Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ
ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 25 декабря 2012 г. № 06-08-01/13042

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области направляет информационный материал для размещения в справочно-правовой базе данных ООО НПП "Синтез":
1. Помощь налогоплательщикам в заполнении налоговой отчетности по форме 2ШК.
2. Владимир: налоговые поступления за 1 полугодие 2012 года составили 380 млн. рублей.
3. Порядок применения упрощенной системы налогообложения.
4. "Налоговая политика и практика", № 7: Что изменится в системе досудебного урегулирования и как перейти на специальные налоговые режимы с 1 января 2013 года.

Заместитель руководителя,
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса
Л.А.КОРЫТИНА





ПОМОЩЬ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ В ЗАПОЛНЕНИИ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ПО ФОРМЕ 2ШК

Внедрение этого проекта в дальнейшем позволит налогоплательщикам, обращаясь к электронным сервисам сайта службы, в режиме реального времени увидеть информацию по представленным ими отчетам. Но для реализации проекта гражданам необходимо усвоить новые правила по оформлению документов:
1. Налоговая отчетность должна составляться с использованием шаблонов форм, размещенных на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России - http://www.gnivc.ru/inf_provision/form_templates/nal_decl/.
2. Листы представляемых деклараций, расчетов должны принадлежать к одной версии бланков налоговой отчетности.
3. Недопустимы повторения листов, не предусмотренные законодательством.
4. В налоговой отчетности не должно быть штампов, печатей и других отметок на не предусмотренных для этого полях. На листах налоговой отчетности не должно быть исправлений.

Нумерация пунктов дана в соответствии с текстом документа.

6. Документы налоговой отчетности должны быть представлены на бланках, распечатанных с помощью бухгалтерских программ. Ксерокопии бланков не принимаются.
7. Листы налоговой отчетности должны сохранять свою целостность (не должны быть помятыми, надорванными, загрязненными, иметь отверстия от дырокола, скреплены скобами (скрепками).
8. Все листы налоговой отчетности должны соответствовать формату А4.
9. Не допускается двухстороннее заполнение бланков.
В ИФНС России по Октябрьскому району города Владимира налогоплательщики всегда могут получить помощь по заполнению деклараций. Эту помощь оказывают не только налоговики, но и студенты Владимирского государственного университета. Ребята помогают представителям организаций и индивидуальным предпринимателям заполнить декларации по форме 2ШК в программе "Налогоплательщик ЮЛ".





ВЛАДИМИР: НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2012 ГОДА
СОСТАВИЛИ 380 МЛН. РУБЛЕЙ


В Межрайонной ИФНС России № 10 по Владимирской области состоялось выездное заседание коллегии администрации Фрунзенского района по вопросу мобилизации налоговых поступлений в бюджет города Владимира за 1 полугодие 2012 г. С докладом выступила начальник Межрайонной ИФНС России № 10 по Владимирской области Терещенко Т.А.
В 2012 году поступило налогов - 380 млн. рублей. Доведенное задание в бюджет города Владимира инспекцией выполнено на 100,7%. Основным бюджетообразующим налогом в местный бюджет является налог на доходы физических лиц, который составляет 54,8% в общей сумме поступлений.
Инспекцией с целью увеличения поступления данного налога на постоянной основе проводится мониторинг налогоплательщиков, не уплачивающих НДФЛ. Одной из эффективных мер пополнения бюджета является проведение комиссии по взысканию задолженности по налогам. На коллегию было приглашено 2 налогоплательщика, имеющих недоимку, образовавшуюся, в сумме 10688 тыс. рублей. По результатам рассмотрения налогоплательщики гарантировали оплату данной задолженности до 15.08.2012.
Вторым по значимости доходным источником бюджета города Владимира является земельный налог, доля которого составляет 29,6%. Совместно с администрацией города Владимира продолжается работа по привлечению к уплате земельного налога собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Однако из Управления земельными ресурсами города Владимира по состоянию на 01.01.2012 не поступили сведения о долях в праве собственности на земельные участки по 145 домам для исчисления земельного налога, который также является резервом для пополнения доходов бюджета города Владимира.





ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области доводит до сведения налогоплательщиков разъяснения ФНС России по вопросу наличия у юридического лица права перехода на упрощенную систему налогообложения после введения в отношении этого лица процедуры банкротства.
Статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен исчерпывающий перечень лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Организации, в отношении которых введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, в данном перечне не указаны.
Таким образом, в соответствии с действующим налоговым законодательством вышеуказанные организации вправе переходить на упрощенную систему налогообложения в общеустановленном главой 26.2 Кодекса порядке.





"НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
И ПРАКТИКА", № 7: ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В СИСТЕМЕ ДОСУДЕБНОГО
УРЕГУЛИРОВАНИЯ И КАК ПЕРЕЙТИ НА СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ
РЕЖИМЫ С 1 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА

Работа с соглашениями о ценообразовании
набирает обороты

По итогам текущего года налогоплательщики должны представить в налоговые органы по месту своего нахождения уведомления о контролируемых сделках. Несмотря на то, что срок представления уведомлений истекает еще не скоро - 20 мая следующего года, уже сегодня организации должны вести работу (не подготовительную, а текущую!) по внутреннему контролю за ценообразованием для целей налогообложения.
Прежде всего, важно уяснить методику, по которой будет рассчитываться цена сделок, определиться с источниками информации, на которые предстоит ориентироваться, а также ответить "для себя" на вопросы: какие сделки относятся к контролируемым, по каким сделкам нужно представлять информацию в налоговые органы, каковы будут объем и содержание этих документов.
Перечень контролируемых сделок, а также сделок, приравненных к контролируемым, определяется с учетом критериев, изложенных в части первой Налогового кодекса.
На многочисленные вопросы налогоплательщиков, касающиеся работы с соглашениями о ценообразовании, участникам "круглого стола", организованного редакцией журнала "Налоговая политика и практика", ответил начальник Управления трансфертного ценообразования ФНС России Д.В. Вольвач. "Налоговая политика и практика", № 7/2012.

ФНС России предлагает изменить существующую систему
урегулирования налоговых споров

Анализ трехлетней практики применения специальных правил досудебного обжалования налоговых споров выявил тенденцию значительного сокращения количества налоговых споров, доведенных до суда. Так, ежегодное снижение судебных налоговых споров составляет 15 - 20%, а за 3 года существования специальных правил их количество уменьшилось почти наполовину. Об этом говорит и официальная статистика ВАС РФ.
Споры, связанные с решениями по налоговым проверкам, составляют не больше одной трети всех налоговых споров. При этом по другим видам споров у налоговых органов отсутствует возможность самостоятельного урегулирования до суда.
Причины две. Во-первых, процедура обжалования в вышестоящем налоговом органе по этим видам споров необязательна. Во-вторых, судебные процессуальные сроки достаточно жестки: налогоплательщики должны подать иск в суд в течение 3 месяцев, и пропуск этого срока грозит отказом в судебной защите. Боясь пропустить столь короткий срок, многие налогоплательщики вынуждены обращаться в суд.
Поэтому ФНС России выступила с инициативой концептуально изменить существующую систему урегулирования налоговых споров. В настоящее время подготовлен законопроект о внесении соответствующих изменений в налоговое законодательство.
Подробности в статье заместителя руководителя ФНС России С.А. Аракелова, журнал "Налоговая политика и практика", № 7/2012.

Информация о выплате заработной платы "в конвертах" может
служить основанием для налоговой проверки

Изменениями, внесенными в Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденными приказом ФНС России от 10.05.2012 № ММВ-7-2/297, критерий самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков № 5 "Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации" дополнен новым абзацем.
Согласно данной поправке при выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком заработной платы "в конвертах", неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию.
Данная норма не является новой: налоговые органы и раньше учитывали информацию, поступающую из различных источников, просто теперь она формализована.
Сигнал о том, что в организации выплачивается заработная плата "в конвертах", как правило, свидетельствует не только о неуплате налога на доходы физических лиц, но и о занижении налоговой базы по НДС, налогу на прибыль организаций, единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, иным налогам. Ведь источником выплаты такой "серой" зарплаты являются, как правило, неучтенные наличные денежные средства, не отраженные в налоговой базе.
Поэтому при прямом или косвенном подтверждении поступившей информации и наличии соответствующих доказательств налоговый орган предлагает налогоплательщику добровольно уточнить налоговые обязательства и доплатить неуплаченные налоги в бюджет без применения штрафных санкций. А при отказе это сделать принимает решение о проведении необходимых мероприятий налогового контроля, включая назначение выездной налоговой проверки, в том числе совместно с органами внутренних дел.
Подробности в статье заместителя начальника Контрольного управления ФНС России К.В. Новоселова, журнал "Налоговая политика и практика", № 7/2012.

С 1 января 2013 года установлен уведомительный порядок
перехода на специальные налоговые режимы

В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ, нормы о специальных налоговых режимах подверглись значительным поправкам. Так, с 2013 года упрощенную систему налогообложения (УСН) для индивидуальных предпринимателей на основе патента заменит патентная система налогообложения, регулируемая новой главой 26.5 НК РФ.
Действующие ограничения по доходам для перехода на УСН (45 млн. руб.) и для ее применения (60 млн. руб.) закреплены на постоянной основе. Указанные размеры ограничений будут ежегодно индексироваться на коэффициент-дефлятор. Так как на 2013 год этот коэффициент установлен равным 1, реальное увеличение размеров ограничений по доходам возможно только с 2014 года.
Также введена норма, согласно которой при определении ограничения по доходам в размере 60 млн. руб. налогоплательщиком, применяющим УСН и патентную систему налогообложения, учитываются доходы по обоим режимам.
При переходе организаций на УСН с 2013 года ограничение по остаточной стоимости в размере 100 млн. руб. будет определяться только в отношении основных средств. Остаточная стоимость нематериальных активов учитываться не будет. Данные нормы вводятся в действие с 1 октября 2012 г.
Подробный комментарий об этих и других изменениях - в статье начальника отдела специальных налоговых режимов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России А.И. Косолапова, журнал "Налоговая политика и практика", № 7/2012.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru