СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2012 г. № 361
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь ст. 38
Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
№ 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
Майского муниципального района, Совет местного самоуправления решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о Контрольно-счетном органе Майского муниципального района.
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 марта 2012 г.
Глава Майского муниципального района
В.И.МАРЧЕНКО
Утверждено
Решением
Совета местного самоуправления
Майского муниципального района
от 28 февраля 2012 г. № 361
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа Майского муниципального района
1. Контрольно-счетный орган Майского муниципального района (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом местного самоуправления Майского муниципального района и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета местного самоуправления Майского муниципального района.
4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, может обладать правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
5. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, Устава
Майского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа
Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе руководителя, заместителя руководителя и может иметь аппарат Контрольно-счетного органа.
2. Максимальная штатная численность работников Контрольно-счетного органа - не более 2 человек.
6. Главные администраторы бюджетных средств Майского муниципального района направляют в Контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.
7. Органы местной администрации Майского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетный орган отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Майского муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетному органу по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается руководителем Контрольно-счетного органа либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетного органа направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается руководителем Контрольно-счетного органа либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Майского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Кабардино-Балкарской Республики, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет местного самоуправления Майского муниципального района. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Майского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, с Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кабардино-Балкарской Республики.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики, обращаться в Контрольно-счетную палату Кабардино-Балкарской Республики по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Кабардино-Балкарской Республики анализа деятельности Контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Совета местного самоуправления Майского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности представительному органу Майского муниципального района.
Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Советом местного самоуправления Майского муниципального района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Майского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета местного самоуправления Майского муниципального района.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетного органа
1. Работникам Контрольно-счетного органа устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии со штатным расписанием и настоящим Положением.
2. Работникам Контрольно-счетного органа гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета Майского муниципального района.