УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ
ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПИСЬМО
от 26 декабря 2012 г. № 06-08-01/13095
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области направляет информационный материал для размещения в справочно-правовой базе данных ООО НПП "Синтез":
1. Итоги работы
налоговых органов области за 1 полугодие 2012 года.
2. Расширен перечень
налогов для оплаты через банкоматы и информационно-платежные терминалы Сбербанка России.
3. Порядок
налогообложения доходов ИП от сделки купли-продажи недвижимого имущества (магазина), принадлежащего на праве собственности, при применении УСН с объектом налогообложения "доходы".
4. О преимуществах
электронного общения.
Заместитель руководителя,
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса
Л.А.КОРЫТИНА
В УПРАВЛЕНИИ ПОДВЕЛИ ИТОГИ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
ОБЛАСТИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА
28 августа в Управлении Федеральной налоговой службы по Владимирской области состоялась расширенная коллегия на тему "Итоги работы за 1 полугодие 2012 года". С основным докладом на коллегии выступил исполняющий обязанности руководителя Управления Максим Геннадьевич Майоров.
На коллегии были рассмотрены вопросы организации работы по планированию выездных налоговых проверок, мероприятия по пополнению доходов местных бюджетов и проблемы урегулирования задолженности.
В целом налоговые органы области успешно справились с исполнением установленного на 1 полугодие 2012 года задания по мобилизации доходов в консолидированный бюджет региона: процент его выполнения 106,8%, в том числе задание по областному бюджету - 108,8%, по местному бюджету - 101,5%.
Исполнение годового плана по местному уровню бюджета сложилось на уровне 45,6%.
Более 30% доходов, мобилизованных на территории области, обеспечено налогом на добавленную стоимость, которого поступило 7,2 млрд. рублей, что на 1 млрд. рублей, или 116,3% больше, чем в 1 полугодии 2011 года, и на 6,2% выше среднероссийского уровня.
За 1 полугодие 2012 года поступления налога на прибыль организаций в бюджеты всех уровней составили 5,6 млрд. рублей. Сверх уровня прошлого года поступило 1,1 млрд. рублей, темп роста - 122,7%.
В консолидированный бюджет области поступило 6,3 млрд. рублей налога на доходы физических лиц с темпом роста 106,8% к уровню аналогичного периода прошлого года при среднероссийском темпе роста 113,6%, по ЦФО - 112%.
Имущественных налогов в январе - июне текущего года поступило 2,3 млрд. рублей, или на 0,7% больше, чем за 1 полугодие 2011 г.
С начала 2012 года наблюдается рост поступлений платежей по налогам, взимаемым в связи с применением специальных налоговых режимов. В совокупности их объем увеличился на 295 млн. рублей, или 24,5%, и составил 1,5 млрд. рублей.
По результатам контрольной работы за 1 полугодие 2012 года дополнительно начислено платежей 1,6 млрд. руб., что на 39% выше показателя аналогичного периода 2011 года;
- по выездным налоговым проверкам доначислено 858 млн. рублей, или 98,5% к уровню прошлого года;
- по камеральному контролю - 80 млн. руб., или 55% к уровню прошлого года.
Совокупная задолженность при сокращении в 1 квартале 2012 года по итогам 1 полугодия приросла на 271 млн. рублей, или 4,5%, и составила 6,3 млрд. рублей. По обязательным налоговым платежам рост задолженности составил 398 млн. рублей, или 7,8 процента.
В числе рассматриваемых также были вопросы электронного общения, в частности внедрения в промышленную эксплуатацию сервиса "Личный кабинет налогоплательщика - физического лица", в этой связи руководителям инспекций области поручено организовать активную информационную работу с физическими лицами по регистрации в сервисе. Подведены итоги обращений налогоплательщиков к сервису "Анкетирование" за 1 полугодие 2012 года.
ПОРЯДОК
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ИП ОТ СДЕЛКИ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (МАГАЗИНА), ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО НА ПРАВЕ
СОБСТВЕННОСТИ, ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН С ОБЪЕКТОМ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ"
В соответствии со статьей 346.15
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249
Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250
Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251
Кодекса.
Согласно статье 249
Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Учитывая изложенное, сумма выручки за реализованное недвижимое и имущество (магазин), использовавшееся в предпринимательской деятельности, должна включаться индивидуальным предпринимателем в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ НАЛОГОВ
ДЛЯ ОПЛАТЫ ЧЕРЕЗ БАНКОМАТЫ И ИНФОРМАЦИОННО-ПЛАТЕЖНЫЕ
ТЕРМИНАЛЫ СБЕРБАНКА РОССИИ
В сентябре текущего года Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области заключило дополнительное соглашение с Владимирским отделением № 8611 ОАО "Сбербанк России" "О взаимодействии Управления ФНС России по Владимирской области и Владимирского отделения № 8611 ОАО "Сбербанк России" по приему налоговых платежей через банкоматы и информационно-платежные терминалы".
Указанный документ принят в целях реализации возможности плательщиков - физических лиц и индивидуальных предпринимателей с октября месяца текущего года уплатить налоги через устройства самообслуживания по расширенному перечню порядка оплаты.
К существующим в настоящий момент способам оплаты, таким как ввод индекса документа, указанного в платежном документе Клиента, считывание штрих-кода при помощи сканера устройства самообслуживания, ввода ИНН при погашении задолженности, добавлен еще один способ:
путем ручного ввода данных при оплате следующих видов налоговых платежей: единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый вмененный налог), налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента (далее - НДФЛ иностранных граждан), государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (далее - госпошлина в суд).
В случае выбора плательщиком указанного порядка оплаты ему в диалоговом режиме предлагается список налогов, возможных к выбору: "Единый вмененный налог, НДФЛ иностранных граждан, госпошлина в суд".
Затем устройство самообслуживания предлагает для поиска:
- список налоговых инспекций Владимирской области - получателей налоговых платежей;
- список кодов ОКАТО
муниципальных образований Владимирской области;
- список видов налогов:
единый вмененный налог;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (КБК 182 1 05 02010 02 0000 110) ЛИБО;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (КБК 182 1 05 02020 02 0000 110);
НДФЛ иностранных граждан (КБК 182 1 01 02040 01 0000 110);
госпошлина в суд (КБК 182 1 08 03010 01 0000 110);
- перечень типов платежа (налог, пени, штраф);
- строку для ручного ввода ИНН плательщика;
- строку "Фамилия плательщика";
- строку "Имя плательщика";
- строку "Отчество плательщика";
- в случае уплаты госпошлины в суд строку для ручного ввода адреса налогоплательщика;
- строку для ввода суммы платежа.
При успешном выполнении указанных действий плательщик подтверждает оплату платежа.
О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБЩЕНИЯ
В настоящее время преимущества электронного взаимодействия оценило по достоинству большое количество налогоплательщиков.
Хороший результат по количеству привлеченных плательщиков достигнут Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области. По состоянию на 01.07.2012 74,6% организаций и 73,9% индивидуальных предпринимателей на территории, администрируемой инспекцией, представляют отчетность в электронном виде по ТКС. Это выше среднеобластных показателей на 3 и 9 процентных пунктов соответственно. Ежедневная работа по привлечению граждан к сдаче отчетности по ТКС и систематический анализ результатов работы дает уверенность в планомерном увеличении процентных показателей в будущем.
Добиться таких высоких результатов помогает кропотливая работа всех инспекторов отдела индивидуально с каждым налогоплательщиком.
Очень часто только при личной беседе (посредством расчетов и примеров) юридические лица и индивидуальные предприниматели понимают насколько электронное общение современно и удобно.
В инспекции регулярно проводятся тематические семинары, рассылаются информационные письма с тарифными планами операторов связи.
Подключение к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи предоставляет налогоплательщику ряд существенных преимуществ:
экономия рабочего времени;
отсутствие дублирования документов на бумажных носителях;
избежание ошибок;
гарантия оперативного обновления форматов представления информации в электронном виде;
возможность получения информационной выписки о выполнении обязательств перед бюджетом разных уровней;
подтверждение доставки отчетности;
конфиденциальность представляемой информации.
Кроме того, немаловажным преимуществом представления отчетности в электронном виде по ТКС является возможность получения ряда услуг от налоговых органов по ИОН (обмен информации между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет).
С 2008 года по системе ИОН предоставляются: справка о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам; выписка операций по расчетам с бюджетом; перечень документов бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году; акты сверки расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам.