Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2012 г. № 11/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с частью 8 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 9 статьи 22 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение об Управлении образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан (Смирнов Ю.В.).

Председатель
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Е.СЕМИВЕЛИЧЕНКО





Приложение
к решению Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 21 ноября 2012 г. № 11/13

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту - Управление) является отраслевым органом (подразделением) Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту - Администрация), непосредственно подчиняется главе Администрации и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы Администрации, курирующего сферу образования. Образование, реорганизация, ликвидация Управления осуществляется решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами, законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере образования, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан, решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, постановлениями Президиума Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, нормативно-распорядительными актами Администрации и настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, соответствующие лицевые счета, открываемые в соответствии с полномочиями, установленными положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и решениями Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, регулирующими бюджетные правоотношения, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Башкортостан, штампы, бланки и другие реквизиты. Управление имеет статус муниципального казенного учреждения.
1.4. Место нахождения (юридический и фактический адрес) Управления: индекс 450092, Республика Башкортостан, город Уфа, Кировский район, улица Софьи Перовской, д. 75.
1.5. Полное наименование Управления: Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Сокращенное наименование Управления: Управление образования Администрации ГО г. Уфа РБ.
1.6. Деятельность Управления финансируется за счет средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.7. Управление осуществляет функции главного распорядителя средств, полученных из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также функции главного администратора доходов бюджетов Российской Федерации, Республики Башкортостан, городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами Управления являются:
2.1. Проведение единой муниципальной политики в области дошкольного, школьного и дополнительного образования, обеспечение выполнения основных ее принципов:
- гуманистический характер образования;
- приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободное развитие личности;


- светский характер образования;
- преемственность всех типов образовательных учреждений, возможность перехода от низших ступеней образования к высшим.
2.2. Общее руководство отраслью и координация деятельности всех структур системы образования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту - город).
2.3. Выработка стратегической политики развития сферы образования города, осуществление перспективного планирования развития отрасли; подготовка нормативных актов органов местного самоуправления в сфере образования. Разработка и исполнение городских целевых программ развития образования. Разработка и исполнение местных нормативов образования.
2.4. Выполнение норм Семейного кодекса Российской Федерации в рамках своей компетенции и других нормативных документов по социальной адаптации, педагогической и медико-психологической реабилитации несовершеннолетних, испытывающих затруднения в обучении, отстающих в физическом и психическом развитии.
2.5. Развитие системы национального образования.
2.6. Реализация кадровой политики в сфере образования. Координация мер по повышению квалификации и переподготовки, аттестации педагогических и руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан в сфере образования.
2.7. Укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений и организация их снабжения учебно-наглядными пособиями, оборудованием и материалами.
2.8. Обеспечение социальных гарантий участников образовательного процесса, прав граждан на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.
2.9. Формирование сети учреждений образования городского подчинения, их финансирование в соответствии с утвержденным бюджетом города.
2.10. Координация деятельности всех участников образовательного процесса на подведомственной территории.
2.11. Обеспечение выполнения федеральных государственных образовательных стандартов на территории города и функционирования городской системы образования на уровне государственных нормативов с учетом социально-экономических, демографических, национально-культурных и других особенностей.
2.12. Развитие и координация международных и межрегиональных связей в рамках компетенции Управления, в том числе и на межведомственной основе.
2.13. Реализация решений Совета города, постановлений Президиума Совета города, Администрации по вопросам образования.

3. ПОЛНОМОЧИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет руководство системой муниципального образования в соответствии с социально-экономическими потребностями города, проводит комплекс мер, направленных на повышение эффективности образовательного процесса.
3.1.2. Разрабатывает и реализует городские целевые программы развития образования.
3.1.3. На основании прогнозирования осуществляет мероприятия по расширению сети образовательных учреждений, их рациональному размещению, улучшению структуры системы образования.
3.1.4. Организует предоставление в подведомственных образовательных учреждениях общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в рамках своей компетенции.
3.1.5. Организует предоставление дополнительного образования детям в рамках своей компетенции на территории города.
3.1.6. Организует предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в рамках своей компетенции на территории города.
3.1.7. Принимает непосредственное участие в разработке и осуществлении мероприятий по реорганизации существующих и созданию инновационных учреждений образования (гимназий, лицеев, колледжей), образовательных учреждений, организующих углубленное изучение отдельных предметов, а также обучение и воспитание на родном языке.
3.1.8. Вносит на рассмотрение государственных и общественных организаций предложения по вопросам развития системы образования и охраны детства.
3.1.9. Оказывает содействие Комитету по управлению муниципальной собственностью Администрации в осуществлении контроля за соответствующим использованием помещений и имущества муниципальных образовательных учреждений.
3.1.10. Обеспечивает проведение аттестации работников муниципальных образовательных учреждений.
3.1.11. Оказывает содействие молодым специалистам в трудоустройстве.
3.1.12. Осуществляет издательскую и полиграфическую деятельность.
3.1.13. Разрабатывает и вносит в соответствующие инстанции предложения по повышению оплаты труда, медицинскому обслуживанию, обеспечению жильем, социальному страхованию педагогических и других работников городской системы образования.
3.1.14. Осуществляет комплекс мер по использованию муниципальных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования, защищает и отстаивает интересы сферы образования в отношениях со всеми другими учреждениями, предприятиями и общественными организациями.
3.1.15. Осуществляет функции уполномоченного органа по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей города (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
3.1.16. Представляет в установленном порядке работников образования к государственным и отраслевым наградам, присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений.
3.1.17. Представляет интересы образования в средствах массовой информации, разъясняет перед широкой общественностью позицию Администрации по вопросам образования.
3.1.18. В рамках своей компетенции принимает участие в организации оздоровления, занятости и отдыха детей в каникулярное время.
3.1.19. Утверждает план капитального ремонта и капитальных вложений в муниципальные образовательные учреждения города (план приобретения оборудования).
3.1.20. Организует совместно с заинтересованными организациями и ведомствами работу по профилактике беспризорности и безнадзорности, социальных патологий в детской и подростковой среде.
3.1.21. Создает в системе образования города совместно с другими отраслевыми и территориальными органами Администрации условия для развития физической культуры и спорта, формирования у детей и подростков здорового образа жизни, гражданского самосознания, развития творческих способностей.
3.1.22. Определяет основные направления экспериментальной работы в системе образования города. Организует, изучает деятельность муниципальных экспериментальных площадок на базе образовательных учреждений города, определяет порядок присвоения и снятия данного статуса.
3.1.23. Представляет Администрацию в судах по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.1.24. Вправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3.1.24.1. Управление вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- предоставление части объекта муниципального нежилого фонда, переданного Управлению на праве оперативного управления, в аренду или безвозмездное пользование с согласия соответствующего уполномоченного органа.
3.1.25. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений от имени города.
3.1.26. Утверждает муниципальное задание в соответствии с видами деятельности, предусмотренными уставами подведомственных муниципальных учреждений.
3.1.27. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
3.1.28. Осуществляет контроль за выполнением муниципального задания.
3.1.29. Определяет размер субсидии на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в пределах муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, подведомственным Управлению, или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия соответствующего уполномоченного органа).
3.1.30. При необходимости, по согласованию с исполнителем муниципальных заданий, вносит изменения в утвержденное муниципальное задание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на текущий год на соответствующие муниципальным заданиям цели.
3.1.31. Предоставляет субсидии на цели, не связанные с обеспечением выполнения муниципального задания, подведомственным муниципальным учреждениям города на основании соглашения с ними, регулирует целевое использование субсидий на иные цели.
3.1.32. До начала очередного финансового года утверждает план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений.
3.1.33. Определяет порядок составления отчетности о результатах деятельности и об использовании закрепленного за подведомственными муниципальными учреждениями имущества.
3.1.34. Определяет предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности, превышение которых влечет расторжение срочного трудового договора по инициативе работодателя.
3.1.35. По согласованию с Финансовым управлением Администрации и Управлением экономики Администрации устанавливает порядок определения затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также порядок расчетно-нормативных затрат на содержание имущества.
3.1.36. Заключает соглашения с подведомственными муниципальными учреждениями о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.1.37. Формирует отчет по итогам исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), рассматривает представленные учреждениями отчеты, осуществляет проверку сведений и расчетов, готовит свод оценок в разрезе однотипных муниципальных услуг и заключение по фактическому исполнению муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также осуществляет учет результатов для достижения целей и задач целевых программ и возможной корректировки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3.2. Права Управления:
3.2.1. В целях развития и совершенствования городской системы образования Управление может принимать участие в деятельности общественных организаций, союзов, объединений, устанавливать прямые связи с учреждениями, организациями и предприятиями Российской Федерации, Республики Башкортостан, осуществлять сотрудничество с зарубежными странами.
3.2.2. Управление вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ему муниципальных учреждений (организаций).
3.2.3. Учреждает "Почетную грамоту Управления", "Благодарственное письмо Управления", звание "Лучший по профессии".
3.2.4. Согласовывает заключение и расторжение трудовых договоров с руководителями подведомственных ему муниципальных учреждений (организаций).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. При Управлении функционирует централизованная бухгалтерия (без статуса юридического лица), которая осуществляет бухгалтерский учет и контроль за финансовой деятельностью муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении Управления, а также учет операций, связанных с финансированием подведомственных образовательных учреждений.
4.2. Управление имеет в своем ведении муниципальные образовательные учреждения со статусом юридического лица. Перечень подведомственных учреждений утверждается постановлением Администрации.
4.3. Структура Управления и штатное расписание утверждаются в установленном порядке главой Администрации. В структуру Управления могут входить отделы и секторы.
4.4. Лица, осуществляющие службу на должностях муниципальной службы, являются муниципальными служащими. Классные чины и надбавки за особые условия службы муниципальным служащим Управления устанавливаются распоряжением Администрации.
Муниципальные служащие в установленном порядке проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности.
4.5. При Управлении функционирует Совет Управления (далее - Совет), состоящий из работников образования и представителей общественности. Основными задачами Совета являются: оказание практической помощи Управлению в реализации федеральной, региональной и местной программ развития образования, выполнения законодательства в сфере образования; осуществление координационной работы в образовательной деятельности с другими государственными, профессиональными и общественными структурами и организациями; анализ состояния системы образования в городе, тенденции ее развития и прогнозирование перспектив, направленных на защиту системы образования; организация изучения, обобщения и внедрения передового педагогического опыта образовательных учреждений и учителей. По итогам рассмотрения Совет выносит решения.
4.6. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой Администрации в установленном законом порядке.
4.7. Начальник Управления:
4.7.1. Осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.7.2. Действует без доверенности от имени Управления в судебных, государственных и иных органах; представляет Управление и сферу образования города во всех органах власти, учреждениях, организациях, предприятиях, в том числе за рубежом.
4.7.3. Издает приказы, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законов Российской Федерации и Республики Башкортостан, решений и постановлений органов государственной власти, а также правовых актов Совета города, Администрации. Приказы начальника Управления обязательны для исполнения всеми образовательными и иными учреждениями, организациями, входящими в систему Управления, работниками аппарата и территориальными отделами (управлениями) образования.
4.7.4. Имеет полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств по получателям средств, находящимся в ведении Управления.
4.7.5. Вносит предложения по структуре, штатному расписанию Управления.
4.7.6. Осуществляет прием и увольнение работников Управления самостоятельно в установленном законом порядке.
4.7.7. Пользуется правом применения мер поощрения (объявление благодарности, награждение Почетной грамотой Управления, Благодарственным письмом Управления, выдачи премии, представление к званию "Лучший по профессии") и взысканий к работникам Управления.
4.7.8. В своей деятельности подотчетен главе Администрации и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя главы Администрации, курирующего сферу образования.
4.7.9. Открывает и закрывает лицевые счета Управления, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
4.7.10. Имеет заместителей начальника Управления, которые назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Управления в установленном законом порядке.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ И СОТРУДНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление, за нецелевое использование бюджетных средств, превышение лимита бюджетных обязательств, несоблюдение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и другие нарушения действующего законодательства.
5.2. Начальник Управления, сотрудники Управления несут персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, нарушение законодательства о муниципальной службе, несвоевременное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, актов прокурорского реагирования, контролирующих и надзорных органов, нарушения иных норм действующего законодательства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru