Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2012 г. № 1740-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА 2012 - 2017 ГОДЫ

Во исполнение п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", распоряжения правительства Воронежской области от 03 октября 2012 года № 642-р "Об утверждении стратегии действий в интересах детей Воронежской области на 2012 - 2017 годы" и в целях улучшения положения детей городского округа город Воронеж, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
1. Утвердить прилагаемую стратегию действий в интересах детей городского округа город Воронеж на 2012 - 2017 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Савицкую Н.П.

Глава городского
округа город Воронеж
С.М.КОЛИУХ





Утверждена
распоряжением
администрации городского
округа город Воронеж
от 29.12.2012 № 1740-р

СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ
В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
НА 2012 - 2017 ГОДЫ

I. ВВЕДЕНИЕ

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды комфортной и доброжелательной для жизни детей.
Права и свободы человека, гражданина принадлежат ребенку от рождения и гарантируются государством в рамках выполнения положений, закрепленных Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами, а также законодательными актами субъекта Российской Федерации.
На территории городского округа город Воронеж идет активный процесс модернизации существующей системы правовой защиты прав несовершеннолетних и молодежи по решению актуальных проблем, в деятельность которого вовлечены общественные детские, правозащитные и иные объединения.
Стратегия действий городского округа город Воронеж в интересах детей на 2012 - 2017 годы (далее - Стратегия) должна стать важным составляющим элементом в системе реализации и защиты прав детей городского округа город Воронеж.
Главная цель Стратегии - определить основные направления и задачи в формировании политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах действующего законодательства.
Стратегия разработана с учетом сложившегося социально-экономического положения, имеющегося опыта программно-целевой политики на территории городского округа город Воронеж, рассчитана на перспективу, включает систему воспитательных и профилактических мероприятий по защите детей, с использованием ряда современных технологий.
Реализация Стратегии позволит дополнить существующие средства и методы защиты прав и свобод детей, не отменяя и не пересматривая компетенцию государственных и муниципальных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод несовершеннолетних.
Основные принципы Стратегии - индивидуализация и гуманизм, четкость целей и ценностных ориентаций, обеспечение единства форм и методов при осуществлении политики по защите прав и интересов ребенка, равноправие, инициативность и доверие.
Выбор модели Стратегии обусловлен наличием нормативно-правовой базы, системы взаимодействия муниципального аппарата по решению актуальных проблем в данной области и ступени зрелости гражданского общества.

