Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


 
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МЭР Г. ЧЕРЕПОВЦА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2008 г. № 2356

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЦЕ

(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 11.08.2011 № 3322)

В целях упорядочения и повышения эффективности работы административной комиссии в городе Череповце, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области от 30.06.2002 № 804-ОЗ "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области" (с последующими изменениями) постановляю:
1. Утвердить Регламент работы административной комиссии в городе Череповце (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления административных органов мэрии Н.М. Кокина.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Мэр города
О.А.КУВШИННИКОВ





Утвержден
Постановлением
Мэра г. Череповца
от 4 июля 2008 г. № 2356

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
В ГОРОДЕ ЧЕРЕПОВЦЕ (ДАЛЕЕ - РЕГЛАМЕНТ)

(в ред. постановления Мэрии г. Череповца
от 11.08.2011 № 3322)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Вологодской области от 28.11.2005 № 1369-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений", 30.06.2002 № 804-ОЗ "Об административных комиссиях в муниципальных образованиях Вологодской области" и направлен на создание эффективной системы деятельности административной комиссии в городе Череповце (далее - административная комиссия).
1.2. Основными задачами административной комиссии являются:
рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Вологодской области;
полное, объективное и всестороннее выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в точном соответствии с действующим законодательством, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
1.3. Деятельность административной комиссии организуют председатель административной комиссии, заместитель председателя и ответственный секретарь.
1.3.1. Председатель административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;
планирует работу административной комиссии;


утверждает повестку каждого заседания административной комиссии;
назначает заседания административной комиссии;
подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;
подписывает протоколы заседаний административной комиссии;
представляет интересы административной комиссии в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами;
обеспечивает предоставление информации о деятельности административной комиссии в орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере административных отношений, а также главе администрации муниципального района (городского округа);
несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции, предусмотренные действующим законодательством.
1.3.2. Заместитель председателя административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
выполняет поручения председателя административной комиссии;
осуществляет предварительную проверку подготовки дел об административных правонарушениях в соответствии с требованиями действующего законодательства к рассмотрению на заседании административной комиссии;
регистрирует поступившие протоколы об административных правонарушениях в электронной базе административной комиссии;
осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений административной комиссии по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
формирует и представляет председателю административной комиссии на утверждение повестку очередного заседания административной комиссии;
ведет протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении на заседании административной комиссии;
осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;
исполняет обязанности председателя административной комиссии, ответственного секретаря административной комиссии в период их временного отсутствия;
еженедельно составляет отчет о деятельности административной комиссии;
ежемесячно осуществляет анализ деятельности должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции, предусмотренные действующим законодательством.
1.3.3. Ответственный секретарь административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений административной комиссии по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
осуществляет предварительную проверку подготовки дел об административных правонарушениях в соответствии с требованиями действующего законодательства к рассмотрению на заседании административной комиссии;
оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений;
ведет делопроизводство административной комиссии;
принимает необходимые меры для обращения к исполнению постановлений административной комиссии о назначении административных наказаний;
осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;
ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии;
несет ответственность за правильный учет, отчетность, сохранность материалов административной комиссии, оформляет дела для сдачи в архив;
осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции, предусмотренные действующим законодательством.
В период временного отсутствия ответственного секретаря административной комиссии его полномочия осуществляет один из членов административной комиссии по поручению председателя административной комиссии.

2. Порядок производства по делам
об административных правонарушениях

2.1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных в соответствии со статьей 8.3 закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области" к компетенции административной комиссии.
2.2. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей установленного ее состава.
Административная комиссия принимает решения в форме постановлений и определений. Решение административной комиссии принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве числа голосов в ходе голосования голос председательствующего на заседании административной комиссии является решающим.
2.3. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях на открытых заседаниях.
2.4. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, как правило, не реже одного раза в неделю в зависимости от количества и сложности рассматриваемых дел.
2.5. Дата и время проведения заседаний административной комиссии определяются повесткой, утверждаемой председателем административной комиссии.
Заместитель председателя административной комиссии за пять рабочих дней до заседания административной комиссии формирует и представляет председателю административной комиссии на утверждение повестку очередного заседания административной комиссии, осуществляет подготовку определений о назначении времени и места рассмотрения дел.
2.6. При поступлении постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении органами прокуратуры определение о назначении времени и места рассмотрения дела направляется прокурору.
2.7. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административная комиссия выносит мотивированное определение.
2.8. Ответственный секретарь административной комиссии за три рабочих дня до заседания административной комиссии оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, о времени и месте рассмотрения дел.
2.9. Заместитель председателя и ответственный секретарь административной комиссии в течение трех дней после заседания административной комиссии осуществляют подготовку постановлений о назначении наказания, прекращении; в течение одного дня - определений.
2.10. При рассмотрении дела составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.
В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
Составление протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении возлагается на заместителя председателя административной комиссии. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании административной комиссии и секретарем заседания административной комиссии.
2.11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копии постановления по делу об административном правонарушении вручаются под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Вручение копий обеспечивается ответственным секретарем административной комиссии.
2.12. При необходимости по результатам рассмотрения дела административной комиссией выносится представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Полный текст представления подготавливается заместителем председателя или ответственным секретарем административной комиссии в течение трех дней после заседания административной комиссии.
2.13. Протокол заседания административной комиссии готовится в течение десяти дней после заседания, подписывается председательствующим на заседании административной комиссии и ответственным секретарем административной комиссии.
2.14. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.15. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в случае поступления в административную комиссию регистрируется ответственным секретарем административной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя административной комиссии, направляется в течение трех дней с материалами дела в суд, уполномоченный ее рассматривать.
2.16. Интересы административной комиссии в суде, в прокуратуре, в органах внутренних дел могут представлять председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь административной комиссии, а также член административной комиссии по поручению председателя административной комиссии.

3. Исполнение постановлений по делу
об административном правонарушении

3.1. Исполнение постановления административной комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Уплата штрафа подтверждается копией платежного документа, предъявляемого в административную комиссию.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru