Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 6 ноября 2012 г. № 1048

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ,
НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
14.05.2012 № 470 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДБОР,
УЧЕТ И ПОДГОТОВКА В ПОРЯДКЕ, ОПРЕДЕЛЕННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГРАЖДАН, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ СТАТЬ
ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ЛИБО ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ
УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ"

В целях приведения нормативных правовых актов департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области в соответствие действующему законодательству приказываю:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Подбор, учет и подготовка в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", утвержденный приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14.05.2012 № 470 (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. Пункт 2.2.2 раздела II административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"- органами и организациями, уполномоченными на предоставление выписок из домовой (поквартирной) книги с места жительства и копий финансового лицевого счета с места жительства.".
1.2. Подраздел 2.6 административного регламента изложить в новой редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
е) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
ж) автобиография.
Документ, предусмотренный пп. "б" п. 2.6.1, принимается органом опеки и попечительства в течение года со дня его выдачи, документ, предусмотренный пп. "в" п. 2.6.1, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
а) справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающие доходы пенсионеров;
б) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
в) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
г) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами.
Документы, предусмотренные пп. "а" - "г" п. 2.6.2, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня его выдачи.
В случае если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Для направления запросов о предоставлении этих документов заявитель обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Документы, предусмотренные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае представления вышеуказанных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, заявителем представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы документов.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем разборчиво, подписывается лично заявителем.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
В целях предоставления данной государственной услуги заявителю необходимо получить услугу, которая является необходимой и обязательной в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 15.04.2011 № 298 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг", - медицинское освидетельствование (обследование) с выдачей справки.".
1.3. В разделе III административного регламента слова "3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в государственной услуге:" заменить словами "3.2. Исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в государственной услуге:".
1.4. Абзац 10 пункта 3.2.1 подраздела 3.2 административного регламента изложить в новой редакции:
"В орган опеки и попечительства заявителем представляются оригиналы документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Специалист органа опеки и попечительства имеет право заверить в установленном порядке копии документов, представленных заявителем.".
1.5. Абзацы 10, 11 пункта 3.2.2 подраздела 3.2 административного регламента исключить.
1.6. Пункт 3.2.3 подраздела 3.2 административного регламента изложить в новой редакции:
"3.2.3. Принятие органом опеки и попечительства решения о возможности (о невозможности) гражданина быть опекуном.
Основанием для начала административной процедуры является оформление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.
Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, на основании указанных документов, акта обследования, а также сведений, представленных иными органами в рамках межведомственного взаимодействия, принимает решение о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, либо о невозможности гражданина быть опекуном, с указанием причин отказа.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проверяет их на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела опеки и попечительства информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном или электронном виде.
Решение органа опеки и попечительства о возможности или невозможности гражданина быть опекуном оформляется в форме заключения (приложение № 5).
Заключение о возможности (о невозможности) гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи.
Результатом административной процедуры является оформление заключения о возможности или невозможности гражданина быть опекуном или попечителем, утвержденное руководителем органа опеки и попечительства.
Срок исполнения административной процедуры в течение 5 дней со дня оформления акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).".
1.7. Подраздел 3.6 административного регламента изложить в новой редакции:
"3.6. Документы, которые необходимы органам, предоставляющим государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях относятся:
а) справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающие доходы пенсионеров;
б) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
в) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
г) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами.".
2. Отделу охраны прав детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья (Бессолицын):
2.1. Обеспечить размещение утвержденного приказа о внесении изменений в административный регламент на портале департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
2.2. Направить данный приказ в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
О.Н.МОСОЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru