.
Представители Заказчика пояснили, что требования к товару установлены в соответствии с потребностями заказчика, при этом указывались предусмотренные законодательством о размещении заказов минимальные и максимальные значения показателей. Отклонение заявки не соответствующей требованиям документации, считают правомерным.
Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Уполномоченного органа, Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте закупок 5 мая 2012 года было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 601 "Поставка автогрейдера" с начальной (максимальной) ценой контракта 3630000 рублей.
Согласно указанному извещению дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 28.05.2012. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 29.05.2012. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 01.06.2012.
Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана уполномоченным органом на основании заявки заказчика - Государственного комитета КБР по дорожному хозяйству - на организацию размещения заказа.
Заявка заказчика содержала общие сведения на размещаемый заказ, техническое задание, обоснование начальной цены контракта, а также проект государственного контракта.
Все требования заказчика были включены в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аналогичные требования к содержанию документации об аукционе предусмотрены пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Раздел II документации об аукционе содержит наименование показателей, необходимых для поставки товара и технические требования к ним.
Так по позиции 1 указано - эксплуатационная масса, кг, не менее 13600;
- по позиции 4 - колея передних/задних колес, мм, не более 2000;
- по позиции 15 - скорость вперед, км/ч, не менее 4,4 и не более 37,0;
- по позиции 16 - скорость назад, км/ч, не менее 3,7 и не более 13,9 и т.д.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № ЭА601/1 от 29.05.2012, на участие в электронном аукционе было представлено четыре заявки.
В результате рассмотрения заявок, решением Единой комиссии, от участия в открытом аукционе в электронной форме отклонены три заявки, аукцион признан несостоявшимся. Основанием отклонения заявки "2715030" (ООО "С") указан пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: характеристики товара по позициям № 1, № 4, № 15, № 16 не соответствуют требованиям документации.
В заявке с номером "2715030" участник размещения заказа сообщает о согласии поставить товар в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара:
- по позиции 1 - эксплуатационная масса, кг - 13570;
- по позиции 4 - колея передних/задних колес, мм - 2050;
- по позиции 15 - скорость вперед, км/ч - 4,1; 6,4; 9,1; 15,4; 23,9; 34,2 км/час;
- по позиции 16 - скорость назад, км/ч - 3,5; 13 км/час.
То есть участник размещения заказа предлагает к поставке товар, характеристики которого не соответствуют требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Принимая во внимание указанное, решение Единой комиссии об отклонении от участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается Комиссией правомерным.
Данная жалоба направлена в Кабардино-Балкарское УФАС России после даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 Закона о размещении заказов, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В связи с чем, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России решила доводы заявителя, изложенные в жалобе, в части нарушений допущенных в документации об аукционе, не рассматривать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,

решила:

Признать жалобу участника размещения заказа ООО "С" необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

Ведущий заседание Комиссии:
А.В.КУМАХОВА

Члены Комиссии:
Р.А.ГАЕВ
Т.К.ГАСИЕВА
З.З.КУНИЖЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru