ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2012 г. № 1237
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И
ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования Гусь-Хрустальный район постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения ревизий (проверок) использования средств бюджета муниципального района, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Гусевские вести" и разместить на официальном сайте администрации района.
Глава района
А.В.КАБЕНКИН
Приложение
к постановлению
главы Гусь-Хрустального района
от 03.08.2012 № 1237
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК) ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения ревизий (проверок) использования средств бюджета муниципального района, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами законодательной и исполнительной власти Владимирской области и органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района.
1.2. Настоящее Положение утверждается правовым актом администрации района.
1.3. Контрольные действия проводятся в отношении:
- муниципальных образований (поселений), находящихся на территории Гусь-Хрустального района, органов администрации района, обладающих правами юридического лица, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, получающих средства бюджета муниципального района;
- организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;
- организаций любых форм собственности в части полученных средств бюджета муниципального района.
1.4. Полномочия на проведение ревизий и проверок исполняет контрольно-ревизионный отдел. Кроме того, контрольно-ревизионный отдел оказывает методическую помощь муниципальным образованиям (поселениям) в сфере использования средств бюджета муниципального района.
1.5. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета муниципального района, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Гусь-Хрустального района.
1.6. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения смет доходов и расходов;
- номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
7.12. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
7.13. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
7.14. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
7.15. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
7.16. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
7.17. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
7.18. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц, технические носители средств, примененных в ходе ревизии для фиксации данных и т.п.).
7.19. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
7.20. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для контрольно-ревизионного отдела;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для контрольно-ревизионного отдела.
7.21. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается ответственным за проведение ревизии и руководителем и главным бухгалтером организации.
7.22. В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с ответственным за проведение ревизии.
7.23. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах:
- один экземпляр для контрольно-ревизионного отдела;
- один экземпляр для проверенной организации.
7.24. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером организации.
7.25. Ответственный за проведение ревизии устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
7.26. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет ответственному за проведение ревизии письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
7.27. Ответственный за проведение ревизии в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), по акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
7.28. Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
7.29. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в контрольно-ревизионном отделе. Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
7.30. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
7.31. Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
8. Порядок реализации материалов ревизий (проверок)
8.1. По результатам ревизии на основании акта проверки глава района принимает обязательный нормативный акт о ненадлежащем исполнении бюджета к рассмотрению.
В нормативном акте указывается:
- фамилия, имя, отчество руководителя - распорядителя (получателя) бюджетных средств;
- перечисляются факты выявленных ревизией нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- предложение о применении мер о недопущении в дальнейшем совершения указанных нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
8.2. По решению главы района материалы ревизии (проверки), содержащие факты нецелевого использования средств бюджета муниципального района, могут направляться в органы прокуратуры для принятия соответствующих мер.
8.3. Учет и хранение материалов ревизии (проверки) возложен на руководителя контрольно-ревизионного отдела в соответствии с номенклатурой дел.
8.4. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим Положением, контрольно-ревизионный отдел обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, Владимирской области и нормативными правовыми актами муниципального образования Гусь-Хрустальный район.