ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 6 ноября 2012 г. № 1048
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ,
НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
14.05.2012 № 470 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДБОР,
УЧЕТ И ПОДГОТОВКА В ПОРЯДКЕ, ОПРЕДЕЛЕННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ
ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ
УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ"
В целях приведения нормативных правовых актов департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в соответствие действующему законодательству приказываю:
1. Внести в Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Подбор, учет и подготовка в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", утвержденный приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.05.2012 № 470 (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. Пункт 2.2.2 раздела II
административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"- органами и организациями, уполномоченными на предоставление выписок из домовой (поквартирной) книги с места жительства и копий финансового лицевого счета с места жительства.".
1.2. Подраздел 2.6
административного регламента изложить в новой редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
е) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127
Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
ж) автобиография.
Документ, предусмотренный пп. "б" п. 2.6.1, принимается органом опеки и попечительства в течение года со дня его выдачи, документ, предусмотренный пп. "в" п. 2.6.1, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
а) справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающие доходы пенсионеров;
б) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
в) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
г) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами.
Документы, предусмотренные пп. "а" - "г" п. 2.6.2, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня его выдачи.
В случае если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Для направления запросов о предоставлении этих документов заявитель обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Документы, предусмотренные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае представления вышеуказанных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, заявителем представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы документов.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем разборчиво, подписывается лично заявителем.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
В целях предоставления данной государственной услуги заявителю необходимо получить услугу, которая является необходимой и обязательной в соответствии с постановлением
правительства Воронежской области от 15.04.2011 № 298 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг", - медицинское освидетельствование (обследование) с выдачей справки.".
1.3. В разделе III
административного регламента слова "3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в государственной услуге:" заменить словами "3.2. Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в государственной услуге:".
1.4. Абзац 10 пункта 3.2.1 подраздела 3.2
административного регламента изложить в новой редакции:
"В орган опеки и попечительства заявителем представляются оригиналы документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Специалист органа опеки и попечительства имеет право заверить в установленном порядке копии документов, представленных заявителем.".
1.5. Абзацы 10
, 11 пункта 3.2.2 подраздела 3.2
административного регламента исключить.
1.6. Пункт 3.2.3 подраздела 3.2
административного регламента изложить в новой редакции:
"3.2.3. Принятие органом опеки и попечительства решения о возможности (о невозможности) гражданина быть опекуном.
Основанием для начала административной процедуры является оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.
Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, на основании указанных документов, акта обследования, а также сведений, представленных иными органами в рамках межведомственного взаимодействия, принимает решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо о невозможности гражданина быть опекуном, с указанием причин отказа.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проверяет их на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела опеки и попечительства информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном или электронном виде.
Решение органа опеки и попечительства о возможности или невозможности гражданина быть опекуном оформляется в форме заключения (приложение № 5).
Заключение о возможности (о невозможности) гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи.
Результатом административной процедуры является оформление заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном или попечителем, утвержденное руководителем органа опеки и попечительства.
Срок исполнения административной процедуры в течение 5 дней со дня оформления акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).".
1.7. Подраздел 3.6
административного регламента изложить в новой редакции:
"3.6. Документы, которые необходимы органам, предоставляющим государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях относятся:
а) справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающие доходы пенсионеров;
б) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
в) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
г) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами.".
2. Отделу охраны прав детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья (Бессолицын):
2.1. Обеспечить размещение утвержденного приказа о внесении изменений в административный регламент на портале департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
2.2. Направить данный приказ в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
О.Н.МОСОЛОВ