1. Краткий анализ ситуации

Семейная политика детствосбережения. Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стала реализация долгосрочных муниципальных целевых программ, в том числе "Дети-сироты" на 2011 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30.07.2010 № 664.
В Воронежской области принят ряд важнейших законов, направленных на соблюдение личных, имущественных и жилищных прав и интересов детей от: 26.07.1999 № 101-II-ОЗ "О защите прав ребенка на территории Воронежской области"; 02.08.2000 № 176-II-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства"; 30.11.2005 № 71-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"; 22.12.2005 № 83-ОЗ "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание подопечных детей в семьях опекунов (попечителей)"; 27.10.2006 № 93-ОЗ "О приемной семье в Воронежской области"; 09.10.2007 № 93-ОЗ "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Воронежской области по договорам социального найма"; 20.11.2007 № 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству"; 05.12.2007 № 151-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Воронежской области"; 14.11.2008 № 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области"; 13.07.2009 № 104-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет"; 07.12.2009 № 152-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью"; 29.12.2010 № 155-ОЗ "О патронатном воспитании в Воронежской области".
В городском округе город Воронеж принят ряд правовых актов, направленных на исполнение законодательства Воронежской области по соблюдению личных, имущественных и жилищных прав и интересов детей от: 09.03.2010 № 107-р "Об организации работы по сохранению жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей"; 08.07.2011 № 656 "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики социального сиротства городского округа город Воронеж по оказанию помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию"; 20.02.2012 № 89 "Об организации работы по выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью"; 04.05.2012 № 1016-р "О жизнеустройстве выпускников 2012 года общеобразовательных, интернатных учреждений и учреждений начального профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, городского округа город Воронеж"; 21.09.2012 № 792 "Об организации и проведении на территории городского округа город Воронеж отбора образовательных, медицинских организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления отдельных государственных полномочий органа опеки и попечительства"; 09.11.2012 № 966 "О передаче полномочий органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством Российской Федерации формах".
Вместе с тем в жизни современного общества присутствуют такие негативные явления, как социальное неблагополучие в семьях, сопряженное с пьянством и алкоголизмом, наркозависимостью, деградацией семейных и социальных ценностей, сопряженное с социальным сиротством, случаи несвоевременного выявления и неоказания эффективной профилактической помощи семьям с детьми на ранних этапах семейного неблагополучия, непринятие своевременных мер по защите прав ребенка в семье и лишение (или ограничение) родителей родительских прав (в 2011 году в отношении 202 детей), изъятие детей из семьи.
В целях своевременного выявления проблемных ситуаций в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях (далее - МБОУ) организован и осуществляется мониторинг информации об учащихся с высоким уровнем тревожности и депрессии. Работа по этому направлению предполагает пристальное внимание к многодетным и неблагополучным семьям, к семьям, где воспитываются дети-инвалиды; к детям, находящимся под опекой; из экологически неблагополучных районов, из неполных и других типов малообеспеченных семей; к детям-сиротам, к подросткам с отклонениями в поведении и учащимся "группы риска". Для выявления таких подростков МБОУ городского округа город Воронеж организован мониторинг детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.






Повышение общественного статуса библиотек, книг, чтения и информации среди детей и юношества городского округа город Воронеж.
Увеличение числа посещений учреждений культуры к 2017 году, в том числе посещений сайтов.
Увеличение ежегодного роста числа: электронных документов в фондах библиотек; автоматизированных рабочих мест и мест доступа в Интернет; виртуальных пользователей; выдачи документов по МБА.
Увеличение количества участников в фестивалях и конкурсах, ориентированных на детскую аудиторию.
Увеличение роста числа детской клубной аудитории за счет привлечения большего количества детей к занятиям в досуговых объединениях при учреждениях клубного типа;
Обеспечение заинтересованности детей в приобретении новых практических навыков посредством занятий в досуговых объединениях.

XII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

Стратегия реализуется во взаимодействии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период 2025 года, приоритетными национальными проектами, Национальной стратегией в интересах детей на 2012 - 2017 годы, Стратегией в интересах детей Воронежской области на 2012 - 2017 годы.
Координирующие функции исполняет Координационный совет при администрации городского округа город Воронеж.
Для достижения поставленных в стратегии целей следует предусматривать при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию плана первоочередных мероприятий Стратегии в рамках реализуемых программ и мероприятий.
Стратегию предусматривается реализовать в два этапа: первый в период 2012 - 2014 годов и второй - в 2015 - 2017 годах.
Основные мероприятия планов реализации Стратегии должны быть согласованы с бюджетным процессом.
Для реализации Стратегии разрабатывается и утверждается нормативным актом администрации городского округа город Воронеж сводный план мероприятий (действий).
Для успешной реализации Стратегии следует создать соответствующую систему индикаторов по каждому направлению и организовать ежеквартальный мониторинг эффективности проводимых мероприятий, анализ выполнения сводного плана мероприятий и полученных результатов.
На основе постоянного мониторинга реализации Стратегии предусматривается проводить корректировку управленческих решений в части улучшения положения детей, защиты их прав и интересов.
Механизмом контроля за ходом реализации Стратегии являются ежегодные аналитические доклады на заседании Координационного совета и альтернативные доклады, подготавливаемые представителями общественности.

Руководитель управления образования
администрации городского
округа город Воронеж
К.Г.ВИКТОРОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru