ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2012 г. № 563-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ
В целях повышения качества, доступности услуг в сфере культуры и их конкурентоспособности, формирования имиджа Белгородчины как одного из культурных центров Центрально-Черноземного региона Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Стратегию
развития сферы культуры Белгородской области на 2013 - 2017 годы (далее - Стратегия, прилагается).
2. Управлению культуры Белгородской области (Курганский С.И.) обеспечить реализацию Стратегии
.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов учитывать положения Стратегии
при разработке стратегий, концепций, программ, планов действий в сфере культуры.
4. Департаменту кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент кадровой политики области (Сергачев В.А.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 марта начиная с 2014 года, об исполнении постановления - к 15 марта 2018 года.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утверждена
постановлением
правительства Белгородской области
от 24 декабря 2012 года № 563-пп
СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ
1. Введение
В условиях модернизации российского государства актуализируется проблема разработки новых механизмов региональной культурной политики, соответствующей социокультурному вектору развития страны и способствующей политической стабильности, успеху социально-экономических преобразований, укреплению гражданского общества.
Культура как совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения и результатов социальной деятельности людей рассматривается как главный движущий фактор в формировании солидарного и конкурентоспособного общества.
Вне такого понимания роли культуры и культурной политики любые преобразования и реформы становятся малоэффективными, сводятся преимущественно к институциональным усилиям сверху, не затрагивающим образ жизни, общественное сознание, уровень культурного развития и образования значительной части населения.
Под влиянием целого ряда негативных факторов: общего падения уровня культуры, связанного с цивилизационным сдвигом, молодостью нового общества, а также в результате снижения качества общего образования, прежде всего, уменьшения его гуманитарно-культурной составляющей, засилья массовой культуры и наличия экономических проблем, особенно в провинции, некоторые культурные способности и потребности не воспроизводятся, не формируются в процессе социализации детей и молодежи или воспроизводятся в крайне усеченных, примитивных вариантах, а у взрослых утрачиваются.
Уровень морали современного общества все больше понижается, программы телевидения заполнены рекламой и передачами низкого качества. Таким образом, развивается невосприимчивость населения, в особенности молодых людей, к классическому и современному искусству, снижение посещаемости культурных событий и ценностных требований, культурное потребление в режиме развлечения - симптоматика, опасная для духовного здоровья населения, его продуктивной дееспособности.
Основной причиной данных негативных тенденций является ослабление органических связей между институциональным (специализированные институты и структуры, главной функцией которых является накопление, сохранение, трансляция, популяризация культурных достижений), социальным (система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, которые складываются в обществе и реализуются через социальные институты) и личностным (индивидуальное мышление, поведение и творчество) аспектами культуры.
В результате происходят бюрократизация и формализация институционального аспекта культуры, переориентация его на "ведомственные" интересы, критерии и показатели деятельности; маргинализация социального аспекта культуры, принижение его общественного значения и игнорирование его творческого, социально-конструктивного потенциала; утрата контакта с личностью как основным субъектом культурного творчества и восприятия культурных благ. Это существенно сказывается на состоянии культурного потенциала регионального и в целом социального сообщества, ведет к его "распылению", росту влияния в культурной сфере стихийных неконтролируемых процессов и существенному снижению возможности ее целенаправленного, рационально обоснованного регулирования.
В этой связи целесообразной представляется комплексная переориентация основных направлений деятельности специализированных институтов культуры и культурной активности населения региона на социальную модальность культурной сферы; консолидация усилий региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций культуры, образования, науки, туризма, массовых коммуникаций, социальной защиты, а также общественных объединений и населения по обеспечению стратегического решения проблем развития сферы культуры региона.
2. Общие положения
│Количество публикаций │ ед. │ 1500 │ 1515 │ 1520 │ 1525 │ 1530 │ 1535 │
│в средствах массовой │ │ │ │ │ │ │ │
│информации, │ │ │ │ │ │ │ │
│профессиональных │ │ │ │ │ │ │ │
│(научных) изданиях, │ │ │ │ │ │ │ │
│направленных на │ │ │ │ │ │ │ │
│продвижение брендов │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Удельный вес │ % │ 456,1 │456,15│456,2 │456,25│456,3 │456,35│
│населения, │ │ │ │ │ │ │ │
│участвующего в платных│ │ │ │ │ │ │ │
│культурно-досуговых │ │ │ │ │ │ │ │
│мероприятиях, │ │ │ │ │ │ │ │
│проводимых │ │ │ │ │ │ │ │
│государственными │ │ │ │ │ │ │ │
│(муниципальными) │ │ │ │ │ │ │ │
│учреждениями культуры │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┴─────┴─────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│ 6. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи │
├──────────────────────┬─────┬─────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│Доля учащихся │ % │ 17,8 │ 17,9 │ 18,1 │ 18,2 │ 18,3 │ 18,5 │
│учреждений │ │ │ │ │ │ │ │
│дополнительного │ │ │ │ │ │ │ │
│образования в сфере │ │ │ │ │ │ │ │
│культуры (детских │ │ │ │ │ │ │ │
│музыкальных, │ │ │ │ │ │ │ │
│художественных школ и │ │ │ │ │ │ │ │
│школ искусств) от │ │ │ │ │ │ │ │
│числа учащихся │ │ │ │ │ │ │ │
│общеобразовательных │ │ │ │ │ │ │ │
│школ 1 - 9 классов │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Количество мероприятий│ ед. │ 2833 │ 2840 │ 2847 │ 2850 │ 2855 │ 2900 │
│для целевой аудитории │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┼─────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Доля учащихся │ % │ 30 │ 35 │ 40 │ 40 │ 45 │ 50 │
│учреждений │ │ │ │ │ │ │ │
│дополнительного │ │ │ │ │ │ │ │
│образования в сфере │ │ │ │ │ │ │ │
│культуры, получивших │ │ │ │ │ │ │ │
│награды и поощрения в │ │ │ │ │ │ │ │
│фестивальных и │ │ │ │ │ │ │ │
│конкурсных │ │ │ │ │ │ │ │
│мероприятиях различных│ │ │ │ │ │ │ │
│уровней, в общем │ │ │ │ │ │ │ │
│количестве │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────┴─────┴─────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